Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости»

(Подготовительная группа)

Цель:

- Продолжать учить детей определять части и сравнивать целое и часть.

Задачи:

Образовательные:
- Умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме.
- Закрепить умение делить фигуры на 2 и 4 равные части, получать части указанной формы, устанавливать отношение между целым и частью.

Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Воспитательные: 

- Воспитывать усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал:

- доска, 5 моделей треугольников разного вида, размера, цвета, блоки Дьеныша, игрушка – зайчик.

Раздаточный материал:

- конверты с 2 квадратами, ножницы, тетрадь в клетку, цветные карандаши, шапочки-зайчики (на каждого ребёнка).

 

Ход занятия

(Дети стоят на ковре.)

Вос – ль: Дети, давайте поприветствуем друг друга

Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(Дети тянутся руками верх, встают на ноги.)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки.)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами.)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(Образовывают круг.)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу.)

Хлопают радостно наши ладошки,

(Хлопают в ладоши.)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом.)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(Приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку.)

Мы же на место сядем с тобой

(Тихо, спокойно к столам.)

(на доске расположены 5 треугольников разного размера, формы и цвета)

Вос – ль: Дети, рассмотрите и сравните эти фигуры. Чем они отличаются?

Дети: Они разного цвета и размера.

Вос – ль: Чем похожи эти фигуры.

Дети: У всех фигур по 3 угла, 3 стороны, все они треугольники.

Вос – ль: Молодцы. У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Какими?

Дети: Два квадрата.

Вос – ль: Как надо сложить один квадрат, чтобы получилось два равных треугольника?

Дети: Сложить пополам, углом к углу.

Вос – ль: Молодцы. Сложите пополам, разрежьте по линии сгиба

Сколько частей у вас получилось?

Дети: Две части.

Вос – ль: Как называют каждую из двух равных частей?

Дети: Половина.

Вос – ль: Какой формы каждая из половин?

Дети: Треугольной.

Вос – ль: Молодцы. Разделите второй квадрат на четыре равные части так, чтобы они были треугольной формы.

(Дети выполняют задание.)

Вос – ль: Сколько всего равных частей у вас получилось?

Дети: Четыре.

Вос – ль: Покажите одну из четырёх частей

(Дети показывают.)

Вос – ль: Какой формы эта часть?

Дети: Треугольной.

Вос – ль: На сколько равных частей вы разделили квадрат.

Дети: На четыре.

Вос – ль: Какой формы получили части?

Дети: Треугольной.

Вос – ль: Молодцы. На круглом столе лежат разные по форме, цвету и размеру геометрические фигуры.

(Блоки Дьеныша.)

Вос – ль: - Даша, сложи в коробку только красные (синие, жёлтые) треугольники.

(Аналогично с другими детьми круги, квадраты, прямоугольники.)

- Федя, сложи в коробку только круги.

(Аналогично с другими детьми квадраты, прямоугольники, треугольники.)

- София, сложи все высокие круги.

(Аналогично с другими детьми квадраты, прямоугольники, треугольники.)

- Илья, сложи все низкие круги.

(Аналогично с другими детьми квадраты, прямоугольники, треугольники.)

- Ваня, сложи в коробку все высокие квадраты, прямоугольники, треугольники.

Вос – ль: Дети, какие высокие фигуры остались?

Дети: Круги.

Вос – ль: Молодцы. Сегодня вы будете учиться рисовать по клеточкам. Вот послушайте загадку:

Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко,

Чтобы вытащить … .
Дети: Морковку.

Вос – ль: Правильно. А кто любит есть морковку?

Дети: Зайчики.

Вос – ль: Правильно. На какую геометрическую фигуру похожа морковь?

Дети: На треугольник.

Вос – ль: Молодцы. Прежде чем рисовать, сделаем гимнастику для глаз.

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза. 
Наши глазки отдыхают, Продолжают стоять с закрытыми глазами.
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, Открывают глаза,
Через речку мост построим. взглядом рисуют мост. 
Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о. 
Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз. 
Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево. 
Заниматься вновь начнем. Глазами смотрят вверх, вниз.

(На столе появляется игрушечный зайчик.)

Вос – ль: Ой, посмотрите, кто к нам в гости прискакал?

Дети: Зайчик.

Вос – ль: Да. А зайчик приготовил вам графический диктант.

- Перед вами листок в клетку и цветные карандаши. Послушайте задание. Отступите 10 клеток вниз и поставьте маленькую точку. 7 клеток слева, поставь маленькую точку и начинаем рисовать:

1 клетка вправо вверх наискосок.

1 клетка вправо.

1 клетка вправо вниз наискосок.

10 клеток вниз.

1 клетка влево вниз наискосок.

1 клетка влево вверх наискосок.

10 клеток вверх, соединив с точкой, от которой начали рисовать.

Вос – ль: Раскрасьте пожалуйста морковку и дорисуйте ботву.

Молодцы. Дети, а сейчас мы с вами поиграем в зайчиков. Наденьте шапочки-ушки. (У воспитателя на столе шапочки зайчат.)

Вос – ль: Готовы? Были ребятки, а стали зайчатки. Встаньте вкруг и проговаривайте и выполняйте движения вместе со мной.

- К нам сегодня в детский сад

Прискакали зайчики.

Полюбили очень их

Девочки и мальчики.

Пригласили их плясать,

Дружно ножки выставлять,

Присядь вправо, присядь влево,

А затем кружись ты смело.

Раз, два, три

Зайки все - замри.

Итог занятия:

Вос – ль:

- Какие задания с вами выполняли?

- Что оказалось сложным?

- Что вам понравилось?

 

Список литературы

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва Мозаика-Синтез, 2015.

2. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. М.: Просвещение, 1985.

3. Помораева И.А., ПозинаВ.А. « Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет» – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.

4. Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-morkovku-dlya-detej-18-luchshih.html.

5. https://razvitie-vospitanie.ru/temp/graficheskie_diktanty.pdf.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...