Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне»

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

- закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

- закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости;

- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа;

- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант);

- продолжать учить решать задачи на смекалку.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска.

Демонстрационный материал: цифры, иллюстрации.

Раздаточный материал: бабочки с цифрами, цифры от 1 до 10, карандаши, лист в клетку и белый лист, математические знаки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости ,учителя из школы, в которую многие многие из вас пойдут осенью .Они пришли посмотреть на вас, чему вы научились ,посещая детский сад. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга:

Мы все дружные ребята

Мы ребята дошколята,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.
Пусть все будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Давайте вместе и посмотрим. Здесь какое-то письмо. Наверное от волшебника. Читаю письмо:

«Жили были 4 времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца зима, три месяца весна, три месяца лето и три месяца осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились лето и осень, а весна сказала:» Не печальтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод, но мне одной не справиться.

Воспитатель: Ребята, может мы с вами попробуем помочь весне?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А для того, чтобы помочь весне нам нужно выполнить задания. Посмотрите, какая фигура у меня в руке?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: На что похож желтый круг?

Дети: На солнце.

Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца?

Дети: Лучей.

Воспитатель: А чтобы на нашем солнышке появились лучи, нам нужно выполнить много интересных заданий.

1 задание: «Весеннее дерево»

Воспитатель: Скажите, а что весной появляется на деревьях?

Дети: Листья.

Воспитатель: Верно, а чтобы на нашем дереве появились листья, нужно ответить на вопросы:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
  3. Какой по счету день недели пятница? Вторник?
  4. Сколько в году месяцев?
  5. Сколько в неделе дней?
  6. Сегодня пятница, а завтра…
  7. Какое сейчас время суток?
  8. Сколько пальцев на двух руках? А на одной?
  9. Сколько хвостов у семи котов?
  10. Сколько углов у квадрата?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили нас все вопросы и на нашем дереве появились листики. А на солнышке появится сейчас первый лучик. Чтобы выполнить следующие задания. необходимо сесть за столы.

2 задание:

Воспитатель: Ребята, все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Нина, посчитай по порядку, как ты расставила .Ренат ,попробуй посчитай по другому ,обратный счет от 10 до 1.

А давайте проверим:

Какое число вы поставили между 3 и 5?

Какое число вы поставили между 7 и 9?

Какое число вы поставили между 1 и 3?

Какое число вы поставили между 4 и 6?

Назовите соседей числа 6,2, 4, 9.

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 5 на 2.

Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. На нашем солнышке появляется еще один лучик.

3 задание: «Разноцветные полянки»

Воспитатель: А вы любите загадки?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник,

На столе у бабы Шуры.

Чертит разные…фигуры!

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На медаль и на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня …Круг.

Треугольник с полукругом

Круг дразнилии « толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос,

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? Овал.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня квадрат.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну пожалуй и довольно,

Что ты видишь? Треугольник.

Встал квадрат на уголок

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять,

Как теперь его назвать? Ромб

Воспитатель: Хорошо, и загадки все вы отгадали. Ребята, давайте подарим весне разноцветные полянки. А полянку мы сделаем из разноцветных геометрических фигур. Для этого нам понадобятся белый лист бумаги и цветные карандаши.

1.В правом верхнем углу нарисуйте красный круг.

2.В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3.В левом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый круг.

4. В правом нижнем углу желтый прямоугольник.

5. Посередине нарисуйте овал простым карандашом.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! На солнышке появляется еще один лучик.

Физминутка:

4 задание: Весенние задачи

Воспитатель: А сейчас мы поможем весне решить весенние задачи. Слушаем внимательно:

  1. На ветке сидели 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько птичек стало? Когда прилетела птичка их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (сложение) Какой ответ в задаче?
  2. На полянке выросли 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось? Когда 3 подснежника сорвали их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (вычитать).
  3. А теперь необычные задачки на внимание. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
  4. Стоит в поле дуб. дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе?

Молодцы, и с этим заданием вы справились. На солнышке появляется еще один лучик.

5 задание. «Поможем бабочкам»

Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? У вас на столе лежат бабочки, а для того чтобы они проснулись и полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак. А какие знаки мы знаем? Еще одно задание выполнено и у нас появляется еще один лучик! Посмотрите сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом, сейчас мы разомнем наши пальчики и выполним еще одно задание.

Пальчиковая гимнастика:

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду,

Научусь читать, писать,

Быстро правильно считать.

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду.

6 задание:

Графический диктант.

1 вниз,

2 вправо,

3 вниз,

3 влево,

1 вверх,

2 вправо,

1 вверх,

2 влево,

3 вверх,

3 вправо,

1 вниз,

2 вправо.

Какую оценку вам поставила весна? 5 Молодцы!

Итог.

Сюрприз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...