Сайт для воспитателей детских садов



Конспект организованной образовательной деятельности
Тема «Волшебный ветерок»

 

Возрастная группа: младшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Раздел: ознакомление с окружающим.

Цель: ознакомление с понятием «ветер» через детское экспериментирование.

Программное содержание (программные задачи) :

1. Образовательные:

  • закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о ветре, о погодных явлениях;
  • закрепить знания детей о временах года;
  • знакомить детей с характеристикой и силой ветра (легкий, невидимый, движется, ощущаем);
  • расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

2. Развивающие:

  • развивать речь детей, активизировать их словарь-ветер, ветерок, ветренный, сильный, слабый, фен, вентилятор, веер, шуметь, гудеть, качать;
  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • развивать умение детей решать проблемные задачи;
  • развивать активность детей;
  • формировать умение слушать воспитателя, развивать ловкость, внимание;
  • формировать умение общаться друг с другом, помогать друг другу.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к экспериментированию;
  • воспитывать и поощрять инициативу, самостоятельность, доброжелательность и любознательность.

Материалы и оборудование: карточка с изображением ветренной погоды, карточка с изображением с безветренной погоды, фен, вентилятор, веера по количеству детей, макет дома, макет дерева, карточки по количеству детей с изображением домика и животного, тазики с водой и кораблики.

Предварительная работа:

• наблюдение за ветром на прогулке;

• игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;

• чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;

• подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Воспитатель: здравствуйте! Сегодня я не Олеся Камимлевна, а догадайтесь, кто ?

Дети: клоун.

Воспитатель: да! И зовут меня Клёпа. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы, здороваться нужно всегда – это говорит о том, что мы любим встречать гостей у нас в детском саду и что мы желаем здоровья друг другу.

Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Дует грозный и могучий,

Разгоняет злые тучи.

Деревца колышет, гнет,

Воет, иногда поет!

Он сильнее всех на свете.

Догадались, это... (Ветер.)

Дети: ветер.

Воспитатель: правильно, это ветер! Где же можно ветерок встретить?

Дети: на улице, в поле, в лесу.

Воспитатель: а мы его видим?

Дети: нет.

Воспитатель: мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

Воспитатель: а как качает мы покажем с помощью физминутки!

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер дует всё сильней

А потом чуть- чуть слабей

Дул всё тише- тише он

И совсем затих потом.

Дети показывают покачивание деревьев.

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю сесть на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу две волшебные полянки, на одной полянке ветряная погода, а на другой безветренная, нам с вами надо определить, где какая погода?

Воспитатель: Ребята, скажите какая погода на первой полянке?

Дети: тихая, безветренная.

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: деревья прямые.

Воспитатель: а на второй картинке?

Дети: сильный ветер, деревья гнутся .

Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды.

Воспитатель: а знаете ли вы какие предметы помогут создать ветер?

Дети: фен,вентилятор.

Воспитатель: а вот я сейчас вам покажу эти предметы. Может кто знает, что это?

Дети: фен.

Воспитатель: правильно. А кто пользуется феном?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: как вы думаете для чего мамы и папы пользуются феном?

Дети: сушат волосы.

Воспитатель: правильно. Вы сейчас вытяните ладошки вперед,а я феном подуюна них. Что вы почувствовали?

Дети: ветер.

Воспитатель:а какой ветер?

Дети: теплый.

Воспитатель: правильно. А это что?

Дети: вентилятор.

Воспитатель: правильно. А для чего он нужен?

Дети: чтобы не было жарко.

Воспитатель: а мы сами можем ветерок сделать? Как?

Воспитатель: посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно – губы вытянуть трубочкой – и подуть на ладонь.Вот так! А теперь сами попробуйте подуть на ладонь.

Воспитатель: что почувствовали?

Дети: ветер.

Воспитатель: какой ветерок?

Дети: холодный.

Воспитатель: вашей ладошке стало холоднее или теплее?

Дети: холоднее.

Воспитатель: молодцы, получился ветерок. Ветер может быть теплым и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой ветер полетел на ладошку?

Дети: теплый.

Воспитатель: а теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой ветер полетел на ладошку?

Дети: холодный.

Воспитатель: посмотрите, что у меня есть. Это что?

Дети: веер.

Воспитатель: а для чего он нужен?

Дети: чтобы не было жарко.

Воспитатель: возьмите и попробуйте помахать веером . Что вы почуствовали?

Дети: дует ветер.

Воспитатель: а откуда появился ветер?

Дети: мы помахали веером.

Воспитатель: нашим гостям наверно тоже жарко, давайте помашем веером и им.

Дети машут веерами гостям. Веера складывают на стол.

Воспитатель: а вы знаете, что ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Воспитатель: а вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут?

Дети: нет ветра.

Воспитатель: давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

Дети: сильно дуть.

Аудио запись во время практической части.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов) .

Дети: ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, поднимать пыль, кружить снежинки.

Воспитатель: да, ребята, ветер многое умеет делать.

Воспитатель: нас пригласили в гости а кто я незнаю,потому что окна закрыты. Чтобы они открылись, нужна помощь ветра. Что мы можем сделать?

Дети: подуть на окна.

Воспитатель: Давайте попробуем. Получается?

Дети дуют на окошки и там появляются животные, которых они называют.

Дети: да. У меня зайчик,…

Воспитатель: а где живет зайчик?

Дети : в лесу.

Воспитатель: как мы называем животных, которые живут рядом с человеком?

Дети: домашние.

Воспитатель: а как мы называем животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие.

Воспитатель: перед нами стоит домик в деревне и лес. У кого животные живут рядом человеком идут к домику. А у кого в лесу -идут к дереву.

Дети делятся на группы.

Воспитатель: посмотрите ребята. Все ли правильно расселили животных?

Дети: да.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: с каким природным явлением мы сегодня познакомились?

Дети: ветер.

Воспитатель: молодцы. Мы сегодня с вами славно потрудились. Мы узнали много нового и интересного про ветер.

Воспитатель: я же клоун и люблю играть. И поэтому, я вам принес волшебные мыльные пузыри.

Игры с мыльными пузырями.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...