Конструктивная деятельность с крупным строительным материалом по схеме
(В старшей группе)
Цели:
- Познакомить детей с архитектурой современного строения; уточнить представление детей о профессии архитектора.
- Развивать навыки конструирования по схеме.
- Учить анализировать схему, выделяя составные части постройки и их предназначение.
- Развивать творческое воображение и пространственное видение, умение мысленно продолжить плоскую схему в третье измерение.
- Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
- Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчества и фантазию.
- Воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны.
Организационный момент
- Беседа о городе, в котором мы живем с художественным словом.
- Беседа о профессии архитектор.
- «Путешествие по городу» (на слайдах рассматриваем здания города и называем названия).
- Делаем вывод, о том, что наш город отличается красивыми архитектурными строениями и предлагаем детям создать новое архитектурное здание по схеме, такое как Детский дом творчества.
- Показываем схему будущей постройки и обговариваем.
Вопросы:
- Из каких частей состоит это здание? (фундамент, окна, крыша).
- Сколько этажей оно имеет? (два).
- Из чего сделано основание-фундамент? (из кубов).
- Из чего сделаны перекрытия этажей? (из кирпичиков).
- Как вы думаете, из чего еще можно сделать перекрытие? (из пластин).
- Какие детали нам указывают на окна? (кирпичики с выемками).
- Какие детали держат крышу? (малые цилиндры – 4 шт.).
- Из каких деталей построена сама крыша? (из 3-х пирамид и 2-х призм).
В конце занятия можно предложить детям, добавить еще какие-нибудь элементы к постройке.
Слайд 10
- Итак, ребята, с чего начнем? (С основания, с фундамента здания.)
Возьмите необходимые детали.
Работа детей, помощь воспитателя, подсказка, наводящие вопросы, поощрение.
Анализ полученной постройки.
- Похожа ли наша постройка на здание, которое изображено на схеме? Почему? (Потому что у нашего здания, как и на схеме, есть фундамент, основание, есть два этажа, есть крыша.)
- Как можно изменить постройку? Изменится ли при этом ее назначение?
- В каком месте города можно разместить это здание? (на просторной свободной площадке, в месте, где нет такого похожего здания).
Детям предлагаются мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Читайте также |
---|
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...
Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»
Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...