Сайт для воспитателей детских садов




( 21 Голосов ) 


Модели семинаров, семинаров-практикумов с педагогами и родителями

Семинар-практикум

Тема: «Организация и проведение мероприятий по профилактике сколиоза и плоскостопия».

Содержание

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

1.

Правильная осанка – важный показатель здоровья.

Лекция

21.01.2009.

1.Сообщение теоретического материала:

а) актуальность проблемы, значение правильной осанки в жизни человека;

б) формы и методы работы воспитателя по профилактике сколиоза и плоскостопия;

в) совместная лечебно – профилактическая работа ДОУ и родителей.

2. Обзор литературы по теме.

Задания для воспитателей:

разработать систему упражнений и игр для профилактики сколиоза и плоскостопия у детей соответственно своей возрастной группе; в уголке для родителей подобрать соответствующую данной теме информацию.

Старший воспитатель

50мин

   

50мин

2.

« Принять правильную осанку!»

Практическое занятие.

27.01.2009.

1. «Обмен опытом» воспитателей по вопросу профилактики сколиоза и плоскостопия у детей.

2. Анализ выполнения домашнего задания воспитателями.

3. Игровые задания для воспитателей. «Игра - путешествие».

а) самомассаж: «Что умеют наши пальцы на руках и на ногах?»

б) первая станция «Лесная».

Упражнения для выработки навыка правильной осанки (профилактика сколиоза).

в) вторая станция «Веселый зоосад».

Упражнения на укрепление мышц стоп и голени и формирование свода стопы.

г) третья станция «Игровая».

Упражнения для профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики ног.

д) четвертая станция «Подвижные игры».

Игры для детей, имеющих нарушения осанки» Стоп», «Горячий мяч».

е) релаксация.

4. Работа с родителями:

- разработка рекомендаций по профилактике сколиоза и плоскостопия у детей;

- консультации.

5. Подведение итогов семинара.

Рекомендовано: регулярно проводить и совершенствовать работу по профилактике правильной осанки у детей и плоскостопия.

Срок: постоянно.

Старший воспитатель, воспитатели.

 

20 мин

1 час 10 мин

1 час 30мин

 

Семинар - практикум

Тема:  «Как приобщать дошкольников к традициям и обычаям народов Поволжья».

(ознакомление с историей родного края)

Содержание

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

1.

«Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного края»

Лекция

28.09.2009.

1. Сообщение теоретического материала:

а) воспитание любви к своей малой родине;

б) организация развивающей среды при ознакомлении детей с историей Поволжья;

в) ознакомление дошкольников с историей Поволжья через различные формы работы;

г) совместная деятельность ДОУ и семьи в вопросах приобщения дошкольников к истории родного края (анализ анкетирования).

2. Обзор литературы по теме.

3. Задания для воспитателей:

  • разработать перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с историей и традициями народов Поволжья (соответственно возрасту детей);
  • продумать развивающую среду в своей группе при ознакомлении детей с историей родного края;
  • продумать конспект открытого занятия с детьми по данной теме;
  • совместно с детьми и родителями сделать макеты «Подворье народов Поволжского края»

Срок: 3 недели

Старший воспитатель

50 мин

30 мин

 

1 ч.20 мин

2.

Практическое занятие «Родной край»

Систематизация знаний педагогов о родном крае, формы работы с детьми , «педагогическая копилка».

Семинар-практикум

22.10.2009г

1. Просмотр открытых занятий и развлечений.

2. Практические советы педагогов по приобщению дошкольников к истории Поволжья - «Педагогическая копилка».

3. Демонстрация наработанного материала по теме (домашнее задание).

4. Викторина для воспитателей «Знаешь ли ты свой край».

Воспитатели ,

старший воспитатель

 

50 мин

1ч. 50 мин

2ч. 40 мин.

3.

«Саратовский калач»

(чаепитие)

Круглый стол

28.10.2009

Отчет воспитателей о проделанной работе.

Подведение итогов семинара.

Старший воспитатель

 

1 ч.10 мин

 

1 ч. 10 мин

 

 Семинар-практикум

Тема: «Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Цель: активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению ими опыта коллективной работы, повышать их теоретические  знания, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь членам коллектива реализоваться на педагогическом поприще.

Содержание

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

1

 

з

а

н

я

и

е

«Здоровьесберегающая система ДОУ».

Презентация программы «Здоровья».

Семинар (лекция)

14.01.2010 г.

1. Сообщение теоретического материала:

а) сущность здоровьесберегающей педагогической системы: понятие, критерии, технология;

б) обзор методик здоровьесберегающей системы в ДОУ;

в) презентация программы «Здоровье» в ДОУ.

2. Обзор методической литературы.

3. Домашнее задание:

- разработка перспективных планов по формированию представлений у дошкольников о здоровом образе жизни;

- изготовление воспитателями групп пособий, которые можно использовать в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками;

- подготовка теоретического и практического материала для «Аукциона педагогических идей.»

Старший воспитатель.

1час 40мин

   

1час 40мин

2

 

з

а

н

я

т

и

е

«Аукцион педагогических идей.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».

Семинар-практикум

20.01.2010г.

1. Вступительное слово ведущего.

2. Первый лот: методы здоровьесберегающей системы ДОУ (теоретический аспект и примеры из практики);

3. Второй лот: нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками (теория и практика);

4. Третий лот: виды массажа, применяемые в работе с детьми.

5. Четвертый лот: биоэнергетическая и дыхательно-звуковая гимнастика ( задачи, комплексы упражнений);

6. Пятый лот: лечебно-профилактическая работа в ДОУ.

7. Заключительное слово ведущего.

8. Рефлексия.

 

Старший воспитатель, воспитатели, старшая медсестра.

 

1 ч 10 мин

1ч. 20 мин

2ч.

30 мин

3

 

з

а

н

я

т

и

е

 

Мастер-класс: «Изготовление пособий для профилактики и коррекции сколиоза и плоскостопия»

Практическое занятие

27.01.2010г.

1. Представление вниманию педагогов папки-передвижки «Упражнения для профилактики плоскостопия и неправильной осанки».

2. Изготовление воспитателями пособий и атрибутов для профилактики сколиоза и плоскостопия.

3. Подведение итогов семинара.

Рекомендации:

- продолжать формировать у дошкольников представления о ЗОЖ;

- систематически и регулярно использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии;

- продолжать работу по профилактике сколиоза и плоскостопия;

- систематически проводить совместно с родителями спортивные мероприятия;

Срок: постоянно

Воспитатели групп

   

1ч.20 мин

1ч.

20 мин

 

 Семинар-практикум

Тема: «Технология речевого развития».

Цель: знакомство педагогов с технологиями речевого развития, с использованием игровых методов и приемов, систематизация знаний педагогов по данной теме.

Речь – великая сила: она убеждает,

обращает, принуждает.

Р. Эмерсон.

Содержание

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

1

 

з

а

н

я

т

и

е

«Технология речевого развития»

Семинар,

26.02. 2010 г.

1. Сообщение теоретического материала:

а) актуальность проблемы речевого развития;

б) обзор методик речевого развития   в ДОУ;

в) условия успешного речевого развития в детском саду;

г) диагностика речевого развития;

д) анализ планирования занятий по развитию речи детей.

2. Обзор методической литературы.

 

3. Домашнее задание:

- разработка конспектов занятий по речевому развитию с использованием игровых методов и приемов.

- изготовление воспитателями групп дидактических пособий для речевого развития в игровой деятельности;

- анализ анкетирования родителей «О развитии речи вашего ребенка», подготовка наглядной информации для родителей.

                 Срок: до 03.03.2010 г.

Старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели.

1час 50мин

   

1час 50мин

2

 

з

а

н

я

т

и

е

«Развитие речи детей дошкольного возраста в ДОУ».

Практикум

04.03.2010г.

1. Вступительное слово ведущего.

2. Проведение викторины для педагогов по речевому развитию дошкольников (Брейн-ринг).

3. Демонстрация дидактического (игрового) материала по развитию речи.

4. Подведение итогов семинара за круглым столом.

5. Рефлексия.

Старший воспитатель, воспитатели групп.

   

1ч. 20 мин

1 ч. 20 мин

 

МДОУ «Детский сад № 235» Утверждаю

Заведующая д/с        ___________

 

План проведения семинаров на 2009/2010 учебный год

 

п/п

Тема и цель семинара

Дата проведения, количество занятий

Литература

Практическая деятельность

Ответственный

1.

«Как приобщать дошкольников к традициям и обычаям народов Поволжья»

Цель: систематизация знаний педагогов о родном крае, систематизировать знания о формах работы с детьми; активизировать деятельность педагогов, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

Сентябрь-октябрь,

3 занятия

1. Н.В.Елжова. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ.

2. Гаврилова А.В. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - М.: Детство-пресс, 2009

3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до5 лет. - М.:Айрис-Пресс,2009

1. Просмотр открытых занятий и развлечений.

2. «Педагогическая копилка» - презентация наработанного материала по теме.

3. Викторина «Знаешь ли ты свой край».

4.Разработка перспективных планов работы по ознакомлению дошкольников с традициями и обычаями народов Поволжья.

5.Изготовление макетов «Народное подворье» совместно с детьми и родителями.

Старший воспитатель, воспитатели

2.

Семинар для родителей «Готовим ребенка к школе».

Цель: познакомить родителей подготовительных групп с особенностями подготовки детей к школьному обучению, с мотивационной, педагогической, психологической , волевой готовностью к школе.

 

Октябрь,

2 занятия

1. Диагностика готовности ребенка к школе./Под ред. Н.Е.Вераксы.Г.А.Широкова

2.Справочник дошкольного психолога.

3. Справочник старшего воспитателя. №4, 2008 г.

1. Открытый просмотр занятия в подготовительной группе.

2. Практические советы педагога-психолога и учителя-логопеда.

3. Методики определения «школьной зрелости».

Старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед

3.

«Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Цель:активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению ими опыта коллективной работы, повышать их теоретические знания, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение подбирать нужную информацию из разных источников; помочь членам коллектива реализоваться на педагогическом поприще.

Январь,

3 занятия

1. Орлова М.А. Основы здорового образа жизни. - Саратов: Научная книга, 2000

2. Чупаха Н.В., Пужаева Е.З., Соколова Н.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном, М.,Ставрополь: Народное образование, 2003    

1. Разработка перспективных планов по формированию представлений о ЗОЖ у дошкольников.

2. Отбор практического материала по теме семинара и его презентация.

3. Изготовление воспитателями пособий и атрибутов для профилактики сколиоза и плоскостопия (мастер-класс).

Старший воспитатель, воспитатели

4.

«Технология речевого развития»

Цель: знакомство педагогов с технологиями речевого развития, с использованием игровых методов и приемов, систематизация знаний педагогов по данной теме.

Февраль - март,

2 занятия

1. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. И др. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Совершенство, 1998.

2. Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду: Спец-курс./Авт.-сост. О.С.Ушакова

1. Разработка конспектов занятий по речевому развитию с использованием игровых методов и приемов.

2. Презентация дидактического материала по развитию речи в игровой деятельности.

3. Викторина для педагогов. Выработка рекомендаций для родителей.

Старший воспитатель,   учитель-логопед, воспитатели

 

Семинар для воспитателей

Тема: «Проектная деятельность в ДОУ».

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, повышать методический уровень, способствовать введению инновационных технологий (метод проектов).

26. 01. 2011г.; 24. 02. 2011 г.

 

Содержание

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

1

 

з

а

н

я

т

и

е

«Проектный метод в деятельности ДОУ»

Семинар,

26.01. 2011 г.

1. Сообщение теоретического материала:

а) лекция с использованием презентации «Проектный метод в деятельности ДОУ»;

б) знакомство с положением о проектной деятельности в ДОУ;

в) условия успешного внедрения метода проектов в работу ДОУ;

в) создание алгоритмического предписания (моделирование);

г) анкетирование педагогов о проектной деятельности в работе детского сада.

д) обзор литературы по теме семинара.

2. Сообщение воспитателя подготовительной группы «Роль проектной деятельности в организации экологического воспитания в детском саду».

 

3. Домашнее задание:

- разработать план проекта по экологическому воспитанию дошкольников, определить цели, задачи, условия его внедрения в работу ДОУ;

- продумать работу с родителями по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс группы;

                           Срок: до 23.02.2011 г.

Старший воспитатель,   воспитатели подготовительной группы.

1час 40мин

   

1час 40мин

2

 

з

а

н

я

т

и

е

«Приобщение родителей к проектной деятельности в ДОУ».

Семинар

24.02.2011г.

1. Вступительное слово ведущего.

2. Выпуск информационных буклетов для родителей.

3. Демонстрация   итогов работы над проектом.

4.Подведение итогов семинара за круглым столом.

5. Рефлексия. Оценка своего участия в семинаре.

Старший воспитатель, воспитатели групп.

 

1 час 20 мин

 

1 ч. 20 мин

 

Семинар для родителей

Тема: « Готовим ребенка к школе»

 

Содержание

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

1.

Проблема подготовки детей к школьному обучению. Актуальность проблемы.

«Творческая гостинная»

1. Причины затруднений адаптации детей к школе.

2.Прием в школу детей 6-летнего возраста. «За» и «против».

3. Методики определения

« школьной зрелости».Тест Керна-Ирасека.

4. Советы психолога.

5. « Грамотность речи дошкольников». Рекомендации логопеда.

Старший воспитатель, педагог-психолог, логопед.

50 мин

40 мин

 

1 час 30мин

2.

« Мне скоро в школу».

Открытый просмотр занятия для родителей в подготовительной группе

- Приветствие « Комплименты».

- Упражнение « Двигательный диктант».

- Игровое упражнение « Ваню в школу провожать – надо нам поколдовать».

- Релаксация.

- Игровое упражнение « Собери портфель».

- Рисование « Дошкольник-первоклассник».

- Прощание друг с другом.

Старший воспитатель, воспитатели

   

30 мин

30 мин



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...