Конспект интегрированного занятия по связной речи и математике на тему: «Весна. Приметы весны»

 

В данном конспекте осуществлена взаимная интеграция таких образовательных областей, как: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Цель: составить описательный рассказ о весне с опорой на графические схемы; связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и уточнить знания детей о признаках весны; учить детей пересказывать тексты, состоящие из простых и сложных распространенных предложений, с опорой на картинки; расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Весна»; развить умение устанавливать причинно-следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью;
  • Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; Закрепить умение моделировать геометрические формы; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционная: работа над сложными формами фонематического анализа; закрепление слогового синтеза; устранение аграмматичного использования слов в структуре простых и сложных фраз.

Воспитательная: - воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушать педагога и товарищей.

 

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вам я хочу напомнить наше правило:

Внимательно слушай,

другим не мешай,

Сначала подумай,

Потом на вопрос отвечай.

2. Основная часть.

Педагог: -Сейчас один из вас прочтет загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь догадаться о чём идет речь. Ребёнок читает загадку:

Если снег повсюду тает

Превращается в ручей,

Травка робко вылезает,

День становится длинней,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит здесь у нас.. (Весна.)

Педагог: -Кто из вас догадался о каком времени года идет речь и почему?

Ответы детей.

Педагог: - А сейчас я вам предлагаю самим составить рассказ о весне, используя опорные схемы. Каждый из вас возьмёт по одной опорной схеме и расскажет о какой примете весны идёт речь. Каждое предложение должно начинаться со слов: "Весной....., поэтому.."

Например: "Весной солнце светит ярче, греет больше, поэтому на крышах тает снег и сосульки. Мы можем услышать звук капели."

Ответы детей.

Педагог: -Молодцы! Какой замечательный рассказ составили о весне.

Ребята, давайте повторим наш рассказ с опорой на картинки, один из детей повторяет весь рассказ. Остальные ребята слушайте внимательно!

А какой праздник мы отмечаем в первый месяц весны?

- Правильно, Восьмое марта. Одной из мам подарили много подарков, и я предлагаю вам помочь разобрать их. У нас с вами есть три подноса. На первый поднос мы положим подарки, в названии которых всего один слог. На второй поднос предметы, в названии которых два слога. А на третий поднос предметы, в названии которых три слога.

Детям предлагаются картинки с изображением предметов: лак, ваза, бусы, носки, тапки, клубника, шуба, ромашка, самовар, зонт.

Педагог, обращаясь к каждому ребенку по очереди: - Возьми пожалуйста картинку с изображением предмета, о котором можно сказать:

- сочная; - красный; - стеклянная; - пластмассовые; - вязанные; - домашние;

- меховая; - полевая; - металлический; - разноцветный.

Педагог: - Выбрав картинку с изображением предмета, Вы должны определить сколько слогов в названии предмета и объяснить почему?

Например: "В слове духи 2 слога, потому что в этом слове два гласных звука: у, и."

Ответы детей.

Педагог: - Молодцы! И с этим заданием справились. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Динамическая пауза. (Проводит воспитатель.)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами (Дети маршируют на месте.)

И сугробы тают

Под её ногами. (Медленно приседают.)

Черные проталины

На снегу видны. (Показывают, разводя руки в стороны.)

Верно, очень теплые

Ноги у весны! (Поочередно выставляют ногу вперед на пятку.)

Педагог: -Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру "Шифровальщик". Нам нужно расшифровать одно весеннее слово. Перед вами числовой ряд от 1 до 9. Под каждым числом скрыта буква. Для того чтобы расшифровать это слово, вам нужно выслушать мое задание и правильно подобрать нужное число. Затем под этим числом взять скрытую букву, перевернуть её и выложить на доске.

Например: - Женя, выбери число, которое меньше 3 на 1.

- Правильно. Это число 2, под ним скрывается буква "П". Это первая буква нашего слова.

Ответы детей.

Дети составляют слово ПРОТАЛИНА.

Педагог: - Молодцы! Весной появляется много проталинок и у нас здесь их очень много, но проталинки не простые, а с заданием к нашей игре "Геометрический конструктор".

- Давайте вспомним и расскажем нашим гостям правила этой игры. Для этой игры мы с вами используем такие геометрические фигуры как круг, треугольник, квадрат. Но эти фигуры друг от друга отличаются размером и цветом. В нашей игре используется только три цвета фигур: красный, желтый, зеленый. Также у нас есть игровое поле, каждая клеточка которого имеет свой адрес, состоящий из буквы и цифры.

Например, если на проталинке указано что я должна взять не треугольник и не квадрат, то значит я должна взять - круг. Если не зеленый и не желтый, то - красный. Поставить его в клеточку - Ц-2.

Ответы детей.

На игровом поле появляется волшебный цветок из геометрических фигур.

Педагог: - Молодцы! как вы думаете, что это?

- Правильно, цветок. Как называются первые цветы весной? Какие именно знаете первоцветы?

Ответы детей.

Педагог: - И у нас получился вот такой замечательный, волшебный весенний цветок, который мы дарим всем присутствующим здесь дамам.

Рефлексия и итог: - О чём мы говорили на сегодняшнем занятии? Что происходит весной? - Что вам понравилось больше всего? Ребята, сегодня все работали хорошо. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...