Использование технологии «План – дело – анализ» во второй младшей группе (из опыта работы)

Для достижения образовательных целей и задач мы используем технологию Л. Свирской «План — Дело — Анализ».

Данную технологию мы начали применять со второго полугодия, после процесса адаптации к детскому саду основной массы детей. В силу возрастных и индивидуальных особенностей детей второй младшей группы, технология «План-Дело-Анализ» была адаптирована нами и потерпела несколько изменений.

Рассмотрим на примере темы недели «Чтобы не было беды».

Цель недели - социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Обучающие задачи

- Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру. 

- Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их). 

- Закреплять понятия: один – много;

цвета: красный, жёлтый, зелёный;

форму: круг, квадрат, треугольник. 

Развивающие: 

- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия. 

- Продолжать развивать мелкую и общую моторику. 

- Развивать мышление, речь. 

Воспитательные: 

- Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим. 

1 этап. Планирование (план)

Для успешного погружения детей в тему недели, в пятницу вечером и в понедельник утром (когда нет детей) мы пополняем центры активности разнообразным материалом, соответствующим новой тематике. Всю неделю у нас появляется, что-то новенькое. Родители активно включаются в процесс и приносят нам книги и раскраски по теме недели.

1

2

3

После завтрака мы проводим детский совет (утренний круг). Так как детки маленькие, то мы используем какого-нибудь героя. На этой неделе к нам в гости приходил «Степашка». Именно с ним дети охотно делились своими рассуждениями.

Как только воспитанники догадались, о чем мы будем говорить на этой неделе, мы начинаем совместное планирование. Используем технологию «Модель 3 вопросов»: что мы знаем, что хотим узнать, где можно узнать.

Данная технология нам нравится, тем, что видны ожидаемые результаты: дети стали больше разговаривать, формулировать свои мысли, уважать мнение других детей, соблюдают правило: один говорит, другие слушают.

Все высказывания детей (что мы знаем, что хотим узнать) мы записываем и вывешиваем в раздевалку для родителей. Вопрос «Где можно узнать?» проговариваем устно. Забегая вперед, хочу сказать, что данный вопрос мы планируем в следующем году оформлять в «Паутинке».

В силу возраста дети охотно делятся своими знаниями по теме, но о том, что они хотят узнать формулируют с трудом или не формулируют вовсе. Поэтому, инициатива в данном возрасте происходит в основном от взрослого.

4

2 этап. Деятельность (дело)

Мы для себя решили, что главной задачей первого года обучения в детском саду, является привитие необходимых навыков и умений. Поэтому по центрам активности мы пока не расходимся. В этом году преобладают совместная игровая и индивидуальная формы работы.

По теме недели «Чтобы не было беды» проводилась следующая деятельность:

беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не кричать и т. д.); рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая палочка и беда», сюжетно-ролевая игра «Больница», индивидуальная продуктивная деятельность «Светофор-наш друг», совместное творчество «Безопасность в нашей группе» .

5

6

3 этап. Анализ.

Каждый день после ужина мы вновь собираем детский совет (вечерний круг).

Мы вместе вспоминаем, о чем узнали, чем занимались сегодня, соблюдали ли правила безопасного поведения.

В пятницу в раздевалке мы оформили выставки детских работ по данной теме.

На вечернем круге мы попрощались со «Степашкой» и напомнили ему правила безопасности.

Вывод.

Мы считаем, что поставленные задачи темы недели были решены. Но сделать выбор и разойтись на разные центры детям пока тяжело.

Перспектива дальнейшей работы.

 Планируем и дальше использовать технологию «план – дело - анализ». В следующем году будем пытаться расходиться на разные центры активности.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Дидактическая игра «Сложи квадрат»

Дидактическая игра «Сложи квадрат» Игра предназначена для развития познавательных действий дошкольников среднего и старшего возраста. В ходе игры ребенок учится классифицировать...

Родительский клуб. Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием элементов исследовательской…

Родительский клуб. Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием элементов исследовательской деятельности «Зимний пейзаж» Задачи: - знакомство с видами аппликации в технике «бумагопластика»...

Методическая разработка в обучении воспитанников основам безопасного поведения в пожароопасных…

Методическая разработка в обучении воспитанников основам безопасного поведения в пожароопасных ситуациях Введение Наш город Санкт-Петербург с самого основания постоянно подвергается опасности со...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...