Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»

  • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила».

  • Закрепление знаний о домашних животных.

  • Рисование нетрадиционным методом

Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки.

Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно - логическую схему.

Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память.

Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.

Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в деревню «Сказкино».

Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.

Все дети удобно сели в вагончиках,

- Наш поезд отправляется.

Вагончик~ вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино».

Компанию ребят.

Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух

Вот мы и приехали! Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Все удобнее садитесь,

Свои глазки покажите

Послушайте сказку, дети.

Я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Как коза избушку построила».

Воспитатель: (рассказывает сказку)

- Дети, какой народ сочинил эту сказку?

- Значит, это- русская народная сказка.

- Как называется сказка?

- Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?

- Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?

- Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка)

Воспитатель: садитесь

- Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?

- Докажите, что она домашние животное.

Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.

К.- коза (первое буква слова) Дом.- Домашние Ж.- животные (первое буква слова)      

3 

- А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей).

- Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.

- Назовете, каких еще домашних животных на звук «к» вы знаете? (кошка, кролик, корова, конь)

А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?

Люди животных приручали

И они домашними стали.

Человек им строит жилище,

Каждый день готовит пищу,

Чистит, моет, если надо лечить

Кошечку, крольчиху и теленка

Курицу, гуся и петуха:

Жизнь у них, конечно, неплохо

И за это люди получают

Молоко, чтоб пить его за чаем

А еще любовь и доброту.

- Каких домашних животных вы знаете?

- Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего

хозяина?

- корова дает молоко

- собака сторожит дом

- овца и коза дают шерсть

- лошадь возит груз

- кошка ловит мышей

- кролик дает пух

- Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?

- Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)

- Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки

Приступайте.

Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает.

- Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.

- Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и

собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.

- Что вам запомнилось на занятии?

- Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.

- А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу:

Вагончики, вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

Читайте также

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...