Непосредственно образовательная деятельность в группе детей с нарушениями зрения «К нам Лисичка приходила»

(3 – 5 х летнего возраста)

 

Тип занятия. Формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

  • учить узнавать и называть точным словом оранжевый цвет;
  • упражнять в умении различать оранжевый и желтый цвета;
  • локализовать оранжевый цвет в окружающем пространстве;
  • тренировать зрительно – моторную координацию;
  • активизировать в речи слова осенней тематики.

Оборудование. Игрушка – Лиса, ширма, корзинка, натуральная морковка, листья дуба, березы, клена (из картона), контурное изображение морковок (на каждого ребенка), шесть подносов, цветные карандаши, фломастеры.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Учитель – дефектолог. Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Из–за ширмы появляется Лиса с корзинкой.

Лиса. Здравствуйте, ребята! Я у вас давно не была в гостях. Вы так подросли за лето, похорошели, поумнели. А себе новую шубку купила. Посмотрите, какая я красивая в новой шубке. Нравится вам моя новая шубка?

Дети рассматривают Лисичку.

Лиса. Вы знаете, какого цвета моя новая шубка?

Дети. Шубка оранжевая.

Лиса. Я люблю оранжевый цвет. Это мой любимый цвет. А вы любите оранжевый цвет?

Дети. Любим!

Лиса. А какие вы знаете предметы оранжевого цвета?

Дети. Апельсин, солнышко, краска, цветок, оранжевый листочек с дерева.

Лиса. На Востоке оранжевый цвет считают цветом Солнца, которой дает здоровье, красоту, омоложение. Оранжевый цвет используется при лечении ваших глазок. Дети, подскажите мне - какое сейчас время года?

Дети. Осень! Осенью листочки разноцветные: красные, оранжевые, желтые, зеленые, коричневые, черные.

Лиса. Я из леса принесла вам много красивых разноцветных листочков. Разложите их на подносы.

Роняет на пол разноцветные листочки.

Лиса. Ой, какая я неловкая! Все листочки рассыпала. Дети, помогите собрать листочки. Соберите вначале все оранжевые листочки, желтые, коричневые, красные, черные. Лисичка показывает детям листочки и просит назвать цвет. А у вас тут животные из жарких стран живут? Животные знают, как называется цвет листочков?

Дети. А мы им подскажем.

 

Животные знают, как называется цвет листочков?

 

Дети называют цвет листочков.

Лиса. А вы знаете, как называются эти животные.

Дети. Знаем! Бегемот, Жираф, Страус, Лев, Слон. Они у нас погостят и улетят снова в свои страны. Животные наши друзья! В нашей тайге нет таких животных.

Лиса. Дети, я очень люблю животных. А вы знаете, что самая красивая в нашем лесу? Я - лучшая модница. Я люблю носить разные украшения - бусы. Ой, потеряла мои любимые бусы.

Плачет, без бус я некрасивая.

Учитель – дефектолог. Успокойся, Лисонька, дети тебе помогут. Они сделают тебе новые бусы.

Дети рассматривают бусы и выполняют задание.

 

Дети рассматривают бусы и выполняют задание

 

Бусинку за бусинкой соберу на нитку,

Мой подарок знаю, вызовет улыбку

Лисоньке понравится и она в ответ

Скажет, что красивее бус на свете нет.

Н. Снежная.

Лиса. Как много у меня красивых бус! Какая я нарядная буду! Вот только подарочек вам подарю и в лес пойду. Спасибо, ребята, вы сделали мне много новых, красивых бус.

 

бусы

 

Осень по лесу идет,

Бусы в сумочку кладет,

Бусы спеют на калинке,

На красавице рябинке.

Бусы будут хороши

Птицам в зимнее часы.

А. Кулагина.

 

11

 

Лиса. Скажу вам по секрету, я у Зайчиков морковку украла. Вы любите морковку, капусту, репку, свеклу.

Дети. Любим, только мы не крадем овощи. Мы едим из них салаты.

Учитель – дефектолог. Дети! Объясните, пожалуйста, Лисичке, что красть чужие овощи нельзя.

Дети. Лисичка! Брать чужое нельзя - ты ведь не ешь морковку.

Лиса. Я все поняла. Дети! Помогите мне сделать для Зайчиков много морковок. Принесу Зайчатам много морковок и попрошу прощения у них.

Учитель – дефектолог. Дети! Как вы думаете, простят Зайчата Лису?

Дети. Нет! Зайчата боятся Лисы. Лиса охотится на Зайчат. Зайчата боятся встречи с Лисой. Лиса с Зайчатами не дружит.

Учитель – дефектолог. Зимой бедным Зайчишкам в лесу живется трудно. Нарисуем для Зайчат много морковок.

Рисуют.

 

Рисунки

 

Над землею зеленеет,

Под землей растет краснеет,

Солнышка стесняется,

Очень зайцам нравится.

Морковь.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост с наружи.

На зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.

Морковь.

Дети. Лисичка, передай наши морковки Зайчатам. Спасибо!

Дети. Дети рисуют морковки.

Лиса. Большое спасибо, детки!

Складывает морковки в корзинку и исчезает за ширмой.

Дети. Вот, хитрая плутовка!





Новые публикации

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки»

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности «Край родной, то солнечный, то вьюжный, Мудростью силён и красотой – Пояс гор...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего…

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями...

Читайте также

Сценарий осеннего развлечения «На паровозике в осенний лес»

Сценарий осеннего развлечения «На паровозике в осенний лес» (Осеннее досуговое развлечение для детей младших и средних групп)   Цель: продолжать знакомить детей с временем года - «Осень»...

Реализация тематических проектов по программе «Сообщество»

Реализация тематических проектов по программе «Сообщество»   «Духовная жизнь ребёнка полноценна только тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он...

Проект средней коррекционной группы «Цветик – Семицветик» «Витаминки для Маринки»

Проект средней коррекционной группы «Цветик – Семицветик»«Витаминки для Маринки» Актуальность: Правильное питание – основа здоровья и развития детей. Особое внимание необходимо уделять...


Комментарии





В блогах

Наши дети. Как поднять ребенку самооценку.

Не стоит ругать детей за неудачи в учебе. К далеко не всегда это признак лени-если маленькому человеку что-то не удаётся, в этом может быть и ваша вина. простите у ребёнка совета или помощи, поручайте несложную работу: убрать вещи, игрушки, помочь...

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе. Тема: «Мы - хозяева нашей природы» (с использованием…

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:  Образовательные.  Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях; расширять представления...

НОД

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое», «физическое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие». Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: Образовательные : способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках; Развивающие:...

Консультация для родителей Подвижные игры дома

Подвижные игры дома Никто не говорит, что «веселые старты» или бадминтон в малогабаритной хрущевке – это хорошая идея. В основном, конечно, домашние подвижные игры – не про бег и прыжки, а про растяжку и «гуттаперчевые» способности Лидер в этой категории...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство