Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект по продуктивной деятельности (объёмная лепка) в старшем дошкольном возрасте
Тема: «Зайчонок с помощью природного материала»

 

Программные задачи:

Изобразительные задачи: продолжать учить детей лепить зайца комбинированным способом, используя игрушку в качестве натуры;

передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей (уши, хвост, лапы).

Технические задачи: закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина между ладонями круговыми, прямыми движениями.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка заяц, пластилин, семена клена остролистного (носики), дощечки для лепки, стеки, салфетки бумажные.

Части занятия Содержание работы Методы и приемы
Вводная часть - Ребята, сегодня мы с вами будем лепить. Загадка поможет вам отгадать , кого же именно:

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Зайчик.)

- Ребята, посмотрите, наш зайчик пришел к нам один… Он грустный, одинокий. Давайте слепим ему друзей?

Игровой прием
Объяснение Показываю детям игрушку.

- Посмотрите, какой замечательный зайчонок. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у зайчонка? (Туловище, голова, ножки, ушки, хвостик.)

Одним движением показываю туловище и ножки, вылепленные из одного куска пластилина.

- Какой формы голова? (Круглой.)

- Какой формы ножки у зайчонка? (Овальной.)

- Какой формы ушки? (Овальной формы.)

- Какой формы у зайчонка хвостик? (Круглой.)

- Умнички, правильно. А теперь, давайте слепим зайчонку друзей!

Обследование
- Посмотрите на тарелочки, которые лежат перед вами. Что в них лежит? (пластилин)

- Сегодня мы будем лепить зайчонка комбинированным способом (напоминаю детям значение комбинированного способа лепки).

- Скажите, ребята, какой прием нужно использовать, чтобы слепить туловище? (Раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями.)

- Головку лепим отдельно и присоединяем к туловищу. Мордочку вытягиваем большим и указательным пальцами, точно так же вытягиваем хвостик. Хвостик какой формы? (Круглой.)

Чего не хватает у зайчика? Правильно, ушек! Ушки у зайчика длинненькие, красивые, да? Смотрите, ушки я буду делать не из пластилина. Ушки зайчика можно заменить, как вы думаете, чем можно заменить ушки?

Ушки можно заменить крылатками. Это семена остролистного клена. Смотрите, они очень похожи на ушки нашего зайчика, правда?

- Чтобы слепить лапки зайчонку, нужно надрезать стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые лапки. Ножки какие по форме? (Овальные.)

- Вы можете слепить либо белого, либо серого зайчика, а по окончанию работы сделать ему глазки и внутреннюю сторону ушка.

Показ
Процесс выполнения детьми Во время работы детей даю словесные указания, исправления ошибок. Индивидуальная работа с детьми
Заключение - Молодцы, ребята! Посмотрите, как наш зайчонок рад новым друзьям, которых вы слепили! Я очень рада, что вы помогли ему найти новых друзей! Они словно живые, так и кажется, что они вот-вот запрыгают по группе! Оценка, похвала

 

Зайцы



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...