Непосредственно образовательная деятельность в группе детей с нарушениями зрения «К нам Лисичка приходила»
(3 – 5 х летнего возраста)
Тип занятия. Формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
- учить узнавать и называть точным словом оранжевый цвет;
- упражнять в умении различать оранжевый и желтый цвета;
- локализовать оранжевый цвет в окружающем пространстве;
- тренировать зрительно – моторную координацию;
- активизировать в речи слова осенней тематики.
Оборудование. Игрушка – Лиса, ширма, корзинка, натуральная морковка, листья дуба, березы, клена (из картона), контурное изображение морковок (на каждого ребенка), шесть подносов, цветные карандаши, фломастеры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Учитель – дефектолог. Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Из–за ширмы появляется Лиса с корзинкой.
Лиса. Здравствуйте, ребята! Я у вас давно не была в гостях. Вы так подросли за лето, похорошели, поумнели. А себе новую шубку купила. Посмотрите, какая я красивая в новой шубке. Нравится вам моя новая шубка?
Дети рассматривают Лисичку.
Лиса. Вы знаете, какого цвета моя новая шубка?
Дети. Шубка оранжевая.
Лиса. Я люблю оранжевый цвет. Это мой любимый цвет. А вы любите оранжевый цвет?
Дети. Любим!
Лиса. А какие вы знаете предметы оранжевого цвета?
Дети. Апельсин, солнышко, краска, цветок, оранжевый листочек с дерева.
Лиса. На Востоке оранжевый цвет считают цветом Солнца, которой дает здоровье, красоту, омоложение. Оранжевый цвет используется при лечении ваших глазок. Дети, подскажите мне - какое сейчас время года?
Дети. Осень! Осенью листочки разноцветные: красные, оранжевые, желтые, зеленые, коричневые, черные.
Лиса. Я из леса принесла вам много красивых разноцветных листочков. Разложите их на подносы.
Роняет на пол разноцветные листочки.
Лиса. Ой, какая я неловкая! Все листочки рассыпала. Дети, помогите собрать листочки. Соберите вначале все оранжевые листочки, желтые, коричневые, красные, черные. Лисичка показывает детям листочки и просит назвать цвет. А у вас тут животные из жарких стран живут? Животные знают, как называется цвет листочков?
Дети. А мы им подскажем.
Дети называют цвет листочков.
Лиса. А вы знаете, как называются эти животные.
Дети. Знаем! Бегемот, Жираф, Страус, Лев, Слон. Они у нас погостят и улетят снова в свои страны. Животные наши друзья! В нашей тайге нет таких животных.
Лиса. Дети, я очень люблю животных. А вы знаете, что самая красивая в нашем лесу? Я - лучшая модница. Я люблю носить разные украшения - бусы. Ой, потеряла мои любимые бусы.
Плачет, без бус я некрасивая.
Учитель – дефектолог. Успокойся, Лисонька, дети тебе помогут. Они сделают тебе новые бусы.
Дети рассматривают бусы и выполняют задание.
Бусинку за бусинкой соберу на нитку,
Мой подарок знаю, вызовет улыбку
Лисоньке понравится и она в ответ
Скажет, что красивее бус на свете нет.
Н. Снежная.
Лиса. Как много у меня красивых бус! Какая я нарядная буду! Вот только подарочек вам подарю и в лес пойду. Спасибо, ребята, вы сделали мне много новых, красивых бус.
Осень по лесу идет,
Бусы в сумочку кладет,
Бусы спеют на калинке,
На красавице рябинке.
Бусы будут хороши
Птицам в зимнее часы.
А. Кулагина.
Лиса. Скажу вам по секрету, я у Зайчиков морковку украла. Вы любите морковку, капусту, репку, свеклу.
Дети. Любим, только мы не крадем овощи. Мы едим из них салаты.
Учитель – дефектолог. Дети! Объясните, пожалуйста, Лисичке, что красть чужие овощи нельзя.
Дети. Лисичка! Брать чужое нельзя - ты ведь не ешь морковку.
Лиса. Я все поняла. Дети! Помогите мне сделать для Зайчиков много морковок. Принесу Зайчатам много морковок и попрошу прощения у них.
Учитель – дефектолог. Дети! Как вы думаете, простят Зайчата Лису?
Дети. Нет! Зайчата боятся Лисы. Лиса охотится на Зайчат. Зайчата боятся встречи с Лисой. Лиса с Зайчатами не дружит.
Учитель – дефектолог. Зимой бедным Зайчишкам в лесу живется трудно. Нарисуем для Зайчат много морковок.
Рисуют.
Над землею зеленеет,
Под землей растет краснеет,
Солнышка стесняется,
Очень зайцам нравится.
Морковь.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост с наружи.
На зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный хвост.
Морковь.
Дети. Лисичка, передай наши морковки Зайчатам. Спасибо!
Дети. Дети рисуют морковки.
Лиса. Большое спасибо, детки!
Складывает морковки в корзинку и исчезает за ширмой.
Дети. Вот, хитрая плутовка!
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...
Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»
Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...