Сайт для воспитателей детских садов






Непосредственно образовательная деятельность в группе детей с нарушениями зрения «К нам Лисичка приходила»

(3 – 5 х летнего возраста)

 

Тип занятия. Формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

  • учить узнавать и называть точным словом оранжевый цвет;
  • упражнять в умении различать оранжевый и желтый цвета;
  • локализовать оранжевый цвет в окружающем пространстве;
  • тренировать зрительно – моторную координацию;
  • активизировать в речи слова осенней тематики.

Оборудование. Игрушка – Лиса, ширма, корзинка, натуральная морковка, листья дуба, березы, клена (из картона), контурное изображение морковок (на каждого ребенка), шесть подносов, цветные карандаши, фломастеры.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Учитель – дефектолог. Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Из–за ширмы появляется Лиса с корзинкой.

Лиса. Здравствуйте, ребята! Я у вас давно не была в гостях. Вы так подросли за лето, похорошели, поумнели. А себе новую шубку купила. Посмотрите, какая я красивая в новой шубке. Нравится вам моя новая шубка?

Дети рассматривают Лисичку.

Лиса. Вы знаете, какого цвета моя новая шубка?

Дети. Шубка оранжевая.

Лиса. Я люблю оранжевый цвет. Это мой любимый цвет. А вы любите оранжевый цвет?

Дети. Любим!

Лиса. А какие вы знаете предметы оранжевого цвета?

Дети. Апельсин, солнышко, краска, цветок, оранжевый листочек с дерева.

Лиса. На Востоке оранжевый цвет считают цветом Солнца, которой дает здоровье, красоту, омоложение. Оранжевый цвет используется при лечении ваших глазок. Дети, подскажите мне - какое сейчас время года?

Дети. Осень! Осенью листочки разноцветные: красные, оранжевые, желтые, зеленые, коричневые, черные.

Лиса. Я из леса принесла вам много красивых разноцветных листочков. Разложите их на подносы.

Роняет на пол разноцветные листочки.

Лиса. Ой, какая я неловкая! Все листочки рассыпала. Дети, помогите собрать листочки. Соберите вначале все оранжевые листочки, желтые, коричневые, красные, черные. Лисичка показывает детям листочки и просит назвать цвет. А у вас тут животные из жарких стран живут? Животные знают, как называется цвет листочков?

Дети. А мы им подскажем.

 

Животные знают, как называется цвет листочков?

 

Дети называют цвет листочков.

Лиса. А вы знаете, как называются эти животные.

Дети. Знаем! Бегемот, Жираф, Страус, Лев, Слон. Они у нас погостят и улетят снова в свои страны. Животные наши друзья! В нашей тайге нет таких животных.

Лиса. Дети, я очень люблю животных. А вы знаете, что самая красивая в нашем лесу? Я - лучшая модница. Я люблю носить разные украшения - бусы. Ой, потеряла мои любимые бусы.

Плачет, без бус я некрасивая.

Учитель – дефектолог. Успокойся, Лисонька, дети тебе помогут. Они сделают тебе новые бусы.

Дети рассматривают бусы и выполняют задание.

 

Дети рассматривают бусы и выполняют задание

 

Бусинку за бусинкой соберу на нитку,

Мой подарок знаю, вызовет улыбку

Лисоньке понравится и она в ответ

Скажет, что красивее бус на свете нет.

Н. Снежная.

Лиса. Как много у меня красивых бус! Какая я нарядная буду! Вот только подарочек вам подарю и в лес пойду. Спасибо, ребята, вы сделали мне много новых, красивых бус.

 

бусы

 

Осень по лесу идет,

Бусы в сумочку кладет,

Бусы спеют на калинке,

На красавице рябинке.

Бусы будут хороши

Птицам в зимнее часы.

А. Кулагина.

 

11

 

Лиса. Скажу вам по секрету, я у Зайчиков морковку украла. Вы любите морковку, капусту, репку, свеклу.

Дети. Любим, только мы не крадем овощи. Мы едим из них салаты.

Учитель – дефектолог. Дети! Объясните, пожалуйста, Лисичке, что красть чужие овощи нельзя.

Дети. Лисичка! Брать чужое нельзя - ты ведь не ешь морковку.

Лиса. Я все поняла. Дети! Помогите мне сделать для Зайчиков много морковок. Принесу Зайчатам много морковок и попрошу прощения у них.

Учитель – дефектолог. Дети! Как вы думаете, простят Зайчата Лису?

Дети. Нет! Зайчата боятся Лисы. Лиса охотится на Зайчат. Зайчата боятся встречи с Лисой. Лиса с Зайчатами не дружит.

Учитель – дефектолог. Зимой бедным Зайчишкам в лесу живется трудно. Нарисуем для Зайчат много морковок.

Рисуют.

 

Рисунки

 

Над землею зеленеет,

Под землей растет краснеет,

Солнышка стесняется,

Очень зайцам нравится.

Морковь.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост с наружи.

На зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.

Морковь.

Дети. Лисичка, передай наши морковки Зайчатам. Спасибо!

Дети. Дети рисуют морковки.

Лиса. Большое спасибо, детки!

Складывает морковки в корзинку и исчезает за ширмой.

Дети. Вот, хитрая плутовка!

0 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой дизартрии

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой дизартрии   Цель: в игровой форме и повседневно работать над развитием просодической...

Конспект коммуникативной игры «Делай, как Коля»

Конспект коммуникативной игры «Делай, как Коля» (Вторая группа раннего возраста) Цель: привлечение внимание ребенка к сверстнику. Задачи: - создать условия  для возникновения и поддержания интереса к...

Конспект комплексного занятия «Мы волка не боимся» (первая младшая группа)

Конспект комплексного занятия «Мы волка не боимся» (Первая младшая группа)   Программное содержание: воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Понимать речь и реагировать в соответствии с ней. Определять цвет...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»       Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности       Тема: «Профессии»                Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан 2019г.           «Профессии» Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство