Интегрированное занятие по развитию речи и формированию элементарных математических представлений

 

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, на своем теле.

Задачи.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

- Совершенствовать навыки счета.

- Закрепить понятия: направо, налево, наверху, внизу, посередине.

- Закрепить знание предлогов: за, под, перед, между, через.

- Закрепить понятия величины: большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, длинный-короткий.

- Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.

- Совершенствовать умение ориентироваться на своем теле.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Совершенствовать графические навыки.

- Совершенствовать словесно – логическое мышление (загадки), наглядно – образное мышление (ключи и замочные скважины)

Оборудование: картонные вкладыши в виде нескольких ключей и столько же картонных пазов по числу детей, для каждого паза подходит только один ключ из предложенных. Большой конверт с карточками маршрута для каждого ребенка. Карта с кармашками + фигурки для заполнения этой карты: цветы различной длины, деревья различной высоты, грибы различной толщины, бабочки различной величины. Загадки на маленьких листочках, спрятанные в кармашках. Листы в крупную клетку по числу детей. Игрушки диких животных: заяц, белка, ёж, лиса, медведь, волк.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1.1.Совершенствование наглядно – образного мышления.

Ребята, вы живете в необыкновенной стране, она небольшая, но красивая и интересная. Каждое утро ваши родители приводят вас в эту страну, где вы узнаете много нового на занятиях, играете в разные игрушки. Как называется эта страна? (ответы детей). У нас сегодня гость – Петрушка, который ни разу не бывал в такой стране, ничего не знает и не умеет, но очень хочет там побывать и чему-нибудь научиться.

- «Петрушка, мы с ребятами хотим отправиться в один неизвестный городок, который находится в нашей стране, и познакомиться с его жителями. Вот мы стоим у этих дверей, а они закрыты на много замков и ключей у нас нет, а у тебя нет случайно?»

- «Есть, я всегда с собой ключи ношу» (из конверта достается много ключей).

Каждому ребенку предлагается найти скважину, которая подходит к его ключу, чтобы дверь открылась.

2. Основная часть.

2. 1. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

- «Ребята, мы вошли в один из маленьких городков нашей волшебной страны. Этот городок совсем пустой, нам нужно узнать, кто здесь живет. Смотрите, кто-то из жителей нам оставил письмо (открывается большой конверт). В этом письме указания, как найти жителей».

По очереди, для каждого ребенка по карточке читается маршрут, по которому он должен пройти, чтобы отыскать спрятанный предмет.

Пример одного маршрута:

От двери, на которой нарисован большой красный квадрат, сделай вперед 2 шага, поверни налево, сделай 3 шага, поверни направо, сделай 2 шага, поверни направо, сделай 1 шаг, поверни налево, сделай 1 шаг, повернись лицом к столу, под которым лежит мяч, справа от стола возьми то, что лежит за желтым кубиком.

Маршруты можно придумать разные, упрощенные и усложненные, в зависимости от того какие игрушки, мебель и атрибуты есть в группе.

(Дети в конце каждого маршрута находят конвертики, в которых находятся указания, где дальше искать загадочных героев.)

2.2.Совершенствование умения ориентироваться на плоскости. Закрепление понятий большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, длинный-короткий.

- «Не получилось нам отыскать жителей на первый раз, но может на этот раз нам поможет карта».

Каждый ребенок, прослушав описание местонахождения конвертика, ищет его на карте в кармашках:

- посередине, наверху, над солнцем;

- посередине, внизу, перед длинным цветком;

- посередине поля, между высоким и низким деревом;

- в левом верхнем углу, около большого облака;

- в правом нижнем углу, перед толстым грибом;

- справа от солнца, за высоким деревом.

В конвертиках, которые нашли дети, находятся загадки про диких животных.

2.3. Совершенствование словесно – логического мышления.

«Не хотят жители этого городка просто так вам показываться, пока хорошо не проверят ваши знания. В этих конвертиках загадки, которые вы должны отгадать, и тогда уж точно мы узнаем, кто живет в этом городке».

(Каждому ребенку читается загадка, и после того, как он ее отгадает, педагог достает соответствующую игрушку.)

Загадки:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик.)

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверёк такой? Острозубый, черноглазый, по деревьям любит лазать. (Белка.)

Летом ходит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь.)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Хвост пушистый, мех золотистый. В лесной норе живет, в деревне кур крадет. (Лиса.)

Кто зимой холодной, рыщет злой, голодный. (Волк.)

2.4. Динамическая пауза. Закрепление умения ориентироваться на своем теле.

- «Так вот, оказывается, какие жители живут в этом городке. Как их всех вместе можно назвать одним словом? (дикие). Вы знаете, что все дикие животные очень быстрые и ловкие. А вы, ребята, такие же?»

Речь с движением.

Эй, ребята, что вы спите?! Вместе дружно становитесь!

Слева – друг и справа – друг (кивают головой направо и налево).

Вместе все в веселый круг! (встают в круг).

Под веселые напевы повернемся вправо (идут вправо), влево (идут влево). Руки вверх, руки вниз, вверх и снова поклонись.

Вправо, влево головою, руки вверх, перед собою.

Топни правою ногой, влево шаг и снова стой.

Топни левою ногой, вправо шаг и снова стой.

Шаг назад и снова стой.

Шаг – назад, два – вперед.

Вправо, влево поворот (руки на поясе, повороты туловища).

Покружимся, повернемся, снова за руки возьмемся!

Шага три вперед, дружок, станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались, повернулись, разбежались!

2.5. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку, совершенствование графических навыков.

- «Ребята, давайте сделаем подарки, для жителей этого городка, своими руками».

(Дети рисуют по клеточкам зайца, под диктовку.Можно дать задание нарисовать разных животных, но уже с опорой на готовый рисунок, более слабым и медлительным детям – рисунок простой, сильным детям – более сложный.)

3. Заключительный этап занятия.

- «Ребята, а теперь, пришло время, уходить из этого удивительного городка. Давайте и мы загадаем жителям загадку. Спрячем наши подарки, пусть они их поищут». (Каждому ребенку говорится место в группе, где он должен спрятать свой рисунок. Н-р: на средней полке самого высокого шкафа, под красной коробкой. И т.д.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...