Экран звукопроизношения «Ура! Звук родился!»
Пояснительная записка
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы в условиях логопункта. Использование наглядности в детском саду занимает одно из ведущих мест среди педагогических методов воздействия.
Осуществляя работу по коррекции звукопроизношения, логопеды сталкиваются с проблемой низкого самоконтроля за поставленным звуком. Поэтому возникла потребность в разработке наглядной модели состояния звукопроизношения детей.
Одной из удачных форм является «экран звукопроизношения».
Представленная модель экрана показывает количество нарушенных звуков у детей и динамику их исправления. На «экране» видно, какие звуки у ребенка нарушены (отсутствуют или искажаются), на каком этапе находится коррекционная работа (постановка или автоматизация).
Экран является наглядным пособием для учителя-логопеда, родителей и детей:
- учитель-логопед создает у детей положительную мотивацию к занятиям и проводит мониторинг работы по звукопроизношению;
- родители видят, как продвигается процесс коррекции звуков (какой звук еще автоматизируется, а какой уже введен в речь);
- дети стремятся как можно скорее заполнить все окошки на своем «этаже» «родившимися» звуками, вовлекаясь незаметно для себя в коррекционный процесс.
Экран звукопроизношения представляет собой таблицу .
Наверху таблицы (в столбцах) расположены звуки речи родного языка. Для каждого ребенка-логопата отводится свой «этаж» (строка таблицы), где размещается фото ребенка. Пустые «окошки» (ячейки таблицы) обозначают отсутствие звука в речи или его нарушение, а синие «окошки» - говорят о том, что звук в норме. При появлении изолированного звука в результате логопедического воздействия пустое «окошко» этажа закрывается веселой мордашкой «родившегося» звука (зеленого цвета). Когда поставленный звук введен в связную речь (в короткую фразу), то окошко закрывается веселой мордашкой красного цвета. Это является для ребенка «сигналом», что за звуком нужно следить – контролировать его в речи.
Читайте также |
---|
Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…
Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...
Творческий проект «Мама тоже маленькой была»
Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...