Конструктивная деятельность с крупным строительным материалом по схеме

(В старшей группе)

 

Цели:

  • Познакомить детей с архитектурой современного строения; уточнить представление детей о профессии архитектора.
  • Развивать навыки конструирования по схеме.
  • Учить анализировать схему, выделяя составные части постройки и их предназначение.
  • Развивать творческое воображение и пространственное видение, умение мысленно продолжить плоскую схему в третье измерение.
  • Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
  • Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчества и фантазию.
  • Воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны.

Организационный момент

  1. Беседа о городе, в котором мы живем с художественным словом.
  2. Беседа о профессии архитектор.
  3. «Путешествие по городу» (на слайдах рассматриваем здания города и называем названия).
  4. Делаем вывод, о том, что наш город отличается красивыми архитектурными строениями и предлагаем детям создать новое архитектурное здание по схеме, такое как Детский дом творчества.
  5. Показываем схему будущей постройки и обговариваем.

Вопросы:

- Из каких частей состоит это здание? (фундамент, окна, крыша).

- Сколько этажей оно имеет? (два).

- Из чего сделано основание-фундамент? (из кубов).

- Из чего сделаны перекрытия этажей? (из кирпичиков).

- Как вы думаете, из чего еще можно сделать перекрытие? (из пластин).

- Какие детали нам указывают на окна? (кирпичики с выемками).

- Какие детали держат крышу? (малые цилиндры – 4 шт.).

- Из каких деталей построена сама крыша? (из 3-х пирамид и 2-х призм).

В конце занятия можно предложить детям, добавить еще какие-нибудь элементы к постройке.

Слайд 10

- Итак, ребята, с чего начнем? (С основания, с фундамента здания.)

Возьмите необходимые детали.

Работа детей, помощь воспитателя, подсказка, наводящие вопросы, поощрение.

Анализ полученной постройки.

  1. Похожа ли наша постройка на здание, которое изображено на схеме? Почему? (Потому что у нашего здания, как и на схеме, есть фундамент, основание, есть два этажа, есть крыша.)
  2. Как можно изменить постройку? Изменится ли при этом ее назначение?
  3. В каком месте города можно разместить это здание? (на просторной свободной площадке, в месте, где нет такого похожего здания).

Детям предлагаются мелкие игрушки для обыгрывания построек.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Читайте также

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором…

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором мы живем» (с презентацией) Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о...