Практические задания и игры для педагогов–психологов в сенсорной комнате

Игра «Ёжик».

Цель:

  • формировать познавательную активность, конструктивные и декоративно-художественные умения, творчество, положительные эмоции;
  • развивать речь;
  • совершенствовать зрительно-моторную координацию у взрослых;
  • развивать внимание, умение ориентироваться на вертикальной плоскости.

Оборудование: звукоактивированное тактильно-игровое панно «Ёжик в лесу».

Задание: создать при помощи комплектующих элементов тематическую объёмную картину «Осень» и придумать рассказ о Ёжике.

 

Игра «Достань со дна бассейна».

Цель:

  • развивать тактильные ощущения и мелкую моторику;
  • развивать творческое воображение.

Оборудование: сухой бассейн и мелкие пластмассовые игрушки.

Задание: участникам предлагается найти и достать из «сухого бассейна» определённое количество мелких игрушек (8). Придумать и рассказать свою сказочную историю используя найденные в сухом бассейне мелкие игрушки.

 

Игра «Путешествие в лес».

Цель:

  • развивать тактильное восприятие, координацию;
  • профилактика плоскостопия.

Оборудование: тактильная дорожка.

Задание: участникам предлагается путешествие в лес по «тактильным дорожкам» и рассказать, что с ними произошло, пока они шли в лес.

 

Игра «Волшебный город».

Цель:

  • усиливать мыслительный процесс при помощи тактильных ощущений;
  • способствовать развитию творческого мышления;
  • развивать речь, коммуникативные навыки;
  • совершенствовать познания в взаимосвязях и взаимодействии всего в мире.

Оборудование: песок и мелкие пластмассовые игрушки.

Задание: участникам предлагается воплотить свой замысел на песке и рассказать о нём.

 

Игра «Подводное царство».

Цель:

  • развивать зрительное и тактильное восприятие, цветовосприятие;
  • активизировать внимание;
  • релаксировать в процессе представления образов.

Оборудование: воздушно - пузырьковый модуль «ТРИО».

Задание: участникам предлагается внимательно понаблюдать за рыбками и придумать свою сказочную историю про подводное царство.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...

Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с…

Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с папой» Цель: доставить детям радость от участия в совместном празднике с папами;...

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Читайте также

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков. Задачи: 1.Уточнить и...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...