Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Осенняя сказка» с элементами нетрадиционной техники рисования

 

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Осенняя сказка».

Цель: создание социальной ситуации для развития продуктивной деятельности детей.

Задачи.

Заинтересовать детей оригинальной техникой рисования «Ладошкой», совершенствовать умение и навыки создавать образ предмета, используя ладонь; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; обогащать и пополнять словарный запас; побуждать детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

Методы и приёмы: показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, слушание музыки Антонио Вивальди «Времена года», постановка заданий, рассматривание работ детей, анализ работ детьми и воспитателем, подвижные игры.

Игровой. Мотивационный момент «Воздушный шар».

Форма организации – подгрупповая и индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа.

Прогулки по территории детского сада с наблюдением за красками осени.

Рассматривание репродукций Левитана «Золотая осень», сбор листьев на прогулке, чтение, стихотворений, разучивание и исполнение песен, хороводов, игр.

Материал: Ватман для коллективной работы, гуашь разных цветов для создания палитры, клей – карандаш, макеты деревьев, осенние бумажные листья, диск Антонио Вивальди «Времена года».

 

Вводная часть (организационный момент).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель(показывает):

Здравствуйте ручки (дети хлопают) – здравствуйте.

Здравствуйте ножки (дети топают) – здравствуйте.

Здравствуйте глазки – здравствуйте (моргают глазками).

Все помощники нужны, все помощники важны.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу дружбу. «Я передаю свою дружбу Женечке, и она от Жени идёт к Кириллу, от Кирилла к Тимуру и. т.д. и вновь возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало больше и она не покинет нас во время нашей встречи и улыбаться друг другу мы будем чаще, ведь у вас хорошее что? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Мотивационный момент: Незаметно в группу на воздушном шаре влетает осенний лист.

Воспитатель обращает внимание детей на этот воздушный шарик. Дети, посмотрите, посмотрите к нам прилетел. Воспитатель делает небольшую паузу, дети договаривают - воздушный шарик. Что это на нём? (Примерные ответы детей). Наверное, он потерялся?  И очень одинок. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы ему не было так одиноко. (Ответы детей). Да, я с вами согласна, пройдёмся по группе и поищем осенние листья. Дети находят листья (они под деревом), воспитатель предлагает желающим описать свой листок.

Дети, наш гость, незаметно для вас шепнул мне, чтобы я познакомила вас с новым словом листопад. Кто-нибудь слышал это слово. (Ответы детей).  Я вам помогу, листопад – это когда много, много листьев, они летят и падают на землю. Что может заставить листья лететь? (Ответы детей).  Музыка, которую вы сейчас услышите тоже об осени, её для нас написал композитор Антонио Вивальди. Давайте с вами изображать осенние листочки. (Тихо звучит отрывок произведения Времена года «Осень» дети кружатся, изображая листочки.)

Воспитатель: Эта музыка поможет нам сделать свой листопад.  Закрывайте глаза, шёпотом считайте: один, два, три, подбрасывайте вверх листочки – вот он наш листопад!

Музыка затихает (Дети вместе с воспитателем вновь поднимают осенние листочки, выполняют движения по тексту стихотворения.)

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются.

Летят.

Воспитатель: Вы теперь не просто ребята, а осенние листочки.   Летите, летите за мной!!!

Дети –листья долетают до стола где лежит ватман и гуашь, воспитатель заостряет внимание детей на деревья, которые стоят без листвы. Что надо сделать, чтобы дерево оделось в листву. (Ответы детей.)  Опускайте свои ладони в краски, которые вам нравятся, потом на веточки. Часть детей водит хоровод, (вместе с младшим воспитателем) поют песню, другие подходят к столу, для печатания своего листочка. (Палитру цветов гуаши, заранее приготовленную воспитателем, дети выбирают самостоятельно.) Крепко прижимайте ладонь к ватману, вот и опустились ваши листочки, а значит, что у нас получилось? (Ответы детей.)

Несомненно, я, с вами соглашусь, разноцветный, сказочный осенний сад. Воспитатель: дети, вы не забыли про одинокий листок, прилетевший на воздушном шаре? (Ответы детей.) Звучит знакомая для детей песня «Золотые листики». Дети приклеивают листик рядом с нарисованными, обсуждают работу, проговаривают новые слова: листопад, печатаем, вьются, летят, палитра.

Воспитатель: Теперь наш листок не одинок, он нашел себе друзей.

Итог деятельности: Коллективная работа «Осенняя сказка» вывешивается на стенде. Воспитатель: Вы, ребята, меня очень порадовали, у вас получилась настоящая «Осенняя сказка», которой рады будут наши мамы, папы и бабушки и у них тоже появится хорошее настроение.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе (З…

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе (ЗПР) на тему:«Все работы хороши, выбирай на вкус!» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»...

Экологическое воспитание дошкольников средствами фольклора (консультация для во…

Экологическое воспитание дошкольников средствами фольклора (консультация для воспитателей) Экологическое воспитание дошкольников стало одним из направлений формирования гармонично развитой личности. Осуществляемое средствами народной...

Традиции семьи в воспитании детей - дошкольников

Традиции семьи в воспитании детей - дошкольников Воспитание ребенка — многогранный процесс, объединяющий в себе все сферы нашей жизни. Окружение ребенка...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство