Консультация для воспитателей

«Влияние народных традиций и семейного воспитания на нравственное воспитание ребёнка»

Необходимость семейного воспитания будущего семьянина через народные традиции не нуждается в доказательствах.

Наше время – это время новых отношений. Сейчас нашему обществу особенно нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие рационально и трезво мыслить.

Современные научные данные доказывают, что в первые годы жизни у ребёнка, воспитывающегося в семье, формируется его образ.

Учёные с тревогой обнаружили, что у многих современных детей складывается деформированный, искажённый образ семьи. Правда тому есть объективные причины, связанные с тем мировым явлением, которое определяется как кризис семьи.

Дефицит эмоционально – личностных контактов родителей с детьми, которые возникают в силу служебной занятости взрослых членов семьи, - причина детского одиночества, несмотря на жизнь его среди родных и близких. Отрицательно сказывается на формировании образа семьи у детей младшего возраста отсутствие отца как члена семьи и воспитателя.

Тем не менее следует отметить, что в последние годы собраны экспериментальные данные, свидетельствующие о достаточно высокой ценности семьи в глазах современных детей. Так, большинство опрошенных младших школьников изъявили желание, когда станут взрослыми, жить в семье.

Именно в семье складывались и сохранялись народные воспитательные традиции и поддерживались коллективным, общественным мнением. Семья имеет свой уклад, свои традиции, обычаи, обряды. Самым важным, высоким моральным качеством всегда было его трудолюбие. Труд – главное средство воспитания в семье. Глубокое уважение к труду, понимание значения его в

жизни человека находят отражение во многих пословицах татарского народа.

- “Башта эшлә, аннан сөйләрсең”(Сначала сделай, потом говори.)

- “Карама кешенең сузенә, кара эшенә” (Не суди человека по словам, суди по делу.)

- “Аз сөйлә, куп эшлә” (Мало говори, больше работай.)

Воспитание в семье детей без труда народ не представляет. В семье дети обучаются, готовятся к жизни, совместному труду с родителями, взрослыми.

Какие требования предъявляет татарская народная педагогика родителям и старшим в семье, чтобы они могли предстать перед детьми положительным нравственным примером?

Прежде всего – создание положительного нравственного настроя в семейных взаимоотношениях родителей и старших. Как правило, он отличается обоюдным уважением и дружбой родителей.

  • «В дружной семье благодать, где раздоры – там погибель»

(“Бердәм өйдә бәрәкәт бар, бердәмсез өйдә палакат бар”.)

  • “Что птенчик видит в гнезде, то же делает в полёте”

(“Оясында ни курсә, очканда шуны кылана”.)

Прежде всего родители должны уважать друг друга, что является основой дружной семьи.

Весьма важным качеством у народа является гуманизм и вежливость, проявляемые в правилах гостеприимства. Умение принимать гостей – большое иcкусcтво, которому старшие с любовью обучают молодёжь. Татары, встречая гостей, обязательно угощают их хотя бы чаем.

  • “Ачык чырай, якты йөз, ипи белән тоз”(Приветливое лицо, хлеб да соль) – говорят они.
  • “Ачык чырай, такта чәй”(Приветливое лицо, плиточный чай)
  • “Куңелең, киң булса, бөтен илгә шырпы җитә”(Если у тебя душа широкая, то одной спички хватит всему народу)

Использование народных традиций в семейном воспитании способствует семейная подготовка родителей и детей к народным старинным праздникам, таких как в татарском народе: Сабантуй, Джиен, Карга боткасы и другие, в русском народе: Рождество, Пасха, Троица, Масленица и другие, воспитывают настоящего семьянина.





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Спортивное развлечение для детей всех возрастов «Приключение на Ивана Купалу»

Спортивное развлечение для детей всех возрастов «Приключение на Ивана Купалу» Цель: поддерживать интерес у детей к организованной деятельности физическая культура. Задачи: воспитательные:...

Как помочь ребенку старшего дошкольного возраста овладеть навыками красивой и…

Как помочь ребенку старшего дошкольного возраста овладеть навыками красивой и правильной речи   Способность говорить необычайно значима для человека. Обладая речью, ребенок может...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные…

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Цель: Отработка творческих методов и приемов в...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство