Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
«Играем с мячиками»
Цель: закрепить знания детей о круге, знание основных цветов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: общение с взрослым, совместные игры со сверстниками, рассматривание картинок, чтение стихов, отгадывание загадок.
Интегрированные задачи:
Образовательные: Знакомим с названиями геометрических фигур: круг, квадрат, овал, называть их сходство и отличия. Закрепляем знания основных цветов (красного и желтого). Формируем способность детей выполнять задание самостоятельно и по показу взрослого.
Развивающие: Развиваем умение находить геометрическую фигуру, в окружающих предметах, закрепляем знание круга и умение определять, называть его отличия. Продолжаем развивать мелкую моторику, умение штриховать, рисовать с помощью рамки.
Воспитательные: Воспитываем любознательность, интерес к познанию мира; навыки социального поведения и совместных действий.
Материалы и оборудование: Цветные обручи (2-х основных цветов); цветные круги из картона (4-х основных цветов); рамки Монтессори: круг, квадрат, овал. Цветные карандаши, бумага для рисования, шнур, настольная игра Формы.
Воспитатель: Доброе утро ребята, вы проснулись? Вместе к солнышку потянулись, В круг ребята соберемся, вместе за руки возьмемся, руки мы наверх подняли, вместе здравствуйте сказали.
Воспитатель показывает детям красивую коробочку. Потряхиваем коробочку:
Оп-оп-оп-оп!
Что в коробочке лежит?
Оп-оп-оп-оп!
Что в коробочке гремит?
Выслушивает ответы. Открывает коробочку, в которой лежат два мячика: большой и маленький.
Пальчиковая игра «Мячик».
Раз, два, три
(Три хлопка.)
Беру я мяч.
(Соединяем большие и указательные пальцы рук.
Показываем мяч.)
Раз, два, три
(Хлопки.)
Он мчится вскачь
(Руки согнуты в локтях, ладонями вниз.
Поочерёдно поднимать и опускать руки.)
Раз, два, три
(Хлопки.)
Бегу за ним,
Красно – жёлто-голубым
(Руки согнуты в локтях, пальцы сжать в кулаки
поочерёдно поднимать и опускать руки.)
Воспитатель достаёт большой мяч:
Посмотрите, мяч какой-
Круглый он и большой!
Воспитатель: Какой это мяч? (круглый, большой, красный или другой из основных цветов).
- Давайте поиграем с большим мячом.
Предлагаем детям сесть на заранее приготовленные коврики и широко развести ноги.
Воспитатель катает мяч к каждому ребёнку по очереди:
Мячик развлекается
По полу катается
Мячик к Вене (…) покатился
И к Елене Петровне (…) возвратился.
Воспитатель: А теперь на ножки вставайте, с мячиками поиграйте. Предлагаем детям попрыгать, как мячики:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Никогда не плачут,
Вместе с нами скачут.
Воспитатель: Большой мяч с ребятками прощается, в коробку возвращается. Воспитатель кладёт большой мячик в коробку:
Достает из коробки маленький мяч и передаёт каждому ребёнку по очереди со словами:
Этот мячик крошка
Спрятался в ладошке.
Будем с мячиком играть, ему домик подбирать.
Развивающая игра «Разложи мячики в цветные обручи».
Дети раскладывают маленькие мячи в цветные обручи, ориентируясь на цвет.
Маленький мяч прощается
В домик возвращается.
Предлагаем выложить мяч из шнура.
Воспитатель: Чтобы мячики к нам опять пришли играть, давайте их нарисуем.
Рисование мамы-мячика и сыночка / дочки (большой и маленький) круги.
Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры на столе (квадраты, круги).
Развивающая игра «Найди круг»
Какая фигура похожа на мяч? Как она называется? ... Давайте подарим круги нашим мячикам.
Мячики не скучайте,
С кругами играйте.
Подвижная игра «Весёлый мячик»
Ты катись, весёлый мячик |
Дети встают в круг. По кругу передают мяч по кругу.
|
Быстро – быстро по рукам,
У кого весёлый мячик, Тот сейчас станцует нам |
Ребёнок, у которого остался мяч, выходит в центр круга и танцует, остальные хлопают в ладоши. |
Прощание.
Читайте также |
---|
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...