Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто весну открывает»
Для детей младшего возраста
Цель: Познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о первоцветах, знакомясь с признаками ранней весны;
2. Познакомить детей с двумя из первых первоцветов – подснежник, мать-и-мачеха;
3. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
Материал: Незнайка, картинки с изображением различных цветов, картинки с первоцветами, схема строения цветов, диск с записью песни паровозика из Ромашкова, запись «Подснежники».
Ход НОД:
I. Введение в ситуацию.
Игровой сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются.)
Незнайка: Здравствуйте Ребята! Пока я к вам шел, увидел много чего интересного вокруг, дома большие. Деревья и вода везде налита! Скажите, почему вода налита? Кто ее налил?
II. Актуализация опорных знаний.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой воде говорит Незнайка? (предположительные ответы)
Незнайка (подходит к окну): вон смотрите вода? (показывает на лужу) откуда она взялась?
Воспитатель: теперь все ясно! Ребята, что увидел Незнайка? (лужи) А почему кругом лужи? (предположительные ответы детей) Какое время года наступило? (Весна.)
Молодцы! Все верно к нам пришла весна! А что изменилось с приходом весны? (На улице стало теплее, снег тает, появляются проталины.)
- Небо весной (какое?)...
- Солнышко весной (что делает?)...
- Птицы весной (что делают?)...
- Цветы весной (что делают?)...
Незнайка: Цветочки, а что это такое? (предположительные ответы)
Воспитатель: Цветы – это растения. Ребята, а какие вы знаете цветы? (Ответы детей.)
(Выставляются картинки различных цветов.)
III. Введение новых знаний.
Воспитатель: Вот видите, сколько цветов растет на нашей планете. И все цветы вырастают и зацветают в разное время, есть цветы, которые цветут сразу из-под снега, потому что, они не бояться холодов.
Ребята я вас всех и тебя Незнайка, приглашаю в гости к цветам первоцветам! А как вы понимаете это слово первоцветы? (Ответы детей.)
(После предложенных ответов воспитатель дает понятие первоцветы.)
- Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы первыми в лесах и на лугах. Они вырастают там, где полянка освещена ярким светом, хорошо прогреваемая солнцем, где быстро растаял снег.
Ну, что отправляемся в гости к цветам? (Да.) В гости, к каким цветам мы отправляемся? (Первоцветам.)
Дети выстраиваются в паровозик и под музыку из мультфильма « Паровозик из Ромашково» отправляются в путешествие
Воспитатель: Вот мы и приехали! Вижу первый цветок! Давайте рассмотрим его получше. (Подходим к первой картинке с изображением подснежника.)
Кто знает название этого цветочка? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это цветок подснежник. Его бело-голубые цветочки, словно звездочки разбросаны по снегу. Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. Ранней весной под яркими солнечными лучами подснежники расцветают, когда на деревьях еще нет листьев. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников закрываются, а головки их наклоняются.
- Ребята, я предлагаю вам почувствовать себя подснежниками.
Физминутка:
(Звучит запись «Подснежники» и дети представляют себя подснежниками и имитируют движения: смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, и приветствуют жителей леса.)
- Молодцы! Какие красивые подснежники из вас получились! Вам понравилось быть подснежниками? Что вы почувствовали? (Ответы детей.)
Воспитатель: А, вот и второй цветок. (Дети подходят к картине с изображением цветка мать-и-мачеха.)
Чуть запахло весной, снег начал таять и появились круглые золотые монеты!
- Как вы думаете, о каких золотых монетах я говорю? (О цветочке.)
Правильно, весну цветов открывает еще один цветок- мать-и-мачеха. Давайте все вместе повторим как называется этот цветок! (Индивидуальные и хоровые ответы.) На что похож цветок мать - и – мачеха? (На шарик, одуванчик и т.д.)
Каким цветом цветет цветочек? (Желтым, золотым.)
Этот золотой цветок, мать - и – мачеха растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав. С ног до головы цветочек в пушистых листиках чешуйках, которые спасают цветок от холода. Удивительный этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается.
Мать-и-мачехой назвали этот цветок потому, что одна сторона листа - теплая, как мама, а другая холодная, как мачеха. А когда цветок отцветает, то он превращается в белую пушистую шапочку.
Воспитатель: Незнайка, тебе понравились цветы? (Да.) А вам ребята понравились? (Да.)
А теперь посмотрите и скажите, что есть у всех цветов? (Ответы детей. Выставляется схема строения цветка.)
Все верно, у всех цветов есть стебель, листья, цветок.
Что нужно, что бы цветы росли? (Предположительные ответы детей.)
Правильно, солнце и тепло. А рвать цветы можно? (нет) как вы думаете почему? (Предположительные ответы детей.)
Жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут. Можно рвать цветы,
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветы не погибли и радовали нас своей красотой? (Ответы детей.)
Молодцы, все правильно ответили! Берегите, дайте вырасти цветам. «Не истребите, не сорвите, не затопчите»
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад, паровозик нас ждет.
(Дети садятся на коврик.)
IV. Итог.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилась, ребята? (Да.) А тебе Незнайка понравилась?
Незнайка: Да! Спасибо, вам ребята за прогулку, очень много чего я интересного узнал, побегу друзьям своим расскажу о первоцветах. До свидания! (Дети прощаются.)
Воспитатель: Ну, а мы ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Где мы сегодня были? С какими цветами познакомились? Что такое первоцветы? Когда они расцветают? и т.д.
Воспитатель: Молодцы!
Читайте также |
---|
Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»
Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...
Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…
Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...
Спортивный досуг «Город подвижных игр»
Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...