Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Тема: «Мы – пешеходы»

 

Группа: средняя.

Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о своем родном городе, закрепить понятия «улица», «транспорт», «пешеход».

2. Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

3. Активизировать словарный запас детей: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», перекресток, переулок.

4. Формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).

Материалы: напольные макеты домов, полосы «зебры», знак «Пешеходный переход», макет светофора.

 

Ход занятия.

- Мы живем, в одном из красивых городов России. В городе…. (Нижневартовск). Наш город большой, в нем живет много людей. В городе много домов, много улиц, которые составляют целые микрорайоны. У каждой улицы есть свое название.

А на какой улице живете Вы?

А как называется улице, где расположен наш детский сад?

А что расположено на улицах? (Дома, магазины, аптеки, школы, сады, больницы и т.д.)

Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Стоят дома, спешат люди, движется транспорт по дороге. Какой транспорт Вы видели на улицах города? (Автобусы, газели, легковые машины, специальный транспорт: карета скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина. Во время ответов детей воспитатель показывает картинки с изображением городского транспорта.)

Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.

- Ребята, где должны едут машины? (По дороге.)

-А где ходят люди? (По тротуару.)

Правильно. Чтобы не случилось неприятности, каждый участник дорожного движения должен соблюдать правила. Машины движутся по дороге, проезжай части. А люди - пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар – это часть улицы, предназначенная для движения пешеходов.

По какой стороне тротуары нужно идти? (По правой.) Верно, чтобы не мешать другим пешеходом, нужно помнить идти по правой стороне тротуара.

Вы такие молодцы, ребята. Все знаете! Пора нам отправляться на прогулку. Нужно купить нашей кукле Кате подарок на день рождения. Что мы купим? (Книжку с красивыми картинками.)

Давайте представим, что мы все вместе вышли на улицу, чтобы пойти в магазин за подарком.

Вот дорога, по ней быстро едут машины. Вот тротуар, где идут пешеходы.

- Ребята, а где мы с вами пойдем? (По тротуару.) А по какой стороне нам нужно идти, чтобы не столкнуться и не мешать другим пешеходам? (По правой.) Правильно, молодцы.

- Ребята посмотрите, магазин в котором можно купить книжку для нашей Кати, находится на другой стороне улицы? Что ж нам делать? (Надо перейти улицу.)

Правильно. Я даже знаю стихотворение, как правильно это сделать.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так-то просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

- Ребята, а что это за зеленый свет? (Сигнал светофора.) А какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают? (Красный. Желтый. Зеленый. Красный свет - дороги нет, желтый свет - ты стой и жди, а зеленый свет –ИДИ!)

- Но рядом с нами нет светофора? Как же нам перейти улицу? (По пешеходному переходу.)

Правильно, ребята. Пешеходный переход – белые полоски на дороге. Они указывают людям на то, что дорогу нужно переходить только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом или по-другому называют его «Зеброй». Как вы думаете почему «зебра»? (Показываются картинки с изображением животного и пешеходным переходом.) А почему полоски именно белого цвета? (Белый цвет хорошо заметен ночью.)

По пешеходному переходу дорогу переходят люди – пешеходы. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. Что вы видите? На нем изображена полоски – это «зебра» и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. Прежде чем идти, посмотрите налево, нет ли машин, дойдя до середины, посмотрите направо, если нет машин, идите вперед. (Правило перехода через дорогу повторяется несколько раз. Обязательно: повороты головы в правую и левую стороны.)

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите знак «Пешеходный переход»? Вот там мы и можем перейти дорогу.

Вот знак «Пешеходный переход», вот «зебра» - белые полоски. Значит, здесь можно перейти дорогу.

Сначала повторим правило: как нужно переходить дорогу? (Посмотреть налево, потом посмотреть направо.)

Правильно, посмотрели налево, нет машин - идем, есть: ждем, когда остановятся, потом идем, дошли до середины, смотрим направо, есть машины, ждем, пока они остановятся, и только тогда идем.

Вот мы и перешли дорогу. Перешли правильно и в правильном месте - по пешеходному переходу. Вот и наш магазин, что ж давайте выберем подарок для нашей куклы Кати. Какие книжки вам нравятся.

Пора возвращаться. И пред нами опять дорога. Как перейдем? (Повторяются правила перехода через дорогу по пешеходному переходу.)

Ну вот мы вернулись с подарком для нашей Кати- красивой книжкой с картинками.

А наши ребята многому научились и многое узнали. Давайте расскажем Кате, что мы сегодня с вами узнали (Как переходить дорогу, если нет светофора. Что такое пешеходный переход или «зебра». Как выглядит знак «Пешеходный переход». Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

Молодцы, ребята, теперь Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Грибы»

Наглядно-познавательное пособие «Грибы» Цель: продолжить знакомить детей с грибами (съедобными и несъедобными). Задачи: - Развивать познавательный интерес и любознательность. - Активизировать пассивный словарь детей...

Беседа по правилам дорожного движения с младшими дошкольниками «Уроки светофора»

Беседа по правилам дорожного движения с младшими дошкольниками «Уроки светофора»   Цель: Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: - Познакомить:...

Статья на тему «Знакомство с истоками русского народного творчества»

Статья на тему «Знакомство с истоками русского народного творчества» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство