Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Путешествие в прошлое»

 

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью – ухват, кочерга);
  • учить детей проявлять интерес к предметам и материалам, к познанию их особенностей;
  • закреплять умение составлять целое из частей;
  • развивать наглядно-образное мышление, внимание, память.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • продолжать учить размышлять, отгадывать загадки;
  • пополнять словарный запас (изба, кувшин, чугун, печь, ухват, кочерга).

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • учить нарядно украшать предметную основу (кувшин), закрепить приемы рисования (точки, примакивание, полоски), чередование и простейшую симметрию цветовых пятен;
  • стимулировать и развивать творческое проявление детей.

Материалы к занятию: платок, ковер, предметы быта, конверты с разными картинками кувшина, кувшин, материалы для работы — краски, кисти, набор для игры «Что лишнее?»

 

Ход

Этапы Содержание Методические приемы Интеграция образовательных областей
Вводная часть Дети входят в музей, становятся полукругом.

В: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Наша беседа не случайно началась с этих слов. По обычаю, говорят «Здравствуйте» мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. Ребята, а вы любите сказки?

Ответы.

Воспитатель: На чем в сказках герои отправляются в путешествие?

Ответы (сапоги-скороходы, ковер-самолет).

Воспитатель: Молодцы! А мы сегодня отправимся в прошлое. Присаживайтесь, закройте глаза, полетели (накрываю детей платком, звучит музыка).

Словесный. ПК

К

 

 

Основная часть Воспитатель: Вот мы и прилетели и пойдем в гости в старинный дом. Как назывался дом в старину?

Ответы (изба).

Воспитатель: Что самое главное в доме?

Ответы (печь).

Воспитатель: Верно, дом без печи – нежилой дом, а голыми руками не достать, нужен ухват (описание предмета). Кто поможет мне достать горшок из печи? (помощь ребенка). В какой сказке встречается печь?

Ответы (Колобок, Гуси-лебеди, По щучьему веленью).

Воспитатель: Какие вы у меня веселые да умные! А играть вы любите? У меня есть очень интересная игра «Найди что лишнее».

Показ картинок, ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! В старину не только песни пели и на печи сидели, а еще и играли в веселые игры.

Хороводная игра «Заря».

По считалке выбирается девочка – Заря. В руке у нее голубая ленточка, звучит музыка, дети ходят по кругу.

Зорюшка – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленточки цветные,

Кольца завитые,

Ленты голубые,

Кому ленточку положит,

Тому быть зарей предложит.

Ленточку положить на плечо и бежать в противоположную сторону друг от друга и т.д.

Воспитатель: Как вы хорошо играете, ловкие, быстрые, а загадки вы отгадывать умеете?

Загадка: На топтале был, на кружале был, на пожаре был, на базаре был – домой пришел (кувшин).

Воспитатель: Молодцы! Да вот беда. Раскололся наш кувшин по дороге, поможете его сложить? (дети выкладывают кувшин разрезанный на части).

Какие вы умные, хорошо справились с работой. Хотите быть художниками?

Ответы.

Воспитатель: У нас есть волшебные кисти, краски, сейчас мы его украсим. Как можно украсить кувшин?

Ответы (полоски, листочки, точки).

Дети работают, звучит музыка.

Беседа, практический метод, наглядно-действенный, игровой, художественное слово, словесный. ХТ

ХС

К

П

 

 

Заключительная часть Воспитатель: Молодцы, какие красивые кувшины у нас получились, хоть сейчас на ярмарку! А теперь нам пора домой, присаживайтесь на ковер-самолет и полетели.

Музыка.

Игровой.

 

К


Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Театральное занятие в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» (по…

Театральное занятие в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» (По методическому пособию Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий) Цель. Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия в зоопарк во второй младшей…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Виртуальная экскурсия в зоопарк во второй младшей группе» Цель: расширение представление детей по теме зоопарк. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Слонёнок Тима – жонглёр»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности«Слонёнок Тима – жонглёр» во второй младшей группе   Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель : Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные : Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать танцевальные движения у детей. Развивающие: Развивать диалогическую, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса. Развивать умение...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство