Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Путешествие в прошлое»

 

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью – ухват, кочерга);
  • учить детей проявлять интерес к предметам и материалам, к познанию их особенностей;
  • закреплять умение составлять целое из частей;
  • развивать наглядно-образное мышление, внимание, память.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • продолжать учить размышлять, отгадывать загадки;
  • пополнять словарный запас (изба, кувшин, чугун, печь, ухват, кочерга).

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • учить нарядно украшать предметную основу (кувшин), закрепить приемы рисования (точки, примакивание, полоски), чередование и простейшую симметрию цветовых пятен;
  • стимулировать и развивать творческое проявление детей.

Материалы к занятию: платок, ковер, предметы быта, конверты с разными картинками кувшина, кувшин, материалы для работы — краски, кисти, набор для игры «Что лишнее?»

 

Ход

Этапы Содержание Методические приемы Интеграция образовательных областей
Вводная часть Дети входят в музей, становятся полукругом.

В: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Наша беседа не случайно началась с этих слов. По обычаю, говорят «Здравствуйте» мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. Ребята, а вы любите сказки?

Ответы.

Воспитатель: На чем в сказках герои отправляются в путешествие?

Ответы (сапоги-скороходы, ковер-самолет).

Воспитатель: Молодцы! А мы сегодня отправимся в прошлое. Присаживайтесь, закройте глаза, полетели (накрываю детей платком, звучит музыка).

Словесный. ПК

К

 

 

Основная часть Воспитатель: Вот мы и прилетели и пойдем в гости в старинный дом. Как назывался дом в старину?

Ответы (изба).

Воспитатель: Что самое главное в доме?

Ответы (печь).

Воспитатель: Верно, дом без печи – нежилой дом, а голыми руками не достать, нужен ухват (описание предмета). Кто поможет мне достать горшок из печи? (помощь ребенка). В какой сказке встречается печь?

Ответы (Колобок, Гуси-лебеди, По щучьему веленью).

Воспитатель: Какие вы у меня веселые да умные! А играть вы любите? У меня есть очень интересная игра «Найди что лишнее».

Показ картинок, ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! В старину не только песни пели и на печи сидели, а еще и играли в веселые игры.

Хороводная игра «Заря».

По считалке выбирается девочка – Заря. В руке у нее голубая ленточка, звучит музыка, дети ходят по кругу.

Зорюшка – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленточки цветные,

Кольца завитые,

Ленты голубые,

Кому ленточку положит,

Тому быть зарей предложит.

Ленточку положить на плечо и бежать в противоположную сторону друг от друга и т.д.

Воспитатель: Как вы хорошо играете, ловкие, быстрые, а загадки вы отгадывать умеете?

Загадка: На топтале был, на кружале был, на пожаре был, на базаре был – домой пришел (кувшин).

Воспитатель: Молодцы! Да вот беда. Раскололся наш кувшин по дороге, поможете его сложить? (дети выкладывают кувшин разрезанный на части).

Какие вы умные, хорошо справились с работой. Хотите быть художниками?

Ответы.

Воспитатель: У нас есть волшебные кисти, краски, сейчас мы его украсим. Как можно украсить кувшин?

Ответы (полоски, листочки, точки).

Дети работают, звучит музыка.

Беседа, практический метод, наглядно-действенный, игровой, художественное слово, словесный. ХТ

ХС

К

П

 

 

Заключительная часть Воспитатель: Молодцы, какие красивые кувшины у нас получились, хоть сейчас на ярмарку! А теперь нам пора домой, присаживайтесь на ковер-самолет и полетели.

Музыка.

Игровой.

 

К


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Читайте также

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...