Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
«Играем с мячиками»

 

Цель: закрепить знания детей о круге, знание основных цветов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: общение с взрослым, совместные игры со сверстниками, рассматривание картинок, чтение стихов, отгадывание загадок.

Интегрированные задачи:

Образовательные: Знакомим с названиями геометрических фигур: круг, квадрат, овал, называть их сходство и отличия. Закрепляем знания основных цветов (красного и желтого). Формируем способность детей выполнять задание самостоятельно и по показу взрослого.

Развивающие: Развиваем умение находить геометрическую фигуру, в окружающих предметах, закрепляем знание круга и умение определять, называть его отличия. Продолжаем развивать мелкую моторику, умение штриховать, рисовать с помощью рамки.

Воспитательные: Воспитываем любознательность, интерес к познанию мира; навыки социального поведения и совместных действий.

Материалы и оборудование: Цветные обручи (2-х основных цветов); цветные круги из картона (4-х основных цветов); рамки Монтессори: круг, квадрат, овал. Цветные карандаши, бумага для рисования, шнур, настольная игра Формы.

 

Воспитатель: Доброе утро ребята, вы проснулись? Вместе к солнышку потянулись, В круг ребята соберемся, вместе за руки возьмемся, руки мы наверх подняли, вместе здравствуйте сказали.

Воспитатель показывает детям красивую коробочку. Потряхиваем коробочку:

Оп-оп-оп-оп!

Что в коробочке лежит?

Оп-оп-оп-оп!

Что в коробочке гремит?

Выслушивает ответы. Открывает коробочку, в которой лежат два мячика: большой и маленький.

Пальчиковая игра «Мячик».

Раз, два, три

(Три хлопка.)

Беру я мяч.

(Соединяем большие и указательные пальцы рук.

Показываем мяч.)

Раз, два, три

(Хлопки.)

Он мчится вскачь  

(Руки согнуты в локтях, ладонями вниз.

Поочерёдно поднимать и опускать руки.)

Раз, два, три

(Хлопки.)

Бегу за ним,

Красно – жёлто-голубым

(Руки согнуты в локтях, пальцы сжать в кулаки

поочерёдно поднимать и опускать руки.)

Воспитатель достаёт большой мяч:

Посмотрите, мяч какой-

Круглый он и большой!

Воспитатель: Какой это мяч? (круглый, большой, красный или другой из основных цветов).

- Давайте поиграем с большим мячом.

Предлагаем детям сесть на заранее приготовленные коврики и широко развести ноги.

Воспитатель катает мяч к каждому ребёнку по очереди:

Мячик развлекается

По полу катается

Мячик к Вене (…) покатился

И к Елене Петровне (…) возвратился.

Воспитатель: А теперь на ножки вставайте, с мячиками поиграйте. Предлагаем детям попрыгать, как мячики:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Никогда не плачут,

Вместе с нами скачут.

Воспитатель: Большой мяч с ребятками прощается, в коробку возвращается. Воспитатель кладёт большой мячик в коробку:

Достает из коробки маленький мяч и передаёт каждому ребёнку по очереди со словами:

Этот мячик крошка

Спрятался в ладошке.

Будем с мячиком играть, ему домик подбирать.

Развивающая игра «Разложи мячики в цветные обручи».

Дети раскладывают маленькие мячи в цветные обручи, ориентируясь на цвет.

Маленький мяч прощается

В домик возвращается.

Предлагаем выложить мяч из шнура.

Воспитатель: Чтобы мячики к нам опять пришли играть, давайте их нарисуем.

Рисование мамы-мячика и сыночка / дочки (большой и маленький) круги.

Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры на столе (квадраты, круги).

Развивающая игра «Найди круг»

Какая фигура похожа на мяч? Как она называется? ... Давайте подарим круги нашим мячикам.

Мячики не скучайте,

С кругами играйте.

Подвижная игра «Весёлый мячик»

Ты катись, весёлый мячик
Дети встают в круг. По кругу передают мяч по кругу.
Быстро – быстро по рукам,

У кого весёлый мячик,

Тот сейчас станцует нам

 

Ребёнок, у которого остался мяч, выходит в центр круга и

танцует, остальные хлопают в ладоши.

Прощание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...