План-конспект НОД по речевому развитию
Тема: закрепление русской народной сказки «Репка»

(Через дидактическое пособие «Речевой кубик»)

 

Возраст детей: 2-3 года (1 младшая группа)
Направление работы: Речевое развитие
НОД (речевое развитие) Закрепление сказки «Репка»
Задачи: 1. Продолжать учить по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, повторять не сложные фразы.

2. Учить согласовывать существительные с глаголами.

3. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

4. Развивать внимание и усидчивость.

Оборудование: Игрушка мишка, чудесный мешочек, деревянные кубики, мягкий большой кубик с липучками, предметные картинки по сказке.
Предварительная работа: 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Рисование репки.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный этап

 

- Ребята, смотрите, к нам сегодня пришел в гости медведь. Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, мишка.
- Мишка принес с собой волшебный мешочек. Посмотрим, что в нем лежит. Дети по очереди достают из мешочка кубики.
- Что такое ты вытянул? Какого он цвета? Какого размера?

 

- Кубик. Красный, синий, зеленый, желтый. Маленький, большой.
- Последний кубик не только большой, мягкий, но он ещё и волшебный. На него можно наклеивать картинки из сказки.

- Мишка принес с собой такие картинки.

- Из какой они сказки?

- Но вот беда, мишка сказал мне, что он забыл эту сказку.

- Мы сможем помочь мишке вспомнить сказку «Репка»?

«Репка».

 

 

 

 

 

 

- Да.

Основной этап
Дидактическое пособие
«Речевой кубик» по сказке.

- Посадил дед репку. Стал дед репку из земли тянуть.

Тянет-потянет, вытянуть.

- Выросла репка большая- пребольшая.

 

 

- Не может.

- Позвал дед … кого? - Бабушку.
- Бабка за дедку, дедка за репку.

 

- Тянут-потянут, вытянуть...

Не могут.

- Кого они потом позвали? - Внучку.
- Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку.

 

- Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Кого же ещё позвали репку тянуть?

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

- Жучку.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- Тогда позвали они…кого? - Кошку.
- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. - Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- И позвали они тогда…?

- Правильно!

 

- Мышку.

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,

внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

- Давайте вспомним, кто за кого держался, когда репку тянули: Мышка за?.. («Кошку».) Кошка за?.. («Жучку».) И т.д.  
- Что мы с вами рассказывали медведю? - Сказку.

 

- Как она называлась? - «Репка»
Подвижная игра
«У медведя во бору».

- А теперь медведь приглашает вас поиграть за то, что вы ему помогли вспомнить сказку «Репка».

Описание игры: Определяется берлога медведя и дом детей на другой.

У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей.

 

 

Дети убегают на свои места.

Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором.

 

 

Дети бегут домой.

Рефлексивно-оценочный этап

 

- Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?

- Что он нам принес?

- Что мы с вами рассказывали медведю?

- Как она называлась?

- Мишка прощается с вами и говорит спасибо за помощь.

 

- Медведь.

- Картинки и кубики.

- Сказку

- «Репка»

- До свидания, мишка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...