Использование технологии «План – дело – анализ» во второй младшей группе (из опыта работы)

Для достижения образовательных целей и задач мы используем технологию Л. Свирской «План — Дело — Анализ».

Данную технологию мы начали применять со второго полугодия, после процесса адаптации к детскому саду основной массы детей. В силу возрастных и индивидуальных особенностей детей второй младшей группы, технология «План-Дело-Анализ» была адаптирована нами и потерпела несколько изменений.

Рассмотрим на примере темы недели «Чтобы не было беды».

Цель недели - социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Обучающие задачи

- Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру. 

- Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их). 

- Закреплять понятия: один – много;

цвета: красный, жёлтый, зелёный;

форму: круг, квадрат, треугольник. 

Развивающие: 

- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия. 

- Продолжать развивать мелкую и общую моторику. 

- Развивать мышление, речь. 

Воспитательные: 

- Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим. 

1 этап. Планирование (план)

Для успешного погружения детей в тему недели, в пятницу вечером и в понедельник утром (когда нет детей) мы пополняем центры активности разнообразным материалом, соответствующим новой тематике. Всю неделю у нас появляется, что-то новенькое. Родители активно включаются в процесс и приносят нам книги и раскраски по теме недели.

1

2

3

После завтрака мы проводим детский совет (утренний круг). Так как детки маленькие, то мы используем какого-нибудь героя. На этой неделе к нам в гости приходил «Степашка». Именно с ним дети охотно делились своими рассуждениями.

Как только воспитанники догадались, о чем мы будем говорить на этой неделе, мы начинаем совместное планирование. Используем технологию «Модель 3 вопросов»: что мы знаем, что хотим узнать, где можно узнать.

Данная технология нам нравится, тем, что видны ожидаемые результаты: дети стали больше разговаривать, формулировать свои мысли, уважать мнение других детей, соблюдают правило: один говорит, другие слушают.

Все высказывания детей (что мы знаем, что хотим узнать) мы записываем и вывешиваем в раздевалку для родителей. Вопрос «Где можно узнать?» проговариваем устно. Забегая вперед, хочу сказать, что данный вопрос мы планируем в следующем году оформлять в «Паутинке».

В силу возраста дети охотно делятся своими знаниями по теме, но о том, что они хотят узнать формулируют с трудом или не формулируют вовсе. Поэтому, инициатива в данном возрасте происходит в основном от взрослого.

4

2 этап. Деятельность (дело)

Мы для себя решили, что главной задачей первого года обучения в детском саду, является привитие необходимых навыков и умений. Поэтому по центрам активности мы пока не расходимся. В этом году преобладают совместная игровая и индивидуальная формы работы.

По теме недели «Чтобы не было беды» проводилась следующая деятельность:

беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не кричать и т. д.); рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая палочка и беда», сюжетно-ролевая игра «Больница», индивидуальная продуктивная деятельность «Светофор-наш друг», совместное творчество «Безопасность в нашей группе» .

5

6

3 этап. Анализ.

Каждый день после ужина мы вновь собираем детский совет (вечерний круг).

Мы вместе вспоминаем, о чем узнали, чем занимались сегодня, соблюдали ли правила безопасного поведения.

В пятницу в раздевалке мы оформили выставки детских работ по данной теме.

На вечернем круге мы попрощались со «Степашкой» и напомнили ему правила безопасности.

Вывод.

Мы считаем, что поставленные задачи темы недели были решены. Но сделать выбор и разойтись на разные центры детям пока тяжело.

Перспектива дальнейшей работы.

 Планируем и дальше использовать технологию «план – дело - анализ». В следующем году будем пытаться расходиться на разные центры активности.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Буратино спасти друзей» для…

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Буратино спасти друзей» для детей старшей группы {aridoc width="80%" height="500"}download/files/word/file_3.docx{/aridoc}

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительного…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительного к школе возраста с использованием ИКТ «По страницам блокадного Ленинграда…» Образовательная...

Лэпбук «Вулканы»

Лэпбук «Вулканы» Вулканы – удивительное явление природы: и красивое, и очень опасное. На протяжении веков они завораживали ученых и пугали тех...

Читайте также

Лепбук «Времена года»

Лепбук «Времена года» Цель: продолжать формировать элементарные знания детей о временах года.Хочу представить вам лепбук «Времена года» для детей старшего дошкольного...

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...