Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы на тему
«Вот летят пушинки, белые снежинки»

 

Программные задачи:

  1. Учить детей отгадывать загадки о снеге и снежинках; продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, закрепить знания детей о временах года, продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, уточнить представления о зиме через знакомство со снежинкой, о зимних играх.
  2. Развивать творческое воображение, связную речь,
  3. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, снегопаде, зимних играх, забавах, чтение стихотворений о зиме.

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги, картина с изображением зимнего пейзажа и снегопада; музыкальная грамзапись «Танец снежинок» (Бекман), диск П. И. Чайковского «Зима» (альбом «Времена года»).

 

Ход ОД

Сюрпризный момент. (Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Дети, кто-то к нам пришел. Давайте посмотрим, кто это? (Воспитатель вносит в группу коробку.) Ребята, приходил почтальон и передал вам вот эту красивую коробочку. Интересно, что же там? Да здесь подарки - раскраски. Их прислали для вас лесные жители, но получить вы их сможете, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно первую загадку, и скажите о каком времени года эта загадка?

Все бело, кругом красиво

В инее сияет ива,

Холода, мороз, метели

В белых шапках все дома

Это к нам пришла…. (зима).

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да на улице зима. Зимой холодно, дует ветер и еще бывает много снега. Снег падает на землю со снежного облака на землю и от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите (показ картины с изображением снега, сугробов).

А как же получаются сугробы?

В воздухе красиво кружатся звездочки, падают на землю, и появляется много – много сугробов – а что, это за звездочки отгадайте, послушав следующие стихотворения.

Белая, узорная звездочка – малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)

С неба звезды падают,

Лягут на поля

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло:

Звездочки холодные,

А земле тепло.

Воспитатель: О каких звездочках говорится в этих стихотворениях?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, угадали – о снежинках, вот таких белых, легких, которые укрывают всю землю белым покрывалом. Они прилетели к нам в гости. (Раздать детям бумажные снежинки.)

Игра «Снежиночки – пушиночки»

А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в холодных снежиночек - пушиночек и поиграем. Давайте – ка представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.

С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки – белые снежинки.

Снежиночки – пушиночки кружатся на ветру.

(Дети бегают по группе, кружатся.)

Снежиночки – пушиночки устали на лету,

Кружиться перестали, присели отдохнуть.

(Дети кружатся и тихонько садятся на свои места.)

Воспитатель: У вас в руках снежинка, давайте ее рассмотрим. Какая она?

Белая легкая, красивая.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: На звездочку.

Воспитатель: Положите снежинку на ладошку и подуйте на нее!

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.

- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.

Снег кружится белый, белый…

И деревьям и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка-зима.

- Вот какие красивые узоры у нас получились!

Имитация зимних забав.

Воспитатель:

- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (Кататься на лыжах, санках, лепить снеговика.)

- А Матвей сейчас нам расскажет стихотворение, во что он играет зимой!

Я в снежки зимой играю

На санях с горы съезжаю

Бабу снежную леплю

Очень зиму я люблю.

Воспитатель: А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.

Очень холодно зимой. Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.

Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Гулять с тобой.

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову.)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью.)

И еще платок.

А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая.)

Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.

Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков.)

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем (Имитация бросания снежков.)

- А теперь покатаемся на саночках (Имитация катания на саночках.)

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы сегодня отгадали все загадки, отвечали на вопросы, играли. Пора раздать вам подарки. Понравились раскраски? Давайте позвоним в лес и скажем спасибо нашим лесным друзьям. (Имитация звонка.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...