Программа самообразования педагога на 2020 – 2021 учебный год
Тема: «Культура питания - как составляющая здорового образа жизни»
Индивидуальный план самообразования
Должность | Воспитатель |
ФИО | Носкова Анастасия Николаевна |
Стаж работы | 10 лет |
Квалификационная категория | Первая |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) | Среднее профессиональное Учреждение: ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж №2 2009г. |
Специальность по диплому | Воспитатель |
Курсы повышения квалификации | 2012 г. – «Дошкольное образование: психолого – педагогические и методические основы работы воспитателя в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения», 144 ч; 2017 г. – «Дошкольное образование: психолого – педагогические и методические аспекты образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС», 108 ч. 2020 г. – «Образовательная деятельность педагогов групп комбинированной/компенсирующей направленности в условиях реализации программы повышения качества образования в ДОО», 108ч. |
Тема учреждения (педсовет) | «Формирование культуры здорового питания, как условие становления здорового образа жизни» |
Индивидуальная тема | «Культура питания - как составляющая здорового образа жизни» |
Дата начала работы над темой | 1 сентября 2020 г. |
Дата окончания работы над темой | 31 мая 2021 г. |
Цель самообразования по теме | Повышение собственной профессиональной компетентности в формировании представления о правильном питании, как составляющей здорового образа жизни детей дошкольного возраста. |
Задачи самообразования |
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения курсов повышения квалификации, работы с банком данных в системе Интернет. 2. Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей.3. Подобрать и систематизировать материал по познавательно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста по разработанному плану, используя цикл занятий. 4. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми. |
Актуальность | Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка, и поэтому особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Эти навыки легче всего формируются в детстве. Именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущее. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. И поэтому дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Важно дать детям представления о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания. |
Основные вопросы, намеченные для изучения | Изучение методической литературы и интернет – ресурсов, разработка перспективного плана, внедрение системы в работу, обмен опытом. |
Этапы проработки материала | Диагностический, прогностический, практический, обобщающий, внедренческий, |
Ожидаемый результат | 1. Через систему разнообразных мероприятий сформировать основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. 2. Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях. |
Форма предоставления результатов | Фотоотчеты, выступление на педсовете, изготовление схем, разработать информационные листы, буклеты, папки – передвижки, картотеку пословиц и поговорок о здоровом питании. |
Читайте также |
---|
Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста
Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...
Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе
Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...
Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»
Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»