Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Сообщение к педсовету на тему:
«Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников. Моё видение проблемы»

Важной проблемой в дошкольном учреждении является не только обучать детей, сообщать им определенную систему знаний, но и научить детей учиться мыслить самостоятельно, познавать, исследовать мир.

 Не маловажную роль в этом играет гностический  компонент. Он включает в себя изучение и анализ особенностей процесса и результатов собственной деятельности.

Гностические   умения – это умения:

1. извлекать новые знания из различных источников, из   исследования собственной деятельности;

2. добывать новые знания, необходимые для их продуктивного решения, анализировать решения и результаты, сопоставлять искомый результат и реальный;

3. осуществлять поисковую деятельность;

4. изучать, обобщать собственный опыт.

Формирование умения вести исследовательскую  деятельность  – это сложный, комплексный процесс. Мы считаем, что уже  в   дошкольном   возрасте  можно начинать обучение исследовательской  деятельности, опираясь на такие психолого-физиологические особенности этого  возраста  как врожденная любознательность, эмоциональная чуткость, подражательность, интерес к жизни и  деятельности  взрослых.    

Формой работы с детьми является наблюдение за живой и неживой природой, растениями на окне, коллекционирование, путешествие по карте. Часть занятий проводятся на участке. Мы учим детей, не просто наблюдать, а учим их тому, чтобы они научились сами делать выводы.    

Заинтересовав  дошкольников поисково-исследовательской   деятельностью, мы формируем у них, способность самостоятельно и творчески осваивать, новые способы  деятельности, развиваем гностические умения. 

Рассматривая исследовательское обучение, как один из основных факторов развития детей мы реализуем взаимодействие основных составляющих образовательного процесса: единая система мониторинга, профессиональная компетентность педагогов, организация познавательно-исследовательской  деятельности , развитие новых партнерских отношений ребенок – воспитатель – родитель, правильно организованная предметно-развивающая среда.

Организовав исследовательское обучение, мы уже достигли некоторых результатов, свидетельствующих о необходимости использования новых подходов в обучении и воспитании дошкольников. Осваивая готовые знания через собственные наблюдения, впечатления и размышления, ребенок сохранит свое видение мира, а значит и способность к самостоятельным открытиям. Развивая познавательную сферу ребенка – мы стремится создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально – чувствительное восприятие мира позволило ребенку стать Человеком.

 



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...