Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно образовательная деятельность в группе детей с нарушениями зрения «К нам Лисичка приходила»

(3 – 5 х летнего возраста)

 

Тип занятия. Формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

  • учить узнавать и называть точным словом оранжевый цвет;
  • упражнять в умении различать оранжевый и желтый цвета;
  • локализовать оранжевый цвет в окружающем пространстве;
  • тренировать зрительно – моторную координацию;
  • активизировать в речи слова осенней тематики.

Оборудование. Игрушка – Лиса, ширма, корзинка, натуральная морковка, листья дуба, березы, клена (из картона), контурное изображение морковок (на каждого ребенка), шесть подносов, цветные карандаши, фломастеры.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Учитель – дефектолог. Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Из–за ширмы появляется Лиса с корзинкой.

Лиса. Здравствуйте, ребята! Я у вас давно не была в гостях. Вы так подросли за лето, похорошели, поумнели. А себе новую шубку купила. Посмотрите, какая я красивая в новой шубке. Нравится вам моя новая шубка?

Дети рассматривают Лисичку.

Лиса. Вы знаете, какого цвета моя новая шубка?

Дети. Шубка оранжевая.

Лиса. Я люблю оранжевый цвет. Это мой любимый цвет. А вы любите оранжевый цвет?

Дети. Любим!

Лиса. А какие вы знаете предметы оранжевого цвета?

Дети. Апельсин, солнышко, краска, цветок, оранжевый листочек с дерева.

Лиса. На Востоке оранжевый цвет считают цветом Солнца, которой дает здоровье, красоту, омоложение. Оранжевый цвет используется при лечении ваших глазок. Дети, подскажите мне - какое сейчас время года?

Дети. Осень! Осенью листочки разноцветные: красные, оранжевые, желтые, зеленые, коричневые, черные.

Лиса. Я из леса принесла вам много красивых разноцветных листочков. Разложите их на подносы.

Роняет на пол разноцветные листочки.

Лиса. Ой, какая я неловкая! Все листочки рассыпала. Дети, помогите собрать листочки. Соберите вначале все оранжевые листочки, желтые, коричневые, красные, черные. Лисичка показывает детям листочки и просит назвать цвет. А у вас тут животные из жарких стран живут? Животные знают, как называется цвет листочков?

Дети. А мы им подскажем.

 

Животные знают, как называется цвет листочков?

 

Дети называют цвет листочков.

Лиса. А вы знаете, как называются эти животные.

Дети. Знаем! Бегемот, Жираф, Страус, Лев, Слон. Они у нас погостят и улетят снова в свои страны. Животные наши друзья! В нашей тайге нет таких животных.

Лиса. Дети, я очень люблю животных. А вы знаете, что самая красивая в нашем лесу? Я - лучшая модница. Я люблю носить разные украшения - бусы. Ой, потеряла мои любимые бусы.

Плачет, без бус я некрасивая.

Учитель – дефектолог. Успокойся, Лисонька, дети тебе помогут. Они сделают тебе новые бусы.

Дети рассматривают бусы и выполняют задание.

 

Дети рассматривают бусы и выполняют задание

 

Бусинку за бусинкой соберу на нитку,

Мой подарок знаю, вызовет улыбку

Лисоньке понравится и она в ответ

Скажет, что красивее бус на свете нет.

Н. Снежная.

Лиса. Как много у меня красивых бус! Какая я нарядная буду! Вот только подарочек вам подарю и в лес пойду. Спасибо, ребята, вы сделали мне много новых, красивых бус.

 

бусы

 

Осень по лесу идет,

Бусы в сумочку кладет,

Бусы спеют на калинке,

На красавице рябинке.

Бусы будут хороши

Птицам в зимнее часы.

А. Кулагина.

 

11

 

Лиса. Скажу вам по секрету, я у Зайчиков морковку украла. Вы любите морковку, капусту, репку, свеклу.

Дети. Любим, только мы не крадем овощи. Мы едим из них салаты.

Учитель – дефектолог. Дети! Объясните, пожалуйста, Лисичке, что красть чужие овощи нельзя.

Дети. Лисичка! Брать чужое нельзя - ты ведь не ешь морковку.

Лиса. Я все поняла. Дети! Помогите мне сделать для Зайчиков много морковок. Принесу Зайчатам много морковок и попрошу прощения у них.

Учитель – дефектолог. Дети! Как вы думаете, простят Зайчата Лису?

Дети. Нет! Зайчата боятся Лисы. Лиса охотится на Зайчат. Зайчата боятся встречи с Лисой. Лиса с Зайчатами не дружит.

Учитель – дефектолог. Зимой бедным Зайчишкам в лесу живется трудно. Нарисуем для Зайчат много морковок.

Рисуют.

 

Рисунки

 

Над землею зеленеет,

Под землей растет краснеет,

Солнышка стесняется,

Очень зайцам нравится.

Морковь.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост с наружи.

На зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.

Морковь.

Дети. Лисичка, передай наши морковки Зайчатам. Спасибо!

Дети. Дети рисуют морковки.

Лиса. Большое спасибо, детки!

Складывает морковки в корзинку и исчезает за ширмой.

Дети. Вот, хитрая плутовка!





Новые публикации

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Читайте также

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет...

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость»

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость» (Старшая группа)     Цель: Создание условий для психологического сближения детей и родителей, развитию...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовитель…

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха» Задачи: 1. Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство