Консультация для воспитателей

«Влияние народных традиций и семейного воспитания на нравственное воспитание ребёнка»

Необходимость семейного воспитания будущего семьянина через народные традиции не нуждается в доказательствах.

Наше время – это время новых отношений. Сейчас нашему обществу особенно нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие рационально и трезво мыслить.

Современные научные данные доказывают, что в первые годы жизни у ребёнка, воспитывающегося в семье, формируется его образ.

Учёные с тревогой обнаружили, что у многих современных детей складывается деформированный, искажённый образ семьи. Правда тому есть объективные причины, связанные с тем мировым явлением, которое определяется как кризис семьи.

Дефицит эмоционально – личностных контактов родителей с детьми, которые возникают в силу служебной занятости взрослых членов семьи, - причина детского одиночества, несмотря на жизнь его среди родных и близких. Отрицательно сказывается на формировании образа семьи у детей младшего возраста отсутствие отца как члена семьи и воспитателя.

Тем не менее следует отметить, что в последние годы собраны экспериментальные данные, свидетельствующие о достаточно высокой ценности семьи в глазах современных детей. Так, большинство опрошенных младших школьников изъявили желание, когда станут взрослыми, жить в семье.

Именно в семье складывались и сохранялись народные воспитательные традиции и поддерживались коллективным, общественным мнением. Семья имеет свой уклад, свои традиции, обычаи, обряды. Самым важным, высоким моральным качеством всегда было его трудолюбие. Труд – главное средство воспитания в семье. Глубокое уважение к труду, понимание значения его в

жизни человека находят отражение во многих пословицах татарского народа.

- “Башта эшлә, аннан сөйләрсең”(Сначала сделай, потом говори.)

- “Карама кешенең сузенә, кара эшенә” (Не суди человека по словам, суди по делу.)

- “Аз сөйлә, куп эшлә” (Мало говори, больше работай.)

Воспитание в семье детей без труда народ не представляет. В семье дети обучаются, готовятся к жизни, совместному труду с родителями, взрослыми.

Какие требования предъявляет татарская народная педагогика родителям и старшим в семье, чтобы они могли предстать перед детьми положительным нравственным примером?

Прежде всего – создание положительного нравственного настроя в семейных взаимоотношениях родителей и старших. Как правило, он отличается обоюдным уважением и дружбой родителей.

  • «В дружной семье благодать, где раздоры – там погибель»

(“Бердәм өйдә бәрәкәт бар, бердәмсез өйдә палакат бар”.)

  • “Что птенчик видит в гнезде, то же делает в полёте”

(“Оясында ни курсә, очканда шуны кылана”.)

Прежде всего родители должны уважать друг друга, что является основой дружной семьи.

Весьма важным качеством у народа является гуманизм и вежливость, проявляемые в правилах гостеприимства. Умение принимать гостей – большое иcкусcтво, которому старшие с любовью обучают молодёжь. Татары, встречая гостей, обязательно угощают их хотя бы чаем.

  • “Ачык чырай, якты йөз, ипи белән тоз”(Приветливое лицо, хлеб да соль) – говорят они.
  • “Ачык чырай, такта чәй”(Приветливое лицо, плиточный чай)
  • “Куңелең, киң булса, бөтен илгә шырпы җитә”(Если у тебя душа широкая, то одной спички хватит всему народу)

Использование народных традиций в семейном воспитании способствует семейная подготовка родителей и детей к народным старинным праздникам, таких как в татарском народе: Сабантуй, Джиен, Карга боткасы и другие, в русском народе: Рождество, Пасха, Троица, Масленица и другие, воспитывают настоящего семьянина.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...