Сайт для воспитателей детских садов



Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности»

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Мы в детском саду делаем все возможное, чтобы дети могли заниматься любимым и интересным для них делом не только на занятиях, но и в свободное время.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой- либо предмет, мы проводим предварительную работу по ознакомлению с ним, запоминаем его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет. Формируем представления о предметах в процессе игр, на прогулках, во время специально организованных наблюдений. На занятиях по рисованию. Лепке, аппликации и конструированию мы привлекаем детей к объяснению задания, последовательности его выполнения. Это способствует развитию речи детей.

Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Любимым занятием у наших детей является лепка игрушек для кукольного театра. Лепим мы с ними из глины, бумажного теста, мучного теста, парафина, даже мыла.

Затем вылепленные игрушки разрисовываем и обыгрываем. Занятия лепкой развивают у детей сенсомоторику и как уже доказано учеными «на кончиках пальцев у детей находится их речь».

Мы считаем, что занятия изобразительной деятельностью содействуют воспитанию природно-волевых качеств: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать другим детям, преодолевать трудности, заботливо относиться к близким.

Стараемся приучать детей быть внимательными к творчеству товарищей, справедливо и доброжелательно оценивать их работы, радоваться не только своей, но и удаче других детей. Мы учим детей аккуратно готовить рабочий стол, а по окончании работы - убирать принадлежности в определенное место.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций. Эстетические чувства у детей с возрастом становятся более глубокими и осознанными. На занятиях по ИЗО развиваем способность к элементарным эстетическим суждениям (о явлениях жизни, о предметах, созданных человеком, о произведениях искусства). Произведения искусства (картины, скульптуры, архитектура и произведения прикладного искусства) вызывают у детей эстетическое переживание. Постепенно у детей развивается вкус. В нашем детском саду много материала по искусству в методическом кабинете, который постоянно пополняется и используется воспитателями.

Мы учим детей художественной деятельности, выразительному изображению предметов и явлений, а не просто копированию их; стараемся развивать у детей замысел, творчество. Предлагаем детям такую тему для рисунка, лепки, аппликации, которая вызывает необходимость вспоминать, придумывать, воображать, очень важно, чтобы тема заинтересовала ребенка, взволновала его, чтобы малышу захотелось выразить ее как можно лучше. Чтобы усилить эстетическое впечатление необходимо обращать внимание на красоту предмета или явления, находить образные, выразительные слова, использовать стихотворения или песенный текст.

Дети испытывают удовлетворение оттого, что их работа понравилась, так что мы на основании возрастных особенностей, даем положительные оценки работам. Выделяя качество, выразительность, красоту и элементы фантазии детей.

Чтобы дети овладели техникой лепки, мы развиваем движение рук - это прямые кругообразные движения; используем приемы лепки: сплющивание, вдавливание, оттягивание, лепка по частям и из целого куска, используем стеки и другие предметы для отпечатков. Для овладения техники рисования учим детей правильно держать карандаш, кисть тремя пальцами, рисовать карандашом с разным нажимом, закрашивать изображения без просветов и в одном направлении, смешивать краски для получения нужного оттенка цвета, использовать разные способы рисования и др.

На занятиях по аппликации воспитанники режут бумагу по прямой, наискось; закругляют углы, вырезают предметы из бумаги, сложенные вдвое, гармошкой, и т.д. Мы считаем, что овладение техническими навыками и умениями требует длительных и систематических упражнений, и если дети хорошо ими овладели, то процесс создания рисунка, лепки, аппликации становиться свободным и приятным для них, повышает творческие возможности.

Одни дети усваивают материал легче и быстрее, другие - медленнее и с большим трудом. Мы проводим индивидуальную работу по изобразительной деятельности и отмечаем только сильные стороны каждого ребенка.

В детском саду создана среда обитания для творчества, где и воспитатель и дети являются художниками, скульпторами, конструкторами и мастерами. Все предметы, материалы периодически обновляются и расположены в доступных местах.

Наши родители интересуются работами своих детей, задают вопросы и выполняют рекомендации воспитателей дома. Многие также в домашних условиях создали художественные мастерские для своих детей, где малыши творят самостоятельно и вместе с мамами и папами, сестрами и братьями. В детском саду регулярно проводятся выставки рисунков к праздникам; поделок из природного материала, аппликаций из ткани, где принимают участие родители, дети и воспитатели.

В нашем детском саду проводится индивидуальная работа с одаренными детьми. В каждой группе детского сада таких ребят бывает 1-2 человека. В итоге мы советуем родителям, чтобы они детей записали в художественные школы и изобразительные кружки. Прослеживая своих детей после выпусков из детского сада, мы выявили, что в ДК им. Гайдара, ДК им. Ленина, подростковом клубе «Ритм», центре внешкольной работы Авиастроительного района занимаются более 16 детей из начальных классов, а в художественных школах - 5 ребят.

 





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в п…

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе«Моя Родина – Россия»   Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к своей...

«Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни - как…

«Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни - как приоритетное направление деятельности МАДОУ»   Физическое воспитание детей дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по …

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «познавательное развитие»Тема: «Курочка и цыплята»   Цель: вызвать у детей эмоциональный...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство