Проект: «Ознакомление детей среднего возраста с художником - иллюстратором Ю. Васнецовым»
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Ознакомление детей среднего возраста с художником – иллюстратором Ю. Васнецовым».
Автор: Беляева О.А.воспитатель МДОУ детского сада №12.
Участники проекта: Дети 4 – 5 лет, воспитатели, родители.
Вид проекта: Информационно - игровой, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: 24 января – 25 марта.
Основной вопрос проекта: Повысить интерес к книжной графике.
Гипотеза: Иллюстрации Ю.Васнецова при правильной организации обучения могут стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге.
Проблемные вопросы:
- Зачем в книгах нужны картинки?
- Кто такой Ю. Васнецов?
- Как рисовать сказочных животных?
- Как художник рисует движение животных, радость, грусть?
- Как Ю.Васнецов рисует деревья и цветы?
Цель: Формирование интереса к книге с помощью книжной графики Ю. Васнецова.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через иллюстрации к русским народным сказкам, к потешкам, и авторским сказкам.
- Учить замечать выразительные средства, используемые художником в рисунках: сказочность, декоративность, изображение движения, позы животных.
- Развивать интерес к книжной иллюстрации, творческие способности детей.
- Воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству.
Предполагаемые результаты: У детей повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов, сформируется первоначальное представление о средствах выразительности. Родители научатся творчески подходить к формированию у детей интереса к книге. Для педагогов будут интересны новые виды книг: диафильмы – презентации и видеофильмы, озвученные детьми. Повыситься мой профессиональный уровень.
Формы работы: изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме, педагогическое наблюдение, беседа, занятия по изобразительной деятельности, изучение продукта детского творчества; организация выставки открыток Ю. Васнецова; оформление консультации для родителей о творчестве художника; создание презентации и видеофильма.
Этапы и сроки проведения проекта.
№ |
Этапы и сроки |
Содержание деятельности |
результат |
1 |
Организационно – подготовительный |
Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, иллюстраций. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования. |
Изучена методическая литература; подобраны открытки, книги с иллюстрациями; составлен тематический план. |
2 |
Аналитический |
Деятельность в соответствии с тематическим планированием. |
Работа проведена в соответствии с планом |
3 |
Заключительный |
Создание презентации – сказки на основе детских рисунков и видеофильма, озвученного детьми. Анализ результатов деятельности Обобщение результатов работы. |
Все участники проекта результатами |
Перспективный план.
Сроки проведения |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
1 неделя февраля |
Беседы: Зачем в книжках нужны картинки? Добрый сказочник Ю. Васнецов. Чтение детям русских народных песенок и потешек, иллюстрированных Ю.А. Васнецовым, «Конь», «Мыши», «Коза-хлопота», «Петушок», «Сорока-белобока», «Пошел котик на торжок», «Котинька-коток», «Как на тоненький ледок», «Ладушки», «Гуси», «Заинька, выйди в сад», «Скок-поскок» |
Консультация: «А я ищу сказку» Л. Носырев о художнике – иллюстраторе |
2 неделя февраля |
Знакомство со средствами выразительности рисунка: Как Ю.Васнецов деревья и цветы рисовал. О том, как Ю. Васнецов животных рисовал. Сказочные избушки. Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к русским народным сказкам «Волк и козлята», «Храбрый баран», «Зимовье», «Полкан и медведь», «Заячьи слезы», «Три медведя» и т.д. |
Помощь в организации выставки Ю. Васнецова. |
3 неделя февраля |
Игры: Кто бежит? кто сидит?(изображение движения и позы животного) Чем похожи? Чем отличаются животные? Угадай, кто что делает? |
|
4 неделя февраля |
«Неделя сказок» Просмотр слайдов и диафильмов по мотивам русских народных сказок Дидактическая игра: «Найди рисунки Ю. Васнецова». |
Просмотр дома мультфильмов в стиле рисунков Ю. Васнецова «Терем – теремок», «Кошкин дом», «Лиса и заяц» |
1 неделя марта |
Опыт – игра: «Какого цвета ледяной домик у лисы?». Игра: «Нарядим сказочных животных» |
|
2 неделя марта |
Лепка: «Красивая лошадка» (Сходство с дымковской игрушкой). Аппликация + рисование: «Заячья избушка» |
|
3 неделя марта |
Создание диафильма «Заячьи слезы» (презентация) и видеофильма «Потешки». Рисование афиши. |
Помощь родителей в техническом воплощении идеи. |
4 неделя марта |
Показ детям и родителям фильма и диафильма в кинотеатре «Рябинушка». |
Копирование фильма для родителей. |
Читайте также |
---|
Викторина по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят»
Викторина по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят» (Для детей 5-6 лет - старшая группа) Цель. Закреплять представления о правилах...
Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»
Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...
Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»
Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...