Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Цель:

Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по сенсорному развитию.

Задачи:

1. Создать условия в группе, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для сенсорного развития и познавательной активности детей в ходе проектной деятельности через дополнение предметно- пространственной среды.

2. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, одинаковое название (большой – маленький мяч или пирамидку и т.д.). Учить детей называть свойства предметов.

3. Развивать мелкую моторику рук, концентрации внимания, усидчивости, обследовательских умений и навыков;

4. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Актуальность проекта.

Я считаю, что этот проект актуален, так как процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы.

Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотношения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями).

Формирование представлений детей о сенсорных эталонах, осуществляется в дидактических играх.

Этапы реализации проекта

1. Организационный:

- Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей;

- Составление план работы с детьми/

2. Практический:

- Дидактические игры с малышами;

- Проведение индивидуальной работы с детьми;

- Самостоятельные игры малышей/

3. Обобщающий:

- Оформление наглядного и дидактического материала$

- Создание картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию$

- Создание презентации проекта по сенсорному развитию$

- Оформление фотовыставки.

Ожидаемые результаты:

1. Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.

2. Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды.

Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры

Месяц Мероприятия Работа с детьми Работа с родителями Примечание
Октябрь Наблюдения Наблюдения за детьми с целью выявления сенсорного развития через дидактическую игру. Познакомить родителей с дидактическими играми, в которые мы играем в детском саду. Беседы о роли развивающих игр для малышей.
Ноябрь Название игр и упражнений

1 «Подбери такой же по цвету». Учить находить мячи определённого цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание, закреплять названия цветов: красный, жёлтый, зелёный.

2 «Разноцветные шары». Найди ленточку по цвету.
3 «Пирамидка» Формирование понятий большой —маленький.

4 «Матрешка» Формировать умение сравнивать предметы по размеру, знакомить с расположением в пространстве.

5 «Большой – маленький» Формировать умение различать и соотносить предметы по размеру.

6 «Длинные и короткие ленточки» Формировать умение сравнивать предметы по размеру.

7 «Лото» Нахождение формы.

Индивидуальные беседы по сенсорному развитию дома. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Декабрь Название игр и упражнений 1. «Цветные кубики» Восприятие цвета.
2 «Где лежит кубик» Ориентировка в пространстве.
3 «Чудесная коробочка» На развитие тактильных ощущений.
4 «Строим по описанию» Умение соотносить объекты по величине.
5 «Найди пару» Определение цвета.
6 «Разрезные картинки» Развитие зрительного восприятия.
7 «Раскрась предмет» На развитие произвольного внимания, восприятия цвета.
Мастер класс по изготовлению дидактических игр своими руками. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

Список литературы.

1. Альтхауз, Д. Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / Рус. пер. с нем. под редакцией В.В. Юршайкина. - М.: Просвещение, 1994 - 64 с.

2. Бейлина, А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995. - №3. - С. 16 - 19.

3. Белкина, В.Л. Психология раннего и дошкольного детства / В.Л. Белкина - М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. - 256 с.

4. Богусловская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З.М. Богусловская, Е.О. Смирнова - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.

5. Бондаренко, А.К. Дидактическая игра в детском саду / А.К. Бондаренко - М.: Просвещение, 1991. - 197с.

6. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер - М.: Просвещение, 1998. - 143с.

7. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина - М.: Просвещение, 2000. - 267с.

8. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей Мозаика-Синтез 2013

9. Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. -М.: Просвещение, 1996. – 112 с.

10. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014 г.

11. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего вораста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 72с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Читайте также

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...