«Карнавал гласных звуков и букв А[а], И[и], О[о], У[у], Ы[ы], Э[э]»
Технологическая карта логопедического занятия
Ф.И.О.
учителя-логопеда |
Литвинова Екатерина Николаевна | ||
Группа (класс,
логопедическое заключение) |
Подготовительная к школе группа
Логопедическое заключение: ФФНР. |
||
Тема занятия | «Карнавал гласных звуков и букв А [а], И [и], О [о], У [у], Ы[ы], Э [э]».
|
||
Тип занятия | «Обобщение, закрепление»
|
||
Цели занятия
|
|||
Образовательные | Коррекционные | Воспитательные | |
- Закрепление отличий звука и буквы, их написание;
- закрепить позиции гласных звуков в слове (в начале, середине, в конце); - закрепление цвета обозначения гласных букв; - закрепление правильного положения, при произношении гласных звуков, органов артикуляции. |
- Развитие связной и диалогической речи;
- формирование фонематического слуха; - развитие зрительного внимания и памяти. |
- Воспитание доброжелательного отношения, навыков взаимодействия и сотрудничества, трудолюбия, усидчивости, терпимости, помощи товарищу. | |
Оборудование | Магнитная доска; 6 масок обезьяны с разной артикуляцией гласных звуков; 6 гласных букв (А, О, У, Ы, И, О, Э); 6 карточек подставок с изображением гласных букв – расставить на столы; 6 рабочих столов; 3 серии картинок (на усложнение); Карточки с изображением гласных букв : А-13 штук, О-5 штук, У – 4 штуки; И-8 штук; Э-2 штуки; Ы-4 штуки; 6 карточек билетов с гласными буквами. Король гласных звуков. |
Организационная структура логопедического занятия
Этап | Методы
и приёмы работы |
Формы организа- ции деятель- ности учащихся |
Деятельность
учителя-логопеда |
Деятельность
воспитан- ников |
||
I Этап
Организа- ционный момент |
Фронтально |
1. Приветствие: Здравствуйте ребята! 2. Приглашение на занятие:
«Проходите, пожалуйста, на ковёр. Встаньте полукругом, чтоб я могла каждого из вас видеть.»
3. Активизация внимания воспитанников:
«Послушайте меня внимательно!» 4. Загадывание загадки:
«Во дворце огромный зал: В нём горят лампады, свечи И послы глаголют речи, А зимой, в морозный вечер, Те, кого король позвал, Нанеся на лица краски, Облачась в костюмы, маски, Все придут на ... (КАРНАВАЛ)». Правильно ребята, сегодня у нас необычное занятие, …. Мы отправимся на карнавал! Из загадки нам понятно, что король позвал гостей, а каких? Вам известно?
Она как лесенка стоит, начинает алфавит (А). Она как обруч, захочу – по дороге покачу (О). Как сучок, в любом лесу ты увидишь букву (У). Мы узнали от совы, что нету слов на букву (Ы). Эта Буква наискосок натянула поясок. Снизу-вверх его тянула, к правой ножке пристегнула (И). Э-ге-гей! – крикун кричит, изо рта язык торчит (Э).
Мы отправляемся на карнавал гласных букв и звуков. |
5. А, О, У, Ы, И, Э! 6. Это гласные буквы. 7. Карнавал гласных букв и звуков. |
|||
II. Этап Актуали- зации знаний |
Практи- ческие
|
Фронталь- ная индивиду- альная |
1. Но прежде чем мы отправимся на карнавал, давайте вспомним:
- Молодцы! 2. Ребята, сейчас я вам предлагаю каждому вытянуть карточку билет, какую вы вытяните тем звуком и той буквой вы будите. - У вас у каждого есть своё рабочее место, посмотрите на столы и присядьте каждый к той букве, которую вы вытянули. 3. Мы на карнавале гласных букв и звуков. Давайте посмотрим, какие сюрпризы приготовил нам король: Первый сюрприз:
Посмотрите, король приготовил для вас карточки с предметами, в названии каждого предмета живёт свой звук. Вы внимательно посмотрите на предметы и постарайтесь найти свой предмет, в котором живёт ваш звук и буква. Возьмите свою букву и прикрепите на свой предмет (дом, бык, лук, мак, кит). Ребята, а какой гласный звук и буква нам в задании не встретилась? Правильно звук и буквы Э. |
Присажи- ваются за столы в соответс- твии с буквой, установ- ленной на столе. 3. Внимательно рассматривают предметы. Выбирают свой предмет и устанавли- вают свою букву. - Звук и буква Э. |
||
III. Этап
Физминутка |
Показ образца выполнения упражнения, |
фронталь- ная
|
Ребята нас король позвал немного повеселиться, выходите на ковёр.
Выполняет физминутку вместе с обучающимися Мы идём на карнавал – /шагаем? Это нас король позвал - /вытянуть руки и сгибать по направлению к себе с шагом/. Будем все мы танцевать и движенья выполнять. Делать то, что слышим, а не то, что видим: Руки на пояс. /руки за голову/ Присесть. /подпрыгивать/ Похлопать в ладоши за головой / перед собой/ Наклон вправо. /влево/ Вдохнули – руки вверх, выдохнули – руки вниз. (3 раза) Молодцы ребята вот такой весёлый наш Король. |
Координа- ция слов с движениями
|
||
VI. Этап
Усложнение, прогова- ривания во внешней речи |
Практи- ческие |
парная | Второй сюрприз от короля, найди себе пару.
В названии этих предметов живёт два звука и две буквы, ваша задача найти себе второй звук и букву и выйти к этому предмету и прикрепить свою букву.
|
- Работа у доски, приглашение пары.
Установление букв. Объяснение выбора. |
||
VII. Этап Самостоя- тельная работа |
Практи- ческие с фишками
|
фронталь- ная, индиви- дуальная |
Третий сюрприз от короля гласных букв и звуков Сделай сам!Король предложил поработать вам самостоятельно и приготовил вам фишки, карточку с предметом, которую вы выбираете сами для себя. Необходимо зажечь свет в том окне, где буква живёт. (Гитара, малыши, эскимо, малина, собака, машина.) Проверка работ. Молодцы! 2. Четвёртый сюрприз от короля. Ребята король пригласил к нам необычного гостя - обезьянку, так как мы находимся на карнавале, а на карнавале надевают маски, то и мы с вами наденем маски которые принесла обезьянка. А теперь повернитесь друг к другу лицом и определите, какой же звук произносит обезьянка. Давайте каждый звук пропоём вместе. Молодцы ребята! |
Выполнение задания самостоя- тельно, разбор у доски, с проговари- ванием. Дети выбирают маски и надевают их. Отгадывают звуки. Пропевают звуки. |
||
VIII. Этап
Рефлексия
|
аналитико-
синтети- ческие |
фронталь- ная |
Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем отличается звук от буквы?
Каким цветом обозначаются гласные звуки и буквы? Ребята, какое задание вам показалось самым трудным, а какое самым лёгким? Что вам понравилось на занятии? Чья работа на занятии вам понравилась? Спасибо, молодцы, со всеми заданиями справились, наше занятие подошло к концу. Все свободны! |
Оценивают себя на занятии и товарищей. |
Читайте также |
---|
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...
НОД: «Варим компот»
НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...