Национальные подвижные игры как средство патриотического воспитания на занятиях по физической культуре

Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…»

Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят деструктивный характер.

А ведь Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста шестидесяти народов, а в городе Братске в настоящее время живут и работают представители разных национальностей: русские, татары, белорусы, украинцы, башкиры, буряты, киргизы и другие. И каждый из них по-своему самобытен и имеет богатые традиции. Но ведь это и интересно!

Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в начальном звене, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте, а закладывается он через игру, так как игра – это ведущий вид детской деятельности.

Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением. Наше образовательное учреждение реализует проект «Знакомство с национальными культурами народов, проживающих в городе Братске». Мы, как инструктора по физической культуре реализовываем долгосрочный проект «Дружба народов».

Цель нашего проекта: Создание условий для развития физических качеств и патриотического воспитания через знакомство с национальными подвижными играми народов, проживающих в городе Братске.

Используя в работе национальные подвижные игры, необходимо решать следующие задачи:

1. Познакомить воспитанников с народными подвижными играми национальных культур г. Братска;

2. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, сноровку, внимание, реакцию на сигналы через подвижные игры национальных культур г. Братска;

3. Воспитывать толерантное отношение, чувство уважения и интереса к национальным традициям народов, населяющих Российскую территорию.

Во время реализации проекта была проведена беседа с показом презентации «Национальности в нашем городе», беседа по нравственно - патриотическому воспитанию на тему «Ты и я – мы друзья», беседа с показом «Государственные флаги».

Разработаны картотеки и схемы подвижных игр разных национальностей для физкультурных занятий и занятий по обучению детей плаванию.

Совместно с родителями создавались картотеки считалок, потешек, жеребьевок разных национальностей.

Подобраны мультипликационные фильмы из серии «Гора самоцветов».

Разработаны занятия на тему «Игры нашего двора», «Как рубаха в поле выросла», «Армянские игры», «Татарские игры», «Игры Украины», «Путешествие в тридесятое царство», «Хорошо здоровым быть», «Национальные игры», спортивный досуг «Дружба народов».

Ведется работа с педагогами – проводятся консультации на тему «Народные игры на свежем воздухе», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народные игры».
В спортивных уголках групп создаются картотеки национальных считалок, атрибуты к играм, схемы для организации и проведения как совместных, так и самостоятельных игр для детей старшего дошкольного возраста, приобретается инвентарь для спортивных игр разных национальностей.

Работа с воспитанниками ведется на протяжении двух лет систематически, дети заинтересованы, познакомились с множеством государственных флагов, республик, национальных считалок. Знают народные игры и их национальные названия, самостоятельно играют в национальные подвижные и спортивные игры по схемам, мы совместно с воспитанниками придумываем разные вариации игр, усложняем их.

Благодаря такой огромной совместной проделанной работе формируется модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально - ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.

Тем самым решаются задачи не только физкультурно-оздоровительного цикла, но и задачи формирования толерантности, чувства уважения и интереса к национальным традициям народов, населяющих российскую территорию.

Список литературы

1. Ключева К.Н. Народные подвижные детские игры: Современный фольклорный сборник. Форум, 2014. - 400с.

2. Осокина Т.И. Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии. Диалог культур, 2013. - 240с.

3. Научный журнал «Молодой ученый». Проблемы и перспективы развития образования. [https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/] 2014. - 309с.



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе (изобразительная деятельность и…

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе (изобразительная деятельность и экология)Тема: «Друзья золотой рыбки»   Цель: Создание образа морского дна с рыбками...

Духовно–нравственное воспитание дошкольников на основе фольклора и семейных традиций

Духовно–нравственное воспитание дошкольников на основе фольклора и семейных традиций   Коренные преобразования в стране конца 20-х в начале 21 веков, определившие крутой...

Турнир знатоков правил дорожного движения

Турнир знатоков правил дорожного движения Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Совместно с родителями формировать у детей дисциплинированное поведение...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство