Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности»

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Мы в детском саду делаем все возможное, чтобы дети могли заниматься любимым и интересным для них делом не только на занятиях, но и в свободное время.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой- либо предмет, мы проводим предварительную работу по ознакомлению с ним, запоминаем его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет. Формируем представления о предметах в процессе игр, на прогулках, во время специально организованных наблюдений. На занятиях по рисованию. Лепке, аппликации и конструированию мы привлекаем детей к объяснению задания, последовательности его выполнения. Это способствует развитию речи детей.

Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Любимым занятием у наших детей является лепка игрушек для кукольного театра. Лепим мы с ними из глины, бумажного теста, мучного теста, парафина, даже мыла.

Затем вылепленные игрушки разрисовываем и обыгрываем. Занятия лепкой развивают у детей сенсомоторику и как уже доказано учеными «на кончиках пальцев у детей находится их речь».

Мы считаем, что занятия изобразительной деятельностью содействуют воспитанию природно-волевых качеств: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать другим детям, преодолевать трудности, заботливо относиться к близким.

Стараемся приучать детей быть внимательными к творчеству товарищей, справедливо и доброжелательно оценивать их работы, радоваться не только своей, но и удаче других детей. Мы учим детей аккуратно готовить рабочий стол, а по окончании работы - убирать принадлежности в определенное место.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций. Эстетические чувства у детей с возрастом становятся более глубокими и осознанными. На занятиях по ИЗО развиваем способность к элементарным эстетическим суждениям (о явлениях жизни, о предметах, созданных человеком, о произведениях искусства). Произведения искусства (картины, скульптуры, архитектура и произведения прикладного искусства) вызывают у детей эстетическое переживание. Постепенно у детей развивается вкус. В нашем детском саду много материала по искусству в методическом кабинете, который постоянно пополняется и используется воспитателями.

Мы учим детей художественной деятельности, выразительному изображению предметов и явлений, а не просто копированию их; стараемся развивать у детей замысел, творчество. Предлагаем детям такую тему для рисунка, лепки, аппликации, которая вызывает необходимость вспоминать, придумывать, воображать, очень важно, чтобы тема заинтересовала ребенка, взволновала его, чтобы малышу захотелось выразить ее как можно лучше. Чтобы усилить эстетическое впечатление необходимо обращать внимание на красоту предмета или явления, находить образные, выразительные слова, использовать стихотворения или песенный текст.

Дети испытывают удовлетворение оттого, что их работа понравилась, так что мы на основании возрастных особенностей, даем положительные оценки работам. Выделяя качество, выразительность, красоту и элементы фантазии детей.

Чтобы дети овладели техникой лепки, мы развиваем движение рук - это прямые кругообразные движения; используем приемы лепки: сплющивание, вдавливание, оттягивание, лепка по частям и из целого куска, используем стеки и другие предметы для отпечатков. Для овладения техники рисования учим детей правильно держать карандаш, кисть тремя пальцами, рисовать карандашом с разным нажимом, закрашивать изображения без просветов и в одном направлении, смешивать краски для получения нужного оттенка цвета, использовать разные способы рисования и др.

На занятиях по аппликации воспитанники режут бумагу по прямой, наискось; закругляют углы, вырезают предметы из бумаги, сложенные вдвое, гармошкой, и т.д. Мы считаем, что овладение техническими навыками и умениями требует длительных и систематических упражнений, и если дети хорошо ими овладели, то процесс создания рисунка, лепки, аппликации становиться свободным и приятным для них, повышает творческие возможности.

Одни дети усваивают материал легче и быстрее, другие - медленнее и с большим трудом. Мы проводим индивидуальную работу по изобразительной деятельности и отмечаем только сильные стороны каждого ребенка.

В детском саду создана среда обитания для творчества, где и воспитатель и дети являются художниками, скульпторами, конструкторами и мастерами. Все предметы, материалы периодически обновляются и расположены в доступных местах.

Наши родители интересуются работами своих детей, задают вопросы и выполняют рекомендации воспитателей дома. Многие также в домашних условиях создали художественные мастерские для своих детей, где малыши творят самостоятельно и вместе с мамами и папами, сестрами и братьями. В детском саду регулярно проводятся выставки рисунков к праздникам; поделок из природного материала, аппликаций из ткани, где принимают участие родители, дети и воспитатели.

В нашем детском саду проводится индивидуальная работа с одаренными детьми. В каждой группе детского сада таких ребят бывает 1-2 человека. В итоге мы советуем родителям, чтобы они детей записали в художественные школы и изобразительные кружки. Прослеживая своих детей после выпусков из детского сада, мы выявили, что в ДК им. Гайдара, ДК им. Ленина, подростковом клубе «Ритм», центре внешкольной работы Авиастроительного района занимаются более 16 детей из начальных классов, а в художественных школах - 5 ребят.

 





Новые публикации

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие к инопланетянам»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие к инопланетянам» Программное содержание: закреплять виды космических профессий, строительных профессий; развивать исследовательский интерес; развивать ролевое взаимодействие; закреплять умения действовать в...

Спортивный досуг на улице «Мы мороза не боимся» для детей…

Спортивный досуг на улице «Мы мороза не боимся» для детей старшей группы Действующие лица. Дед Мороз Снеговик Ход праздника. Дети собираются на спортивной площадке, предварительно разделённые...

Конспект комплексного занятия «Курочка Ряба на новый лад» для детей…

Конспект комплексного занятия «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы   Цели и задачи: 1. Учить выполнять различные игровые задания. 2. Развивать коммуникативные навыки, внимание...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство