Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ
Тема: «Пересказ белорусской сказки «Котик Петрик и мышка» по опорным схемам»

 

Цель: совершенствовать навыки ведения подготовленного диалога.

Обучающие задачи:

- учить пересказывать текст целиком и по частям с опорой на схемы;

- закрепить навыки построения сложного предложения;

- упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.

Коррекционные задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память, двигательные навыки, тренировать мыслительные операции.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Активизация словаря:

  • предметный – сказочник, мышка, кот Петрик, солома, зверёк;
  • качественный – длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, большой;
  • маленький, пушистый, гладкий, тихий, громкий, глупый, умный, хитрый, взрослый;
  • глагольный – ловить, зашуршал; уточнение значение выражения «след простыл».

Предварительная работа с детьми: артикуляционная гимнастика, игры на развитие интонационной выразительности, упражнения на составление предложений по опорным схемам.

Предварительная работа воспитателя: изготовление карточек – схем к сказке, подготовка костюмов.

Оборудование:

  • музыкальная шкатулка,
  • карточки со схемами,
  • костюмы героев сказки,
  • мяч.

Методические приёмы:

  • игровые,
  • наглядные,
  • словесные (напоминание, указания, вопросы),
  • поощрения.

 

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент: вношу музыкальную шкатулку.

Воспитатель: «Наш знакомый Сказочник прислал для вас в этой шкатулке сказку. Хотите послушать? Но шкатулка закрыта. Как же нам её открыть? А вот записка от Сказочника: » Если хотите открыть шкатулку и прочитать сказку подберите правильно слова».

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: «Я буду называть слова, и бросать вам мяч, а вы говорите наоборот и возвращать мяч мне:

длинный – короткий большой - маленький
широкий - узкий пушистый - гладкий
высокий - низкий тихий – громкий

Воспитатель: «Шкатулка открывается, сказка начинается. Садитесь удобно и внимательно слушайте белорусскую сказку «Котик Петрик и мышка».

2. Чтение сказки с выставлением схем на доске.

3. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: «Понравилась сказка? Как она называется? Что котик Петрик слышал от взрослых котов о мышах?

Дети: «Взрослые коты ловят мышей».

Воспитатель: «Почему Петрику очень хотелось поймать мышь?»

Дети: «Петрик хотел поскорее стать взрослым котом».

Воспитатель: «Ходил, ходил Петрик около соломы. И вдруг? Что произошло?»

Дети: «В соломе что то зашуршало, и вылез зверек с длинным хвостом».

4. Отработка диалога Петрика и мышки.

Воспитатель: «Послушайте, о чём говорили Петрик и мышка».

Чтение диалога.

Воспитатель: «Я ещё раз прочитаю, но буду говорить за Петрика, а вы за мышку».

Повторное чтение диалога.

5. Отработка словаря.

Воспитатель: «Поймал Петрик мышку? Какая мышка?»

Дети: «Мышка хитрая, умная».

Воспитатель: «А Петрик какой?»

Дети: «Петрик глупый, маленький».

Воспитатель: «Что значит «след простыл»? Это значит убежал, спрятался, исчез».

6. Физкультминутка.

Отворилась тихо дверь (разводят руки в стороны)

И вошел усатый зверь, (показывают усы)

Сел у печки, хмурясь сладко (присели)

И умылся серой лапкой, (имитация умывание лапкой)

Берегись мышиный род, (грозят пальцем)

На охоту вышел кот.

7. Повторное чтение сказки с установкой.

Воспитатель: «Я ещё раз прочитаю сказку, слушайте внимательно и запоминайте, а потом расскажите её. Начните свой рассказ с названия сказки, а схемы вам помогут».

8. Пересказ сказки детьми по опорным схемам. Оценка детских рассказов детьми.

Воспитатель: «Вам понравилось, как рассказал ..... сказку? Всё ли по порядку рассказал? Какие придумал предложения? Хорошо ли запомнил разговор Петрика и мышки?»

9. Драматизация сказки.

Воспитатель: «Хотите поиграть в сказку? Представьте себя сказочными героями. Кем вы хотите быть?»

Распределить роли по желанию и выбору детей, одеть костюмы. Напомнить, детям, что при рассказывании сказки они могут опираться на опорные схемы. По окончанию драматизации положительно ценить деятельность детей.

Текст - сказки

Котик Петрик и мышка.

(белорусская сказка)

Однажды котик Петрик захотел поймать мышку. Петрик был ещё маленький и никогда мышей не видел, только от взрослых котов слышал, что они всегда ловят мышей. И Петрику очень захотелось поймать мышку, чтобы поскорее стать взрослым котом.

Ходил, ходил Петрик около соломы, - никого нет. Вдруг в соломе как зашуршит!

Петрик прыгнул и увидел маленького зверька с длинным хвостом.

- Ты кто? - спросил Петрик.

- Мышка.

- Вот ты мне и нужна!

- Зачем?

- Не знаю зачем, знаю только, что котам надо ловить мышей!

Мышка и говорит:

- Коты ловят мышей, чтобы играть в кошки - мышки. Хочешь, научу тебя?

- Конечно, хочу, - сказал котик Петрик.

- Тогда стань в уголок, - сказала мышка, - закрой глаза и считай до трёх, а потом лови меня!

Котик Петрик стал в уголок, закрыл глаза, как сказала мышка, досчитал до трёх, посмотрел, а мышки и след простыл.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...