Использование технологии «План – дело – анализ» во второй младшей группе (из опыта работы)
Для достижения образовательных целей и задач мы используем технологию Л. Свирской «План — Дело — Анализ».
Данную технологию мы начали применять со второго полугодия, после процесса адаптации к детскому саду основной массы детей. В силу возрастных и индивидуальных особенностей детей второй младшей группы, технология «План-Дело-Анализ» была адаптирована нами и потерпела несколько изменений.
Рассмотрим на примере темы недели «Чтобы не было беды».
Цель недели - социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.
Обучающие задачи:
- Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.
- Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их).
- Закреплять понятия: один – много;
цвета: красный, жёлтый, зелёный;
форму: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.
- Продолжать развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать мышление, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.
1 этап. Планирование (план)
Для успешного погружения детей в тему недели, в пятницу вечером и в понедельник утром (когда нет детей) мы пополняем центры активности разнообразным материалом, соответствующим новой тематике. Всю неделю у нас появляется, что-то новенькое. Родители активно включаются в процесс и приносят нам книги и раскраски по теме недели.
После завтрака мы проводим детский совет (утренний круг). Так как детки маленькие, то мы используем какого-нибудь героя. На этой неделе к нам в гости приходил «Степашка». Именно с ним дети охотно делились своими рассуждениями.
Как только воспитанники догадались, о чем мы будем говорить на этой неделе, мы начинаем совместное планирование. Используем технологию «Модель 3 вопросов»: что мы знаем, что хотим узнать, где можно узнать.
Данная технология нам нравится, тем, что видны ожидаемые результаты: дети стали больше разговаривать, формулировать свои мысли, уважать мнение других детей, соблюдают правило: один говорит, другие слушают.
Все высказывания детей (что мы знаем, что хотим узнать) мы записываем и вывешиваем в раздевалку для родителей. Вопрос «Где можно узнать?» проговариваем устно. Забегая вперед, хочу сказать, что данный вопрос мы планируем в следующем году оформлять в «Паутинке».
В силу возраста дети охотно делятся своими знаниями по теме, но о том, что они хотят узнать формулируют с трудом или не формулируют вовсе. Поэтому, инициатива в данном возрасте происходит в основном от взрослого.
2 этап. Деятельность (дело)
Мы для себя решили, что главной задачей первого года обучения в детском саду, является привитие необходимых навыков и умений. Поэтому по центрам активности мы пока не расходимся. В этом году преобладают совместная игровая и индивидуальная формы работы.
По теме недели «Чтобы не было беды» проводилась следующая деятельность:
беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не кричать и т. д.); рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая палочка и беда», сюжетно-ролевая игра «Больница», индивидуальная продуктивная деятельность «Светофор-наш друг», совместное творчество «Безопасность в нашей группе» .
3 этап. Анализ.
Каждый день после ужина мы вновь собираем детский совет (вечерний круг).
Мы вместе вспоминаем, о чем узнали, чем занимались сегодня, соблюдали ли правила безопасного поведения.
В пятницу в раздевалке мы оформили выставки детских работ по данной теме.
На вечернем круге мы попрощались со «Степашкой» и напомнили ему правила безопасности.
Вывод.
Мы считаем, что поставленные задачи темы недели были решены. Но сделать выбор и разойтись на разные центры детям пока тяжело.
Перспектива дальнейшей работы.
Планируем и дальше использовать технологию «план – дело - анализ». В следующем году будем пытаться расходиться на разные центры активности.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Буратино спасти друзей» для…
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Буратино спасти друзей» для детей старшей группы {aridoc width="80%" height="500"}download/files/word/file_3.docx{/aridoc}
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительного…
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительного к школе возраста с использованием ИКТ «По страницам блокадного Ленинграда…» Образовательная...
Лэпбук «Вулканы»

Лэпбук «Вулканы» Вулканы – удивительное явление природы: и красивое, и очень опасное. На протяжении веков они завораживали ученых и пугали тех...