Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (рисование) на тему "Времена года" в старшей группе

Цель.

Образовательные:

1. Формировать умения воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

2. Формировать умения видеть характерные особенности разных времён года, передавать их образы, используя контрастные сочетания красок, различные приёмы рисования (всей кистью, концом, примакивание, закрашивание вразных направлениях)

3. Закреплять умения располагать рисунок на всём листе.

4. Закреплять умения воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунке: различным сочетанием мазков, линий, форм, создавая нужный пейзаж.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к природе, желание её изображать, развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа. Ежедневные наблюдения, беседы, экскурсии в парк, лес, на луг, рассматривание иллюстраций, промотр репродукций, чтение литературных произведений, слушание музыки, пение песен, дидактические игры.

Материал и оборудование: тонированные листы бумаги, кисточки, стаканчики с водой, тряпочки, гуашь, палитры для смешивания красок; картины со всеми временами года; аудиозапись П.И. Чайковского "Времена года".

Ход деятельности.

1 часть.

Звучит музыка.

Тише, тише, свет погас,

Начался волшебный час.

В сказке может всё случится,

Сказка ждёт нас впереди.

Скажем дружно: "Приходи!"

Как называется сказка, где встретились сразу четыре времени года? ("Двенадцать месяцев"). И мы с вами сегодня попали в мастерскую, где встретились все времена года. Назовите эти четыре времени года.

..Идёт волшебница - зима!

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов...

Как прекрасно передаёт поэт красоту природы зимой. Зиму за её красоту люди ласково называют зимушка - зима. Спойте песню о зиме (Дети исполняют песню "Зимняя песенка").

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

                     (Весна).

Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. Что происходит весной? (Ответы детей). Давайте с вами покажем, как весной распускаются цветы. (Звучит музыка П.И. Чайковского "Подснежник", дети показывают этюд о цветке).

Какое время года приходит на смену весне красной? Почему лето тоже называют красным? Вспомните стихи о лете. (Дети читают стихотворения о лете):

Пришёл июнь.

"Июнь! Июнь!" -

В саду щебечут птицы...

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится.

Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Радостное время года - осень! Что она нам дарит? (Ответы детей). Об этом времени года много написано поэтами стихов, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины. Посмотрите, какую картину нарисовал художник. (Рассматривание картины).

У каждого есть своё время года, расскажите, почему оно вам нравится? (Ответы 2-3 детей). Скажите какими красками можно нарисовать зиму, осень, лето, весну? (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, в кот можно играть круглый год, в любое время года.

Физкультминутка "Если нравится тебе..."

(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения)

Если нравится тебе, то делай так.

(Два щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так.

(Два хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так.

(Два хлопка по каленкам).

Если нравится тебе, то делай так.

(Два притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: "Хорошо".

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То сделай всё!

(Повторение всех движений).

2 часть. А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать любимое время года.

В процессе работы побуждать детей использовать разные краски для изображения того или иного времени года. Предлагать ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии красок. Напомнить о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следить за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.).

3 часть. Анализ детских работ. Спросить: "Какая картина понравилась больше всего и почему?" (Ответы детей).

Воспитатель предлагает организовать выставку детских картин и пригласить на неё родителей.





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема:…

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»   Цель: Закрепить знания детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «В глубоком, синем океане»

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «В глубоком, синем океане» (Группа детей дошкольного возраста)   Программное содержание. Уточнить представления детей об обитателях океана: рыбах, китах –...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе   1 неделя Сентябрь Тема: «Прощание с летом» Образовательные области Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие ( на прогулке) Речевое развитие Виды деятельности ФЦКМ «День Знаний –...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Конспект занятия с детьми по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Свойства почвы; водопроницаемость»

Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа   Цель: Формировать представление детей о свойстве почвы «водопроницаемость» Задачи: Образовательная: формировать представление о свойстве почвы «водопроницаемость» (в какую почву вода проникает быстрее;глина, песок,земля) Развивающая: Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство