Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с хлопком и льном»
Цель. Познакомить детей с хлопком и льном, сформировать представление о том, что из этих растений делают одежду.
Задачи. Воспитывать интерес к труду взрослых, стремление беречь его результаты; вызвать интерес к родной природе; развивать тактильные ощущения; развивать образное восприятие и воображение.
Предварительная работа. Чтение сказки З.Милера, Э.Петишки, Г.Доскочиловой «Кротик и штанишки».
Оборудование и материалы. Сундук с изделиями из хлопка и льна; экран; компьютерная презентация «Хлопок и лен. Производство тканей»; раздаточный материал по количеству детей: одноразовая тарелка, лоскуты из хлопка и льна, льняные и хлопковые нити, вата, лоскут белой плотной хлопковой ткани (25 на 25 см.), набор фломастеров для ткани; коллекция «Хлопок и продукты его производства», коллекция «Лен и продукты его производства», музыкальная фонограмма.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям подойти к сундуку, в котором лежат вещи из хлопка и льна, и рассмотреть, что в нем лежит, назвать эти вещи, задает ряд вопросов:
‐ Как вы думаете, из чего сделаны эти вещи? (из ткани).
‐'А ткань из чего? (из ниток).
‐ А нитки из чего сделаны? (дети высказывают предположения).
Воспитатель. С давних времен человек научился использовать некоторые растения для изготовления ниток, из ниток делать ткани, а из тканей шить одежду и другие необходимые для жизни вещи. Что же это за растения? Давайте посмотрим фотографии и узнаем о том, как растения превращаются в ткань (компьютерная презентация).
Это растение называется хлопок. Растет он в тех местах, где много солнца и воды, а в нашей местности он не вырос бы. Это – цветок хлопка, а это ‐ уже плод‐коробочка, которая раскрывается и внутри нее находится что-то похожее на вату. Из этой ваты и делают нитки. Собирают хлопок огромными комбайнами и начинается долгий путь его превращения в ткань.
А вот и лен. У него – синий цветок. Когда цветет лен, поле похоже на море. Лен растет в наших местах. Льняные нитки делают из стебля растения. Лен тоже собирают комбайнами. Еще дольше нужно потрудиться, чтобы стебли льна превратить в нити. Их нужно намочить, высушить, потрепать, почесать, а потом уже прясть нити. Давайте сходим в наш музей и познакомимся с этими удивительными растениями (демонстрация коллекций хлопка и льна).
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что ткань из хлопка мягче, чем из льна, а из льна более грубая. Давайте попробуем отличить изделия из хлопка от изделий из льна. Пройдите к столам, на которых стоят тарелочки. На них лежат лоскуты и нити из хлопка и льна. Разложите их по разным тарелочкам.
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает и контролирует.
Воспитатель. Молодцы! А, сейчас – физкультминутка. Я буду произносить текст, а вы имитируйте движения.
Мы в песочнице играли
И одежду замарали!
Надо нам одежду снять,
Побыстрее постирать!
Тазик возьмем, водички нальем,
Замочим в порошке.
Подождем, а потом
Трем да трем, трем да трем.
Прополощем, отожмем,
Стряхнем, повесим,
Опять ждем.
Долго уже причем!
Чай пьем с калачом.
Трогаем. Ура! Сухое!
Погладим утюжком,
Оденем чистое и опять
Пойдем на улицу гулять!
В песочницу больше не пойдем,
А то стирать больше неохота!
Воспитатель. А теперь вернемся к своим тарелочкам. Там у вас лежит большой белый лоскут. Как его можно использовать? А можно его использовать, как салфетку? Для чего нужна салфетка? Давайте украсим ее рисунком. Каким хотите. У вас на столе лежат фломастеры для ткани. Если ими разрисовать ткань, то даже при стирке рисунок останется.
Дети рисуют, звучит музыка.
Воспитатель. Молодцы! Как у вас красиво получилось. Салфетку можете забрать домой и пользоваться ею.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...
Структура интегрированного занятия
Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...