Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Части тела. Глаза»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание гимнастики для глаз.
Словарь: радужная оболочка, зрачок, веки.
Программные задачи:
1. Закрепить название частей тела, и из каких частей они состоят.
2. Познакомить детей с внутренним строением глаза.
3. Повторить правила для сохранения зрения.
4. Повторить практическое употребление местоимений «мой», «моя», «моё».
5.Воспитывать чувство сострадания к слабовидящим и слепым людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение человека надо беречь;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие части тела вы знаете? (Ответы детей)
-Из каких частей состоит туловище? (Плечи, грудь, живот, спина, пояс)
-Из каких частей состоят руки? (Ладони, пальцы, локти)
-Из каких частей состоят ноги? (Стопа, пальцы, пятка, колени)
-Что есть на голове у каждого из вас? (Волосы, уши, нос, рот, брови, глаза…)
Воспитатель: Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Давайте сейчас вы все посмотрите в большое зеркало на стене.
-Скажите глаза у всех одинаковые? (Нет)
-Чем они отличаются? (Цветом)
-А какого цвета бывают глаза? (Ответы детей)
(Дети взяли в руки зеркальце и посмотрели у кого какого цвета глаза.) ( Ответы детей :коричневые- мы называет их карие, серые -серогразка, зеленые- зеленоглазка, голубые- голубоглазка)
Глаза у Вари – карие,
У Васи с Верой – серые,
У маленькой Аленки
Зеленые глазенки
-А как вы думаете, что нужно, чтобы нам видеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, нам нужен свет. Если мы с вами окажемся в темноте, то наши глазки ничего не увидят. Скажите, а для чего нам нужны глаза? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью глаз мы можем различать цвета, видеть опасность, радоваться если увидим что-то смешное. С помощью глаз мы можем распознавать предметы, видеть их форму и цвет. А сейчас давайте посмотрим на экран и узнаем из каких частей состоят наши глаза. (Показ слайда)
Воспитатель: Ребята, смотрите у глаза есть свои ставни, когда закрываешь их, наступает полная темнота. А ну-ка попробуйте закрыть свои глазки!
-Видно вам что-нибудь? (Нет)
-А как вы думаете, как называются эти ставни? (Веки)
-А для чего нужны веки (Они предохраняют глаза от пыли, грязи, яркого света)
Воспитатель: Предохранять глаза от повреждений векам помогают ресницы. А у глаз есть еще один защитник- это брови. Может кто-то из вас знает для чего нужны брови? (Они защищают глаза от пота)
Воспитатель: Луч света проходит через тонкую прозрачную оболочку – роговицу, позади которой находится «радужка». Она бывает разного цвета: коричневая, голубая, серая, зеленая. А как вы думаете для чего нужна «радужка»? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, радужка контролирует яркость света. Если свет очень яркий, она оставляет для его лучей маленькую круглую щелочку, вот – она в центре. И называется она «зрачок». Именно через него свет и попадает внутрь глаза. А когда солнечный свет слабый. Радужка оставляет для лучей большое круглое отверстие – зрачок увеличивается. Для того, чтобы сохранить зрение нужно регулярно делать зарядку для глаз. Вот мы сейчас ее и сделаем.
Физминутка.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами).
Посмотрите все в окно
(Посмотреть влево-вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)
Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Воспитатель: Для того, чтобы сохранить зрение есть правила. Давайте вспомним их.
Правило 1.
Нельзя смотреть на солнце без солнцезащитных очков.
Правило 2.
Читать, писать и мастерить нужно в хорошо освещенном помещении.
Правило 3.
Нельзя читать в транспорте и лёжа.
Правило 4.
Нельзя длительно смотреть телевизор и играть на компьютере.
Правило 5.
Нужно мыть глаза утром и вечером, чтобы не попала инфекция.
Правило 6.
Нужно пить морковный сок и есть чернику.
Воспитатель : На земле есть люди, которые лишены зрения, они ничего не видят. Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру. Упражнение "Слепой и поводырь". Дети распределяются по парам. Предметы в помещении расставлены так, чтобы можно было легко определить:
стул у окна, стол посередине комнаты, между стулом и столом - фигурный модуль и т.д.
"Слепому" надевается на глаза повязка, а "поводырь" должен провести его по схеме. Затем "слепой" и "поводырь" меняются местами, схема также меняется.
Воспитатель: Для увеличения зрения люди придумали различные приборы: очки, бинокль, подзорную трубу. Вот мы с вами сейчас и смастерим один из приборов .
Конструирование из бумаги «Бинокль».
(Материалы: трубочки от бумажных полотенец, красивая бумага, двухсторонний скотч, веревочка).
Используемая литература:
1. Анатольевна Бойко
«Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет»
2. Н.В. Нищева. « Система коррекционной работы в логопедической группе»
3. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева. Р.Б.Стеркина « Безопасность» ( учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста)
4. Галкина И.А. «Электронные физминутки для глаз»
5.http://www.smayli.ru/glaza_4.html
Читайте также |
---|
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...