Консультация для воспитателей
«Развиваем навыки общения»

Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для нравственного развития личности. Именно в это время, по мнению Д.Б. Эльконина, «возникают этические нормы поведения и формируются связанные с ними моральные переживания».

Осваивая огромное количество информации о людях, их деятельности, общении, ребёнок приобщается к ценностям культуры, познаёт такие нравственные понятия как «добро» и «зло». Дошкольники интенсивно усваивают нормы морали и социально одобряемые способы поведения. Сначала норма выступает как внешний фактор, выполняется по подражанию под контролем взрослого. В 5 - 7 лет малыш приходит к некоторому пониманию её необходимости и социального смысла нормы поведения. Дошкольник этого возраста может соблюдать правила поведения по своему внутреннему побуждению, а не только в силу послушания, подчинять свои личные желания общественной необходимости поступать «как надо».

В ходе повседневного общения, в процессе разговоров с детьми на различные темы, бесед по литературным произведениям, следует активизировать нравственно-ценный словарь, обогащать и уточнять представления о нравственных проявлениях, с которыми дошкольники часто сталкиваются в общении с окружающими людьми.

Дошкольникам необходимо показать, что об одном и том же явлении можно сказать по-разному.

Ребёнок только тогда может освоить значение слова, когда оно употребляется в словосочетаниях, предложениях и связных высказываниях.

Особое значение для обогащения нравственно-ценного словаря детей, закрепления представлений, сформированных на занятиях, имеют дидактические игры и упражнения: «Добавь словечко», «Скажи по-другому», «Скажи наоборот», «Найди себе пару».

 

 Игра «Выбор»

Дети садятся вокруг стола. По команде каждый из них быстро показывает на любого из товарищей. В результате выбора получается несколько пар из тех детей, кто указал друг на друга. Эти пары выбывают, а следующий тур проводится среди оставшихся. Игра продолжается, пока останутся две пары.

 

Игра «Угадайка»

Дети встают или садятся в круг. Каждый задумывает животное, которым он хотел бы быть. Кто-то начинает изображать зверя. Через некоторое время «зверь» подходит к одному из детей в кругу и говорит: «Я ... и меня зовут ... А ты кто?» В ответ на это ребенок встает и показывает своего зверя. Потом он подходит к следующему играющему.

 

Игра «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определённым образом:

  • Один хлопок - здороваемся за руку;
  • Два - плечиками;
  • Три - спинками.

 

Игра «Подарок - комплимент»

Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному предмету (открытку, камешек, шарик и т.п.) и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: «Я дарю тете это, потому что ты самый ...» (ребенок должен сказать, что ему нравится в товарище). Тем детям, которые не получили подарка, делает комплимент и дарит его ведущий.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР). Тематическая…

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР) Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы» Словарь. Существительные: животные, кот, котенок, собака, щенок, корова...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель:  Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...