Конспект ООД интегрированного вида (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Сказки родного края»

В старшей группе

 

Цель:

1. Воспитание интереса к творчеству земляка Б.П. Корнилова;

2. Развитие умения рассуждать по содержанию произведения, делать выводы;

3. Умение выражать свои чувства и отношения посредством художественной деятельности.

Средства: портрет Б.П. Корнилова, сказка Б.П. Корнилова «Как от меда у медведя зубы начали болеть», стихотворение «На Керженце», стихотворение «Родина поэта» А. Плотников, сундучок, бочонок меда, листы бумаги, цветного картона, гуашь, кисти, пластилин, тряпочки, стаканчики с водой.

Способы: художественное слово, чтение, вопросы, рассказ воспитателя, игра, самостоятельная деятельность детей.

 

Ход ООД.

1-я часть. Вводная.Воспитатель декламирует отрывок из стихотворения Александра Плотникова

Родина поэта.

Из лесных озер,

Заросших, сонных,

Лоси воду утреннюю пьют.

Звоном переполненные сосны,

Словно струны медные поют.

Керженец, легендами повитый,

Сказочная слава Хохломы.

Здесь поэт родился знаменитый.

На поклон к нему приходим мы…

Ребята, о каком поэте говорится в стихотворении?

Дети: О Б.П. Корнилове.

Воспитатель: Да, много лет прошло с тех пор, как родился в нашем городе известный на весь мир поэт Борис Петрович Корнилов. Что вы слышали о нем?

Дети: БП Корнилов сочинял красивые стихи о нашем крае.

В нашем городе есть улица имени Б.П. Корнилова.

Поэту поставлен памятник.

Я с мамой к памятнику приношу цветы.

2-я часть. Информационная.Воспитатель: Родился поэт 115 лет тому назад в городе Семенове, в семье учителей: Таисьи Михайловны Петра Тарасовича Корниловых. Свои стихи о родном крае, удивительной природе, замечательных людях, живущих рядом с ним, поэт писал для взрослых. Послушайте отрывок из его стихотворения

На Керженце.

Мы идем.

И рука в руке,

И шумит молодая смородина.

Мы на Керженце, на реке.

Где моя непонятная родина,

Где растут вековые леса,

Где гуляет и лось и лиса…

Родное, заповедное, вечное питало отзывчивую душу поэта, кажется, его стихи написаны только вчера.

Дочь поэта Б.П. Корнилова, Ирина, живет во Франции, в Париже и читает своим внучкам сказку в стихах, написанную для ребятишек ее отцом.

Как называется сказка?

Дети: «Как от меда у медведя зубы начали болеть».

Отрывок о том, «как медведь наслаждался медом»;

«Как и кто медведю лечил зуб».

Воспитатель читает отрывки из сказки Б.П. Корнилова «Как от меда у медведя зубы начали болеть», по желанию детей.

3-я часть. Проблемная.

Воспитатель: Ребята, почему с медведем случилась беда?

Дети: Потому что медведь ел много сладкого. Он не чистил зубы и не полоскал рот после еды.

Воспитатель: Чему нас учит сказка?

Дети: Сказка учит быть внимательным к своему здоровью. Не жадничать.

Воспитатель: В сказке очень хорошо рассказано о характере героев. Каким представлен медведь?

Дети: Медведь – хмурый, грустный, жадный, ленивый.

- Дятел?

Дети: Дятел – строгий, аккуратный. Ученый.

- Крот?

Дети: Крот – добрый, трудолюбивый.

Воспитатель: Вы сказали. Что крот добрый. В чем это выражается?

Дети: Крот пожалел медведя.

Он посочувствовал медведю.

Крот решил медведю помочь.

Воспитатель: Как вы понимаете выражения:

«…ульи круглые стоят.

все на ножках, на куриных,

все в соломенных платках…».

Дети: Ульи стоят на подставках, как будто на ножках. Крышу улья автор сравнивает с головным убором – платком.

«…а кругом, как на перинах.

пчелы спят на васильках…»;

Пчелы сидят на цветках-васильках. Это их кроватки.

«…спят березы в легких платьях…»;

На березах множество маленьких зеленых листочков, как будто одеты в платье.

«…скачут елки хороводом…».

У мишки разболелся зуб, он качает головой, а вокруг ели, как в хороводе кружатся.

 4-я часть. Стимулирование детских вопросов.Воспитатель: Ребята, у меня есть сундучок. Чтобы узнать, что в нем находиться, я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный сундучок». Дети, задавая вопросы воспитателю отгадывают предмет, спрятанный в сундучке  (бочонок меда).

Дети: Какой предмет, живой или не живой?

Воспитатель: Этот предмет не живой.

Дети: Он большой или маленький?

Воспитатель: Он среднего размера.

Дети: Какого он цвета?

Воспитатель: Этот предмет разноцветный, а роспись относится к народным промыслам.

Дети: Он круглый?

Воспитатель: Не совсем, он в форме овала.

Дети: Он мягкий или твердый?

Воспитатель: Он твердый.

Дети: Этот предмет деревянный или пластмассовый?

Воспитатель: Этот предмет деревянный.

Дети: Что с ним можно делать? С ним можно играть?

Воспитатель: С этим предметом играть нельзя, он предназначен для хранения продуктов.

Дети: Из каких частей состоит предмет?

Воспитатель: У него есть емкость и крышка.

Как вы думаете, что это за предмет лежит в волшебном сундучке?

Дети: Это бочонок!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Ребята, что можно хранить в бочонке?

Дети: В бочонке можно хранить мед.

Воспитатель: Скажите, какой мед?

Дети: Сладкий, душистый, вкусный, липовый, вязкий и т.д.

5-я часть. Символизация.Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать художниками и нарисовать картинку про такую интересную сказку? Да.

Кого, Маша, нарисуешь? Почему именно этих героев?

Маша: Я нарисую медведя и дятла. Потому, что мне медведя жалко, у него болит зуб. А дятла, потому, что он помог медведю.

Воспитатель: Почему, Саша, ты нарисовал улыбающегося крота?

Саша: Я нарисовал улыбающегося крота, потому, что он рад, что нашел медведю новый зуб.

Постановка новой проблемы.Воспитатель: Ребята, как можно сказку передать другим людям?

Дети: Сказку можно рассказать.

Воспитатель: Да, можно рассказать, нарисовать, поиграть. Ещё по сказке можно разыграть спектакль. Вы хотели бы поставить спектакль по мотивам сказки Б.П. Корнилова «Как от меда у медведя зубы начали болеть»?

Дети: Да, хотим. Мы подготовим и покажем сказку малышам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...