Как играют дети

 

А.С. Макаренко писал: «Игра имеет большое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, что у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».

Многие родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельность, покупают игрушки, но никогда не задумываются каково значение детских игр.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, в которой происходит психическое развитие, формирование личности в целом. В игре отражаются различные события и явления общественной жизни, взаимоотношения детей.

Развитие сюжетов детских игр идёт так: от бытовых игр к играм с производными сюжетами, затем к играм с сюжетами, отражающими окружающую действительность, общественные события. Это развитие связано с расширением кругозора ребёнка, от его жизненного опыта, от окружающего мира. Однако многие сюжеты игр детей младшего и старшего дошкольного возраста одинаковы, они могут играть в «семью», «магазин», «театр», «доктора», «войну», «строительство».

Содержание игры может быть различным в играх с одинаковым сюжетом; оно зависит от того, что именно становиться для ребёнка главным в той деятельности взрослого, которая отражается в игре.

Содержание игры в «доктора» различно у малышей и старших дошкольников. Выстукивание «больного», выслушивание, лечение и различные действия с трубкой, пинцетом или шприцом – содержание игры малышей, они подражают действиям взрослых людей с предметами.

В среднем дошкольном возрасте дети воспроизводят уже отношения между доктором и сестрой, доктором и больным, т.е. изображают определённые отношения между людьми.

Старшие дошкольники отображают в игре заботу о больном, что и составляет главную роль врача в обществе. Развивается и содержание ролевых игр: сначала дети воспроизводят действия взрослых с предметами, затем отношения между людьми.

В игре ребёнок «схватывает» общественную сущность деятельности взрослых. Значит, игра через своё содержание выводит ребёнка за пределы узкосемейного круга. Дети учатся играть с помощью взрослых.

Когда мы знакомим детей с окружающей действительностью, раскрываем им в доступной для них форме общественные действия людей и отношения между ними, взрослые тем самым способствуют развитию игры, т.е. её содержанию.

Дети, подражают взрослым, поэтому в игре воспроизводят отношения взрослых, которые наблюдают в семье, на улице. Вместе с этим он сам проникает соответствующим отношением к другим людям.

Если в игре ребёнок ласков со своей куклой, убирает игрушки, выполняет взятые на себя в игре обязанности и подчиняется игровым правилам, то у такого ребёнка в игре развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, дисциплинированность, общительность и другие ценные качества. Вот поэтому далеко не безразлично, во что и как играют дети.

Родители должны интересоваться играми своих детей, расширять их сюжеты, насыщать их таким содержанием, которое будет благотворно влиять на воспитание детей. Вам, родителям, необходимо помнить, что игра для ребёнка – это часть его жизни, она влияет на всестороннее развитие вашего ребёнка.

Играйте с детьми, совместные игры родителей и детей эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность детей в общении со взрослыми, растёт авторитет матери и отца в глазах ребёнка, вы становитесь ближе к своим детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Читайте также

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном...