План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема недели: «Идет солдат по городу»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка».
Задачи:
1. Коммуникация
- Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
- Продолжать формировать умение сопровождать игровые движения речью в подвижно-речевых играх.
Формировать умение четко произносить отдельные звуки («л», «у»).
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего (умение вести диалог).
- Продолжать формировать умение подбирать прилагательное к существительному.
- Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ.
- Продолжать развивать связную речь.
2. Социализация
- Воспитывать желание гордиться своими успехами и радоваться успехам сверстников.
- Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.
- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми при взаимодействии в малых группах (командах).
- Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.
- Формировать самооценку.
3. Здоровье
- Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Формировать правильную осанку.
4. Физическая культура
- Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Развивать внимание, положительные эмоции при физической активности.
- Развивать быстроту, ловкость.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Упражнять в беге на ограниченном пространстве (не наталкиваясь).
- Совершенствовать умение двигаться в паре.
- Упражнять в ловле и бросании мяча двумя руками.
- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
- Продолжать формировать умение действовать по сигналу.
5. Труд
- Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
- Воспитывать желание оказывать помощь, сделать приятное другим людям.
- Формировать умение самостоятельно готовить место для игры, художественного творчества экспериментирования.
6. Безопасность
- Воспитывать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям.
- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
7. Познание
- Развивать внимание, память и логическое мышление.
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Овладение навыками поисковой деятельности, умение анализировать и сравнивать результаты своего поиска, делать выводы.
- Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».
- Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов.
- Продолжать формировать представление об армии; о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки).
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
8. Чтение художественной литературы
- Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову (загадке).
- Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения.
- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественные произведения.
- Продолжать формировать умение анализировать поступки героев художественных произведений.
9. Художественное творчество
Рисование
- Воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.
- Продолжать формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
- Формировать умение подбирать цвет, соблюдать соотношение размера разных деталей.
- Продолжать формировать умение закрашивать карандашом контуры фигур.
- Продолжать формировать умение ритмично располагать узоры на листе.
Конструирование из бумаги
- Продолжать развивать интерес к аппликации.
- Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата.
- Формировать умение преобразовывать формы, разрезая их на две части (квадрат – на треугольники).
- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- Развитие умения складывать фигуру из бумаги, развитие конструктивных навыков.
Лепка
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к художественному творчеству.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умение соблюдать пропорции деталей в лепке.
- Совершенствовать владение приёмами лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.
10. Музыка
- Развивать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
- Закреплять умение детей ходить под марш.
- Продолжать развивать чувство ритма, умение различать структуру музыкального произведения, реагировать на характер музыки.
Методы и приёмы:
- практические (игры, упражнения, работа в тетрадях, обследование объекта, импровизационные движения в соответствии с характером музыки);
- наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей);
- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, чтение художественной литературы).
Материалы и оборудование:
Коммуникация:
- иллюстрации из серии «Российская армия»;
- картинки с изображением солдат, военной техники (индивидуально для каждого ребенка и большого формата, для стенда);
- картинки с предметами, в которых есть звук [Х].
Чтение (восприятие):
- картинки с изображением солдат, военной техники;
- рассказ Д.Пентегова «Сказка о маленьком самолетике».
Познание:
- карандаши, картинки с изображением одного, двух – пяти предметов; листочки с контурным изображением самолета, картинки для рисования лабиринта, карточки с отличиями;
- картинки из серии «Российская армия»;
- картинки с изображением атрибутики для разных родов войск, воздушного транспорта;
- рассказ «История развития авиации».
Художественное творчество:
(аппликация)
- картинки с изображением контуров самолетов, цветные карандаши;
- фигурки, изображающие воздушный транспорт, лист ватмана голубого цвета с белыми местами (контурами для воздушного транспорта);
(конструирование из бумаги)
- цветная бумага коричневого, жёлтого, красного, оранжевого цвета, клей, ножницы;
(лепка)
- пластилин разного цвета, клеёнки или доски, нарезанный лист ватмана.
Музыкально художественная:
- аудиозапись марша Дунаевского.
Физическая культура:
- мячик, стулья.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Самолеты».
Физкультурная минутка «Море волнуется». Физкультминутка «Готовлюсь стать солдатом». Физкультминутка «Кто больше соберет». Игра «Разминируй поле». Эстафета «Дружные товарищи». Разминка для будущих воинов. Игра «Слушай мою команду» |
Игровая | Упражнение «Будь внимательным».
Игровое упражнение «Собери солдата». Игра «Найди отгадку». Д/игра «Чего не хватает». Игра «Солдат, будь внимателен!». Игра «Каждой картинке свое место». Упражнение «Кораблик». Упражнение «В один ряд» |
Продуктивная | Оригами «Кораблик».
Рисование «Море». Лепка барельефная «Самолеты в облаках». Упражнение «Облако для самолета». Коллективная аппликация «Наклей на нужное место» |
Познавательно-исследовательская | Игра «Столько - сколько».
Д/игра «Сравнение двух предметов по ширине». Упражнение «Лабиринт». Игра – эксперимент «Испытание кораблей». Д/игра «Найди одинаковые самолеты» |
Коммуникативная | Игра «Услышь звук».
Д/упражнение «Самолет летит и гудит». Д/упражнение «Продолжи предложение». Д/упражнение «Кто больше назовет». Игра «Да - нет». Д/игра «А что еще». Упражнение «Солдаты умеют делать». Упражнение «Солдат - он какой». Отгадывание загадок. Игра «Поймай и назови» |
Чтение (восприятие) | Рассказ «История развития авиации».
Д. Пентегов «Сказка о маленьком самолетике» |
Трудовая | Участие детей в подготовке материалов к НОД, уборке материалов и игрушек (поручения) |
Музыкально-художественная | Марш Дунаевского, «Марш солдатиков» |
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Народные костюмы»
Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...