Конспект НОД ПО ФЭМП
Тема: «Путешествие по сказкам»

 

Цель: закреплять знания полученные в течении года.

Задачи: закреплять знание геометрической фигуры - треугольник и различать углы: острый, прямой, тупой; закрепить представление детей о геометрических понятиях – луч, прямая, кривая, ломаная; закреплять знание чисел первого и второго десятка, прямой и обратный счет в пределах 20; сравнение смежных чисел; закреплять умение решать задачи арифметические и на смекалку; закреплять умение делить целое на 2 и 4 части и составлять целое из частей; закреплять знания о циферблате, стрелках, представление об определении времени по часам; закреплять умение узнавать о каком литературном произведении идет речь; закреплять умение придумывать дополнения и дорисовывать на данную тему пользуясь фломастерами.

 

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странную посылку. Здесь написано что прежде чем открыть её нужно посмотреть видео сообщение. (Включаю компьютер, где Баба Яга прислала сообщение, т.е. видеоролик о том как Баба Яга перепутала все сказки и чтобы их расколдовать нужно выполнить задания.)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем литературным героям навести у них порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте откроем посылку и начнем.

В городе под названием Солнечный жили коротышки – малыши и малышки. И среди них жил маленький человечек, который ничего не знал, ничего не умел, но т.к. был очень любопытным, то с ним происходили разные истории.

Дети: Это сказка Н.Носова «Приключения Незнайки».

Воспитатель: Да. Но Незнайка не умел считать, а вы?

Дети: Да, умеем!

Воспитатель: Посчитайте от 1 до 10; от 3 до 14; от 6 до 12; и т.д. Назовите соседей числа 3; 6; 8; 12; и т.д.

Воспитатель: Молодцы справились! Открываем следующий конверт.

Как называется произведение и кто его написал в котором ёж, ворона, и заяц нашли яблоко и не знали кому оно должно принадлежать, а медведь предложил его поделить поровну.

Дети: Это сказка В. Сутеева «Яблоко».

Воспитатель: Правильно! Чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить задание.

(Деление целого на 2 и 4 части и целое из частей. Девочки делят яблоки на 2 и 4 части а мальчики составляют картинку из частей по сказке.)

Воспитатель: Малыши - медвежата пошли гулять на полянки. На одну полянку пришло 2 медвежонка, а на другую 4 медвежонка (выставить 2 панно с изображением на одном 2 медвежонка , а на втором 4). Они нашли 2 яблока и не знают как их поделить. Девочки помогите им пожалуйста.

А мальчики сейчас пусть попытаются составить из перепутанных частей картинки с сюжетом этой сказки.

(Дети выполняют самостоятельно.)

Воспитатель: (обращается к девочкам). На сколько частей поделили каждое яблоко? (2;4.)

Как можно назвать одну часть? (1/2;1/4). А если целое поделить на 5; 6; 9; и т.д. частей, то как будет называться одна часть? (1/5; 1/6; 1/9).

(Обращается к мальчикам.) Сюжеты из какого произведения у вас получились? (Из сказки «Яблоко»). Из скольких частей получились пазлы (из 6 и 7 частей). Как можно назвать одну часть? (1/6; и 1/7).

Молодцы, ребята, справились!

Открываем следующий конверт.

Воспитатель: Как называется произведение и кто его написал о том, как двух мальчиков и двух девочек злые волшебники из-за того что они попусту тратили время превратили в стариков, а сами помолодели. (Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».)

Теперь чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить следующее задание. Готовы?

(Да.)

Вы знаете, что такое часы?

Дети: Да! Это прибор для измерения времени.

Какие виды часов вы знаете? (ручные, настенные, карманные, напольные).

Из каких основных частей состоят часы? (циферблат, стрелки).

Как называется короткая стрелка и почему? (часовая, потому, что показывает сколько часов).

Как называется длинная стрелка и почему? (минутная, потому, что показывает минуты).

Как называется длинная тонкая быстрая стрелка и почему? (секундная, т. к. отсчитывает секунды).

Сколько часов, если минутная на 12 (6) а часовая на 3 (5; 7; и т.д.).

Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я хлопну в ладоши (3; 4; 6; и т.д.).

(Дети выполняют задания.)

А теперь наоборот вы хлопаете а я показываю время и вы проверяете (специально ошибаюсь).

Молодцы! Берём следующий конверт.

Воспитатель: Как называется произведение и кто его написал, где 2 мальчика пели песенку и вызывали волшебную змейку. (Это сказка П.Бажова «Голубая змейка».)

Правильно! А теперь садитесь на стульчики и давайте поиграем с Голубой Змейкой.

«Жила-была Голубая Змейка. (Выставляю плакат с изображением линий: ломаной, кривой, лучом, прямой.) Вот она выползла из своей норки (луч). Вот она растянулась на веточке (прямая). Вот она решила повисеть на веточке и покачаться, как на качелях (ломаная).

