Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне»
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
- закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
- закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости;
- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа;
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант);
- продолжать учить решать задачи на смекалку.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска.
Демонстрационный материал: цифры, иллюстрации.
Раздаточный материал: бабочки с цифрами, цифры от 1 до 10, карандаши, лист в клетку и белый лист, математические знаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости ,учителя из школы, в которую многие многие из вас пойдут осенью .Они пришли посмотреть на вас, чему вы научились ,посещая детский сад. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга:
Мы все дружные ребята
Мы ребята дошколята,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим,
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Пусть все будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Давайте вместе и посмотрим. Здесь какое-то письмо. Наверное от волшебника. Читаю письмо:
«Жили были 4 времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца зима, три месяца весна, три месяца лето и три месяца осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились лето и осень, а весна сказала:» Не печальтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод, но мне одной не справиться.
Воспитатель: Ребята, может мы с вами попробуем помочь весне?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А для того, чтобы помочь весне нам нужно выполнить задания. Посмотрите, какая фигура у меня в руке?
Дети: Круг.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: На что похож желтый круг?
Дети: На солнце.
Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца?
Дети: Лучей.
Воспитатель: А чтобы на нашем солнышке появились лучи, нам нужно выполнить много интересных заданий.
1 задание: «Весеннее дерево»
Воспитатель: Скажите, а что весной появляется на деревьях?
Дети: Листья.
Воспитатель: Верно, а чтобы на нашем дереве появились листья, нужно ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- Какой по счету день недели пятница? Вторник?
- Сколько в году месяцев?
- Сколько в неделе дней?
- Сегодня пятница, а завтра…
- Какое сейчас время суток?
- Сколько пальцев на двух руках? А на одной?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько углов у квадрата?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили нас все вопросы и на нашем дереве появились листики. А на солнышке появится сейчас первый лучик. Чтобы выполнить следующие задания. необходимо сесть за столы.
2 задание:
Воспитатель: Ребята, все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Нина, посчитай по порядку, как ты расставила .Ренат ,попробуй посчитай по другому ,обратный счет от 10 до 1.
А давайте проверим:
Какое число вы поставили между 3 и 5?
Какое число вы поставили между 7 и 9?
Какое число вы поставили между 1 и 3?
Какое число вы поставили между 4 и 6?
Назовите соседей числа 6,2, 4, 9.
Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
Назовите число, которое больше числа 5 на 2.
Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. На нашем солнышке появляется еще один лучик.
3 задание: «Разноцветные полянки»
Воспитатель: А вы любите загадки?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда слушайте:
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник,
На столе у бабы Шуры.
Чертит разные…фигуры!
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На медаль и на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг,
Называют меня …Круг.
Треугольник с полукругом
Круг дразнилии « толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос,
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут? Овал.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня квадрат.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну пожалуй и довольно,
Что ты видишь? Треугольник.
Встал квадрат на уголок
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять,
Как теперь его назвать? Ромб
Воспитатель: Хорошо, и загадки все вы отгадали. Ребята, давайте подарим весне разноцветные полянки. А полянку мы сделаем из разноцветных геометрических фигур. Для этого нам понадобятся белый лист бумаги и цветные карандаши.
1.В правом верхнем углу нарисуйте красный круг.
2.В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3.В левом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый круг.
4. В правом нижнем углу желтый прямоугольник.
5. Посередине нарисуйте овал простым карандашом.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! На солнышке появляется еще один лучик.
Физминутка:
4 задание: Весенние задачи
Воспитатель: А сейчас мы поможем весне решить весенние задачи. Слушаем внимательно:
- На ветке сидели 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько птичек стало? Когда прилетела птичка их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (сложение) Какой ответ в задаче?
- На полянке выросли 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось? Когда 3 подснежника сорвали их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (вычитать).
- А теперь необычные задачки на внимание. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
- Стоит в поле дуб. дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе?
Молодцы, и с этим заданием вы справились. На солнышке появляется еще один лучик.
5 задание. «Поможем бабочкам»
Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? У вас на столе лежат бабочки, а для того чтобы они проснулись и полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак. А какие знаки мы знаем? Еще одно задание выполнено и у нас появляется еще один лучик! Посмотрите сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом, сейчас мы разомнем наши пальчики и выполним еще одно задание.
Пальчиковая гимнастика:
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду,
Научусь читать, писать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду.
6 задание:
Графический диктант.
1 вниз,
2 вправо,
3 вниз,
3 влево,
1 вверх,
2 вправо,
1 вверх,
2 влево,
3 вверх,
3 вправо,
1 вниз,
2 вправо.
Какую оценку вам поставила весна? 5 Молодцы!
Итог.
Сюрприз.
Читайте также |
---|
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...