Открытый просмотр НОД
Тема: «В гости к лесовичку»

В подготовительной к школе группе «Б»

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.

Закреплять умение находить место звука в слове. (В начале, в середине, в конце).

Закреплять умение делить слова на части (слоги). Продолжать развивать звуковое восприятие слова, формируя фонетический и речевой слух детей. Развивать связную речь, обогащать словарь детей; закреплять умения образовывать названия детенышей животных. Развивать умение детей четко произносить скороговорку. Совершенствовать у детей умения составлять предложения по схеме. Продолжать учить умению отвечать на вопросы полным предложением.Совершенствовать грамматический строй речи.

Материал: Игрушка - лесовичка; алфавит на стенде; домики со слоговыми схемами, состоящими из 1, 2 и 3-х слогов, картинки диких животных и птиц; плакат со схемой предложения, ноутбук с записями «Звуки леса». На каждого ребенка листочки; красный, синий карандаши, листы с буквами, карточки с картинками, грибочки.

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Дети сидят в группе на ковре.

занятия

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесовичок. Он пришел из необычного звукового леса. Как вы думаете, почему лес называют звуковым? (там живут звуки). Какие звуки там живут? (шелест листьев, пение птиц, журчание ручья и т.д.). Лесовичок принес звуки леса с собой, давайте их послушаем. (Запись «Звуки леса»).  Какие вы услышали звуки, назовите их. (Пение птиц, журчание ручья, шелест листьев).

- Ребята, я вам предлагаю сегодня научить лесовичка различать другие звуки. (Звуки речи)

- Чем отличаются звук от букв? (Звуки мы произносим, букву мы пишем, видим). Скажите, а на какие 2 группы делятся все звуки речи? (гласные и согласные) твёрдые, мягкие; звонкие, глухие. Чем же отличаются они друг от друга? (гласные – произносятся голосом, они поются; согласные – при их произношении встречается преграда – губы, зубы и язык.)

Лесовичок послушай стихотворение о звуках речи.

Ребенок: Ульяна

Гласные тянутся

К песенке звонкой

Могут заплакать

И закричать

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не желают

свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать,

свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь

Автор: В. Берестов

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется часть слова?

Дети: Часть слова называется слог.

1. Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на которых написаны слоги. Обозначьте под гласными, и под согласными звуками точки. Каким цветом обозначим гласные звуки?

Дети: гласные звуки обозначим красным цветом.

Воспитатель: каким цветом обозначим согласные звуки?

Дети: согласные звуки обозначим, синим цветом.

На индивидуальной карточке дети выполняют практическое задание. Читают слог, 3-4 ребёнка на своих карточках.

2. Воспитатель: Ребята, перед вами картинки; назовите их.

Вет-ка, тра-ва, гри-бы, волк, ли-са, мед-ведь, лев, со-ро-ка, си-ни-ца, во-ро-на, дя-тел, лист.

Воспитатель: Найдите картинки с одним слогом.

Дети: Волк, лев, лист.

Воспитатель: Найдите картинки с двумя слогами.

Дети: Вет-ка, тра-ва, гри-бы, ли-са, мед-ведь, дя-тел.

Воспитатель: Найдите картинки с тремя слогами.

Дети: Со-ро-ка, си-ни-ца, во-ро-на.

Молодцы!

- Ребята, чтобы наши пальчики не устали их надо размять.

Пальчиковая гимнастика:

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст.

Как же быть без хруста-

Если я капуста.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Обнялись ладони наши,

Видно съели много каши

Они жмут, и жмут, и жмут

Кто же самый сильный тут?

3. Воспитатель: Сейчас мы с вами будем определять, где стоит звук «Л» в слове вот по этой схеме. Нужно поставить картинки, под схемами. Под 1 схемой звук «Л» стоит в начале слова, под 2 схемой в середине слова, под 3 схемой в конце слова: лиса, волк, козел.

Вызываю по одному ребенку. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы, одним словом?

Дети: это животные.

Воспитатель: Лесовичок, чтобы чётко научиться говорить звук нужно, научится говорить скороговорки, ты знаешь скороговорки.