Что вы видите на этом плакате? На что похожа змейка?

(Дети перечисляют линии.)

А какие линии вы видите?

Дети: луч, прямая, кривая, ломаная.

Воспитатель: Чем отличается прямая от луча? (Ответы детей.)

Правильно. А чем отличается кривая от ломаной? (Ответы детей.)

Правильно. А давайте попробуем сделать из того, что есть у меня на столе линию, которую я скажу.

(Дети выбирают то, что им подходит и строят линии. Прямую из линейки, кривую из шнура, ломаную из палочек, луч из кубика и линейки.)

Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте отдохнем.

(Проводится физкультминутка под песню Красной Шапочки.)

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Тогда давайте откроем следующий конверт.

- Как называется произведение и кто его написал о том, как мальчик Федя под звуки включенного радио решал задачу и у него ничего не получалось?

Дети: Это р-з «Федина задача» Н.Носова.

Воспитатель: А вы знаете, что такое задача?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. А из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Какие бывают задачи?

Дети: Математические и на смекалку.

Воспитатель: Да, это правильно. Давайте присядем на стульчики и я вам прочитаю задачу, а вы постарайтесь её решить.

«На день рождения ослику Иа подарили: хвост, шарик, телевизор, и горшочек с медом. Сколько всего вещей подарили ослику Иа».

Дети: Всего 4 вещи.

«Миша и Коля решили сделать каток. Сначала на расчищенную площадку они вылили 4 ведра воды. Затем подумали и вылили еще 3 ведра. Сколько всего ведер воды вылили мальчики на каток?

Дети: Всего 7 ведер.

Воспитатель: На березе росло 5 яблок, а на тополе 8 яблок. Сколько яблок росло на деревьях?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: отлично, а теперь очень сложная задача. Будьте внимательны.

Вы знаете такого персонажа, как Кот – Котофей? (Да.) А из какого он произведения?

Дети: Из русской народной сказки «Кот-Котофей».

Воспитатель: так вот этот кот решил позабавить лесных зверей и для смеха предложил 5 банок сгущенки расставить в 2 ряда так, чтобы в каждом ряду получилось по 3 банки. Как это сделать? Давайте думать. Пять по полам делится? (нет). А сколько делится пополам?

Дети: четыре.

Воспитатель: А эта пятая банка куда должна встать?

Дети: Она общая и для 1-го и для 2-го ряда.

Воспитатель: Тогда давайте подумаем как их поставить.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь открываем следующий конверт.

Как называется произведение и кто его написал, где маленький мальчик вместе со своей учительницей занимается азбукой на дороге, строя буквы из из глины.

Дети: «Нулевой класс» называется это произведение.

Воспитатель: Да правильно. Буквы то он изучил, а вот ему учительница задала такую загадку:

Три сторонки

Три угла

Посмотрите, вот и я.

Как вы думаете о какой геометрической фигуре идет речь?

Дети: О треугольнике.

Воспитатель: (выкладывает три треугольника разных по цвету и с разными углами) Правильно! А о каком треугольнике идет речь?

Дети: (ответы детей, они по очереди называют все треугольники).

Воспитатель: А давайте разберем есть ли у этих фигур углы? (Да.)

Сколько? (Три.)

Есть ли стороны? (Да.)

Сколько сторон? (Три.)

Какой же можно сделать вывод?

Дети: Если у геометрической фигуры есть три стороны, три угла, то все равно какие это углы (острые, тупые, прямые) эта фигура называется треугольник.

Воспитатель: Хорошо! А теперь я предлагаю поиграть с этими треугольниками.

Сейчас я вам раздам цифры и мы поиграем в игру «Цифровые клумбы». (Цифры: 4;6;8.)

(На полу раскладываются обручи; в каждый обруч кладется треугольник с написанной на нем цифрой.)

- Встаньте около того обруча число в котором меньше чем на вашей карточке на 1. (Вопросы: почему вы встали у этого треугольника? Какие углы есть у него?)

- Встаньте около того обруча число в котором больше чем на вашей карточке на 1. (Вопросы: почему встали около этого обруча? А почему вы никуда не встали? – нет такого числа 8.)

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Берем следующий конверт.

В этом письме вопрос: Сколько произведений мы помогли Бабе Яге расколдовать?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Тогда давайте создадим свою сказку и оживим цифру 8.Дети: Давайте.

Воспитатель: В таком случае приглашаю вас за столы и оживите цифру 8 при помощи карандашей.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Просто замечательно! А вот и последний конверт.

«Если вы читаете письмо из последнего конверта, значит вы выполнили все задания и в литературных произведениях полный порядок. Огромное вам спасибо! Ваша Баба Яга».

- А при помощи чего мы помогли расколдовать произведения?

Дети: При помощи решения всевозможных заданий.

Воспитатель: А какие задания вам понравились больше всего?

(Обсуждение занятия, раздача подарка от Бабы Яги.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...