Конспект совместной групповой образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в страну «Выдумляндию»

Возрастная группа дошкольников: 5-7 лет

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое с использованием приёмов технологии ТРИЗ.

Цель: вызвать интерес детей к фантазированию, созданию новых образов.

Задачи:

- воспитывать у детей способность анализировать привычные ситуации, рассматривая их с нетрадиционной точки зрения;

- развивать связную речь при составлении описательных рассказов с использованием модели;

- формировать навыки изобразительной деятельности в использовании кляксографии.

Пособия для занятия:

- листы бумаги разного фона и размера;

- краски гуашевые, тушь, акварель;

- губки, тряпочки, клеёнки;

- растение кактус;

- полоска бумаги с шифрованной записью;

- аудио запись фантастической мелодии;

- магнитофон;

- ватман с нанесённой моделью рассказа:

Кто это? Чем покрыто тело? Как передвигается? Где живёт? Чем питается? Чем любит

заниматься?

           
           

Организация занятия:

- в одной половине группы приготовлены столы для изодеятельности и все необходимые материалы расположены для удобства свободного выбора детьми;

- в другой половине группы находится ковёр, рядом стол и стулья, расположенные по кругу, мольберт.

Содержание занятия:

мотивационная деятельность и учебная проблема: – воспитатель поставила на стол кактус, присела и начала прислушиваться, загадочно улыбаться, кивать головой и т.д.

Дети стали подходить, спрашивать её, что она делает.

Воспитатель.  - вы знаете, ребята, оказывается, кактус умеет разговаривать, но очень-очень тихо. Он такой стеснительный, пугливый, но ему очень хочется научиться разговаривать со всеми, общаться, играть.

Как мы можем ему помочь? Почему некоторых людей называют общительными? С чем или с кем можно сравнить общительного человека?

(Выслушать все варианты ответов детей, обсудить и обобщить.)

Я услышала, что он побывал в стране очень смешной и интересной, которая называется «Выдумляндия» и приглашает вас туда поехать. Видимо там смогут нам помочь!

(Воспитатель наклонилась к кактусу и закивала головой, хорошо, хорошо, кактус.)

Воспитатель.  – дети, садитесь на ковёр поудобнее. Чтобы попасть в страну «Выдумляндию», надо разгадать шифр, он спрятан у кактуса под горшочком.

(Достаёт бумажку, скрученную в трубочку и разворачивает её.)

Воспитатель.  – что это такое? Давайте думать!

(Рассматривают шифровку, предлагают варианты.)

Воспитатель.  – ребята, надо отгадать название предмета по нарисованным символам.

 

Схема

 

(В шифровке загадано слово «кактус».)

Воспитатель. - ну, наконец -то мы отгадали! Кактус вас благодарит и приглашает в путешествие. Но, на чём мы полетим или, может-быть, поедем?

(Выслушивает предложения.)

Это всё здорово, но в страну «Выдумляндию» надо ехать только на выдуманном транспорте. Придумайте необычное что-нибудь, фантастическое!

(Выслушивает ответы детей и выбирает самое интересное предложение.)

Воспитатель.  – ребята, встали, забрались в ……., берёмся за руки и закрываем глаза.

(Включает запись фантастической музыки.)

(В это время пом. воспитателя кладёт на стол свёрнутый в трубочку ватман с нанесённой моделью рассказов.)

Воспитатель.  - Ой, как нас раскачивает ветер, мимо нас летят камни… . Что вы ещё ощущаете? Кажется, мы уже приземлились. Открываем глаз. Что это за большая белая труба лежит на столе?

(Выслушивает варианты ответов.)

Воспитатель. - дети, садитесь на стулья, посмотрим, что же нам приготовили жители страны «Выдумляндии».

(Разворачивает ватман и вешает его на мольберт.)

Воспитатель. - Опять загадки? Спрошу - ка я у кактуса.

Всё понятно, спасибо, кактус! Ребята, жители этой страны необыкновенные и фантастические. Их надо нам выдумать. А поможет нам вот эта модель, схема рассказа. Смотрите, здесь написано, что сначала надо назвать жителя, затем (и т.д. по схеме). Начну фантазировать я.

(Даёт образец описания животного по схеме.)

Кто это? Чем покрыто тело? Как передвигается? Где живёт? Чем питается? Чем занимается?
Это полукот. Тело его покрыто перьями и шерстью, есть усы крючком Он ползает и кувыркается. Полукот живёт в норе. Полукот любит сосать леденцы, грызть орехи Он любит слушать пение комаров,

висеть на лампе.

           
           
           

Кто первый сможет выдумать и рассказать о своём необыкновенном жителе?

(Дети рассказывают, через 2-3 рассказа воспитатель незаметно включает музыку и предлагает выполнить движения выдуманных жителей страны – пантомима.)

Воспитатель. - Молодцы, ребята, очень интересные жители живут в стране «Выдумляндии». Кактус всё понял и постарается быть общительным. Он вас благодарит и приглашает пройти в салон «Кляксоусов». В стране «Выдумляндии» картины рисуют необычные, а с помощью клякс.

(Воспитатель выполняет показ технологии кляксографии и предлагает нарисовать свою необыкновенную картину с помощью клякс о жителях страны.)

Дети выбирают материалы, бумагу и рисуют.

После рисования дети рассказывают кактусу, что они хотели изобразить, выбирают самые интересные и необычные работы.

Затем возвращаются в свою группу на том же необычном транспорте и вместе с воспитателем решают, как украсить кактус, как его отблагодарить за интересное путешествие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Читайте также

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...