Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница»

Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на основе игровых опытов.

Задачи:

1. Научиться видеть и понимать закономерности, имеющиеся в природе.

2. Воспитать любознательность, которая способствует возникновению у ребенка устойчивого интереса к познанию.

3. Заинтересовать дошкольника несложными, но неожиданными и занимательными исследованиями и экспериментами.

4. Помочь ребенку увидеть удивительное и непонятное в обычных, хорошо знакомых предметах и явлениях.

5. Развить в ребенке наблюдательность, умение мыслить и анализировать.

6. Развивать умения работать в малых подгруппах.

Образовательные области:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Место проведения: групповое помещение.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Материалы:

1. Емкости для переливания воды.

2. Бросовый материал (пробки, бусинки, и т.д.).

3. Контейнеры.

4. Краски, кисти.

5. Губки из разных материалов.

6. Ложки, сачки.

7. Льдинки.

8. Сит.

9. Фильтры.

10. Песок и др.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за разными состояниями воды в окружающем мире. 2.Знакомство со свойствами воды.

3. Проведение опытов с водой на занятиях.

4. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.

5. Подготовить жетончики в виде разноцветных капелек воды из расчета на количество игровых площадок и детей в них, прикрепить их детям к одежде.

6. Расставить столы для игровых площадок.

7. Подобрать и разложить необходимый материал для лабораторий, согласно проведению опытов.

8. Пригласить родителей, из расчета одного взрослого на одну лабораторию, и заочно объяснить правила их участия в досуге, раздать жетоны родителям.

9. Ведущим-воспитателям подготовить опознавательные атрибуты.

10. Прикрепить жетоны к соответствующим столам, где будут располагаться игровые площадки.

11. Оформить помещение по теме «Вода».

Общий ход:

  1. Дети строятся в коридоре вместе с родителями согласно выбранным разноцветным капелькам.
  2. Звучит сигнал, под музыку все входят в группу и садятся на стульчики с такой же капелькой, как у них командами.

1 ведущий: Вода - добрый друг человека, вспомним стихотворение Н. Рыжовой «Волшебница вода», давайте его послушаем:

2 ведущий:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте,

В лужайке, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

1 ведущий: Вы согласны, что вода не просто друг и помощник, но она действительно ВОЛШЕБНИЦА?

Дети: Да!

1 ведущий: Ребята, почему вы так считаете, что вода-волшебница?

Ответы детей

1 ведущий:

Молодцы, ребята! Вы много знаете о воде. А знаете ли вы, что можно поиграть и провести интересные опыты с водой, и убедится в том, что вода – помощница и волшебница, и что она обладает различными свойствами?

Дети: Да!

2 ведущий:

Предлагаем всем сегодня поиграть и провести опыты с водой. Мы будем играть командами, а вместе с нами наши родители.

Когда прозвучит сигнал колокольчика, ребята с одинаковыми капельками должны будут подойти к родителям с такой же капелькой, так мы поделимся на команды.

Далее вас ждут игровые столы-площадки с такой же капелькой.

Когда вы разойдетесь по площадкам, наши родители расскажут вам, что нужно будет сделать.

Играть с водой мы будем 10 минут.

Когда время работы будет подходить к концу, прозвучит первый сигнал колокольчика, который оповестит вас о том, что пора заканчивать работу и необходимо навести порядок на своем рабочем месте.

Через минуту прозвучит второй сигнал колокольчика, который оповестит вас о том, что необходимо пройти и занять свои места на стульях, где также будут отмечены капельки вашего цвета.

На общем сборе команд, мы узнаем, какой опыт проводила ваша команда и стала ли наш ваш взгляд, вода – помощницей и волшебницей.

1 ведущий:

Внимание, на наших площадках существуют правила:

- работать дружно,

- помогать друг другу,

- не мешать другим игрокам,

- не кричать, разговаривать тихо,

- если есть вопросы, задавать их родителям- помощникам, слушать, не перебивать ведущих.

Правил этих ровно пять – мы их будем выполнять!

2 ведущий:

Желаем всем хорошо потрудиться, поиграть, что получилось показать и рассказать. А сейчас предлагаем всем разделиться на команды и начать игровые опыты с водой.

Звучит сигнал колокольчика

Дети подходят к родителям и расходятся по игровым площадкам, где выставлены необходимые материалы для проведения игровых опытов с водой.

Игровые площадки:

  1. «ТОНЕТ - НЕ ТОНЕТ» (набор разных мелких предметов, прозрачные емкости для воды, два контейнера, куда складывать тонущие и не тонущие предметы).
  1. «РАСКРАСЬ ЛЬДИНКИ» (краски, кисти, льдинки разной формы для раскрашивания).
  1. «ПЕРЕЛЕЙ-НЕ РАЗЛЕЙ» (набор на каждого игрока, состоящий из емкости с водой и пустой и разные предметы для переливания воды из одной емкости в другую (губка, поварешка, стаканчик и другое).
  1. «ЛОВИСЬ - НЕ СОРВИСЬ» (емкости с водой на двоих человек с набором двух наполнителе (например: бусинки и мозаика), сачки или ложки для вылавливания одного вида наполнителя, которым надо наполнить прозрачный стакан).
  1. «ПОКРАСЬ ВОДУ» (краски, кисти, набор прозрачных стаканчиков с меткой-резинкой до куда наливать воду и прикрепленным цветным жетоном (из расчета на каждого игрока), лейки с водой, чтобы ребенок мог налить воду до ориентира и раскрасить ее тем цветом, который указан на стаканчике).
  1. «ОЧИСТИ ВОДУ» (тазики с водой и песком (взбаламутить), прозрачные емкости с ситом и разными фильтрами (тряпочка, салфетка, вата и т.д.), стаканчики на каждого игрока для того, чтобы набрать грязную воду и пропустить ее через свой фильтр).

Примечание: на каждой игровой площадке находятся передники на всех игроков, сухие полотенца, чтобы вытереть руки и рабочее место.

ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ-ПОМОЩНИКОВ: объяснить детям какой игровой опыт будут проводить дети, как они это будут делать, что им необходимо взять для проведения опыта, помочь детям провести опыт, если нужна помощь. По завершению работы нацелить детей на уборку рабочего места. Сопровождать свою команду до момента подведения итогов игры. Следить за выполнением пяти правил досуга.

Прошло 10 минут – Ведущий дает предупредительный сигнал колокольчика, команды заканчивают работу, убирают рабочее место и занимают свои места на стульях с определенной капелькой.

Звучит итоговый сигнал колокольчика.

1 ведущий:

Наша игра подходит к завершению. Команды, понравилось ли вам проводить опыты с водой, хотите ли вы продолжить позже провести другие опыты с водой и другими материалами, не нарушили ли вы пять правил досуга, понравилось ли вам играть с нашими родителями и др.?

Дети: Да!

2 ведущий:

Предлагаем командам коротко рассказать, что они делали, и какой опыт с водой они проводили, помогла ли вода справится с заданиями.

По одному игроку от команды предоставляется слово для рассказывания и пояснения. (Если дети затрудняются в составление рассказа, то можно провести опрос игроков, задавая вопросы или предоставить слово родителям)

1 ведущий:

Итак, пора подвести итоги игры. Все команды справились с заданиями. Играя с водой и проводя интересные опыты, можно ли утверждать ВОДА – ПОМОЩНИЦА И ВОЛШЕБНИЦА?

Спасибо всем за участие и до новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ  Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...

Читайте также

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по…

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи: развитие координации...