Лесовичок: нет, не знаю.

4. Воспитатель: А ребята тебе сейчас скажут скороговорки.

Дети: произносят тихо, громко, индивидуально и хором скороговорки.

Лисята в гости шли к лисе.

Малосольный огурец сын солил, а съел отец.

Физическая минутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложили назад.

5. Воспитатель: Существуют слова, которые похожи по звучанию. У меня на столе лежат картинки. Нужно подобрать пары слов, похожие по звучанию.

Вызываю по одному ребенку: один ставит картинку - другой к ней пару. Дети находят пары и ставят рядом картинки: лиса – коса, свечка – овечка, рак – мак, котенок – козленок, жук – лук. Молодцы.

6. Ребята, посмотрите здесь 3 домика. Чем они отличаются друг от друга? (схемами слов). В первом домике-одно окошко, во 2 домике – два окошка, в 3 – три окошка.

А около домиков находятся дикие звери. Они не знают, кто в каком домике живет. Поможем им разобраться: БЕЛ-КА, ВОЛК, ЛИ-СА, МЕД-ВЕДЬ, ЛОСЬ.

 А какое мы с вами знаем правило, которое поможет распределить животных по их домикам? (Сколько в слове гласных звуков - столько и слогов). Дети или хлопают в ладоши или определяют количество гласных звуков.

- Ой, ребята, на дереве сидят птицы, им тоже надо помочь узнать, где их домик.

СИ-НИ-ЦА, ВО-РО-НА, ВО-РО-БЕЙ, дятел.

7. - Ребята, обратите внимание, мне кажется, что звери какие-то грустные и беспокойные. Интересно, что же у них случилось? Оказывается у них пропали их детеныши. Давайте им поможем найти их.

Белочка кричит: «Ой, нет моих …(бельчат)»

Волк кричит: «Ой, нет моих …(волчат)»

Заяц кричит: «Ой, нет моих …(зайчат)»

Медведь кричит: «Ой, нет моих …(медвежат)»

Лиса кричит: «Ой, нет моих….(лисят)»

Оказывается, детеныши зверей играют и резвятся на другой полянке. Так что не переживайте звери - они скоро вернуться.

- Ой, ребята, а здесь какой-то плакат.

8. Ребята, скажите, что же это такое? (это схема предложения). Из скольких слов состоит предложение? Предложение состоит из 3 слов. Работа над предложением. Давайте составим предложение о лесе.

_____   ______   ______. ЛЕСНИК ХОЗЯИН ЛЕСА.

- Ребята, а я приготовила подарок для лесовичка от нас. Прочитайте, что тут написано.  ЛЮДИ  БЕРЕГИТЕ  ЛЕС!

Я думаю, что все люди, которые будут ходить в лес и читать эту надпись, не будут забывать о том, что лес надо беречь и охранять.

Ребята вам расскажут стихотворение о лесе.

«Русский лес» С. Никулин

Вика Ч.

Нет ничего милее              

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить-

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Венера П.

Нагнусь к нему напиться-        

И видно все до дна.

Течет вода – водица

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану –

Присяду на пенек.

Оля Л.

Лес очень любит пеших           

Для них совсем он свой

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Итог:

- Вам понравилось наше путешествие по лесу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудного?

- Какие задания было легко выполнять?

- Ребята, лесовичок очень благодарен вам, что вы его научили различать гласные и согласные звуки речи. Ему очень понравилось гулять и играть с вами

Молодцы. А лесовичок приготовил вам подарки. Это грибочки.





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Проект «Зимушка-зима!»

Проект «Зимушка-зима!» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный (1 месяц). Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность темы. Тема проекта способствует созданию необходимых условий...

Конспект по познавательной деятельности на тему: «Как работает сердце?»

Конспект по познавательной деятельности на тему: «Как работает сердце?» Подготовительная к школе группа   Задачи: Познакомить детей с работой сердца. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление. Методы и...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «История, изготовление и роспись филимоновской игрушки» «Ярмарка мастеров»


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство