Проект: «Ознакомление детей среднего возраста с художником - иллюстратором Ю. Васнецовым»

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Ознакомление  детей среднего возраста с художником – иллюстратором Ю. Васнецовым».

Автор: Беляева О.А.воспитатель МДОУ детского сада №12.

Участники проекта: Дети 4 – 5 лет, воспитатели, родители.

Вид проекта: Информационно - игровой, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 24 января – 25 марта.

Основной вопрос проекта: Повысить интерес к книжной графике.

Гипотеза: Иллюстрации Ю.Васнецова при правильной организации обучения могут стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге.

Проблемные вопросы:

  • Зачем в книгах нужны картинки?
  • Кто такой Ю. Васнецов?
  • Как рисовать сказочных животных?
  • Как художник рисует движение животных, радость, грусть?
  • Как Ю.Васнецов рисует деревья и цветы?

Цель: Формирование интереса к книге  с помощью книжной графики Ю. Васнецова.

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через иллюстрации к русским народным сказкам, к  потешкам, и авторским сказкам.
  2. Учить замечать выразительные средства,  используемые художником в рисунках: сказочность, декоративность, изображение движения, позы животных.
  3. Развивать интерес к книжной иллюстрации, творческие способности детей.
  4. Воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству.

Предполагаемые результаты: У детей повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов, сформируется первоначальное представление о средствах выразительности. Родители научатся творчески подходить к  формированию у детей интереса к книге.  Для педагогов будут интересны новые виды книг: диафильмы – презентации и видеофильмы, озвученные детьми.  Повыситься мой профессиональный уровень.

Формы работы: изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме, педагогическое наблюдение, беседа, занятия по изобразительной деятельности,  изучение продукта детского творчества; организация выставки открыток Ю. Васнецова; оформление консультации для родителей  о творчестве художника; создание презентации и видеофильма.

Этапы и сроки проведения проекта.

 

Этапы и сроки

Содержание деятельности

результат

1

Организационно – подготовительный
24 января – 31 января

Обоснование  актуальности темы, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, иллюстраций. Обсуждение с родителями  детей вопросов, связанных с проведением проекта.  Составление тематического планирования.

Изучена методическая литература; подобраны открытки, книги с иллюстрациями; составлен тематический план.

2

Аналитический
1 февраля – 18 марта

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Работа  проведена в соответствии с планом

3

Заключительный
21 марта – 25 марта

Создание презентации – сказки на основе детских рисунков и видеофильма, озвученного детьми.

Анализ результатов деятельности

Обобщение результатов работы.

Все участники проекта результатами
удовлетворены

 

Перспективный план.

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя февраля

Беседы:

Зачем в книжках нужны картинки?

Добрый сказочник Ю. Васнецов.

Чтение детям русских народных песенок и потешек, иллюстрированных Ю.А. Васнецовым, «Конь», «Мыши», «Коза-хлопота», «Петушок», «Сорока-белобока», «Пошел котик на торжок», «Котинька-коток», «Как на тоненький ледок», «Ладушки», «Гуси», «Заинька, выйди в сад», «Скок-поскок»

Консультация: «А я ищу сказку» Л. Носырев о художнике – иллюстраторе
Ю. Васнецове.

2 неделя февраля

Знакомство со средствами выразительности рисунка:

Как Ю.Васнецов деревья и цветы рисовал.

О том, как Ю. Васнецов животных рисовал.

Сказочные избушки.

Чтение русских народных сказок  и рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к русским народным сказкам «Волк и козлята», «Храбрый баран», «Зимовье», «Полкан и медведь», «Заячьи слезы», «Три медведя» и т.д.

Помощь в организации выставки Ю. Васнецова.

3 неделя февраля

Игры:

Кто бежит? кто сидит?(изображение движения и позы животного)

Чем похожи? Чем отличаются животные?

Угадай, кто что делает?

 

4 неделя февраля

«Неделя сказок»

Просмотр слайдов и диафильмов по мотивам русских народных сказок

Дидактическая игра: «Найди рисунки Ю. Васнецова».

Просмотр дома мультфильмов в стиле рисунков  Ю. Васнецова

«Терем – теремок»,

«Кошкин дом»,

«Лиса и заяц»

1 неделя марта

Опыт – игра: «Какого цвета ледяной домик у лисы?».

Игра: «Нарядим сказочных животных»

 

2 неделя марта

Лепка: «Красивая лошадка» (Сходство с дымковской игрушкой).

Аппликация + рисование: «Заячья  избушка»

 

3 неделя марта

Создание  диафильма «Заячьи слезы» (презентация) и видеофильма «Потешки». Рисование афиши.

Помощь родителей в техническом воплощении идеи.

4 неделя марта

Показ детям и родителям фильма и диафильма в кинотеатре «Рябинушка».

Копирование фильма для родителей.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Викторина по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят»

Викторина по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят» (Для детей 5-6 лет - старшая группа) Цель. Закреплять представления о правилах...

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...

Читайте также

Экологическое воспитание младших дошкольников

Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне» Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных...