Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественным творчеством (рисование) для детей среднего возраста
Тема: «Матрешки»
Целевая аудитория: дети дошкольного учреждения,воспитатели.
Цель: дать представление об игрушке - матрешке, декоративной росписи матрешки.
Задачи:
- познакомить детей с одним из видов народной игрушки- матрёшкой;
- учить наносить узоры на матрёшку;
- воспитывать интерес к русской культуре.
Предварительная работа:
Дидактические игры с матрёшками, рассматривание, обследование, сравнение матрёшек.
Оборудование:
Листы белой бумаги, карандаши, гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой. Наборное полотно с элементами растительного орнамента, матрёшки, запись р.н. песни «Ой, да мы матрёшки», заготовки матрёшки для украшения.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы познакомимся с русской народной куклой, а какой, вы узнаете, угадав загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрёшка.)
Вот эта красавица - матрёшка! Послушайте стишок про неё:
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
- Ребята, чем матрёшка отличается от остальных кукол? Из какого материала изготавливают? (Деревянная, в одной матрёшке помещаются несколько, расписана красками.)
- Когда- то очень давно, родители своим детям мастерили игрушку сами: из лоскутков, соломы, глины, дерева. Матрёшку вырезали из дерева и красиво разрисовывали. В те времена имя Матрёна-это было очень известное и считалось очень красивым. Это имя и дали нашей матрёшке.
- Давайте откроем матрёшку и посмотрим, сколько в ней спряталось сестричек.
Раскладывание матрёшки под стих:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.- Давайте потанцуем с нашими матрёшками. (Пляска под русскую народную песню «Ой, да мы матрёшки, мы матрёшки».)
- Посмотрите на матрёшек. Что надето на них? (Сарафан, косынка, передник.)
- Чем украшены? (Цветами, ягодами, листочками и т.д.)
- Когда узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в центре сарафана.
- Ребята, у меня есть ещё одна матрёшка. (Показать заготовку куклы.)
- Только она грустная. Как вы думаете почему? (На ней нет узоров, не раскрашена.)
- Давайте поможем матрёшке и её сестрицам и украсим их.
- Посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, каждый из вас выберет свой узор для украшения своей матрёшки.
Дети разрисовывают матрёшку
Во время рисования провести пальчиковую гимнастику:
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки.
- Замечательные у вас получились матрёшки. Давайте сделаем хоровод из матрёшек на нашей выставки.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...