Встреча родителей с детьми на тему:
«Наши помощники – руки и ноги»
Программные задачи: учиться быть здоровым и душой, и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. Уточнить знания детей о главных помощниках человека – руках и ногах, о их роли в жизни человека, учить беречь своих помощников. Помочь детям воспринимать родителей, как союзников, чувствовать их поддержку и понимание.
Предварительная работа: познакомить детей с помощниками – глазами и ушами, их значение и умение беречь их.
Дидактические игры: «Наши помощники», «Что изменилось?», «Угадай на слух»; подвижные игры: «Волк во рву», «Попади в цель», «Вышибалы», «Лови, бросай, упасть не давай» и т.д.
Ход занятия:
- Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о новых подходах в формирование здорового образа жизни, начиная с дошкольного возраста. В нашем детском саду мы проводим занятия по валеологии, которые называются «Забочусь о своем здоровье». «Валео» - «быть здоровым», «логос» - «наука». Именно в детстве закладываются навыки по формированию здорового образа жизни. Программа по валеологии направлена на:
1. Формирование представлений о строении тела человека и функции основных органов и систем;
2. Формирование элементарных гигиенических умений и навыков;
3. Формирование у детей привычки к ежедневным физкультурным занятиям;
4. Развитие представлений о взаимосвязи здоровья и состояния окружающей среды.
Несомненно, вы, дорогие родители, хотите чтобы ваш ребенок вырос крепким, красивым, здоровым, и стараетесь прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следите за состоянием их здоровья. А мы со своей стороны проводим физкультурные занятия, ритмопластику, аэробику, коррекционную пальчиковую гимнастику, точечный массаж, пьем фиточай. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей.
- Мы очень рады, что вы пришли к нам на встречу, дорогие родители!
1. Беседа по теме:
- Отгадайте загадку: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)
- Светлана Владимировна загадает загадку: «Друг за другом ходят, а друг друга не обгонят». (Ноги.)
- Сегодня мы будем говорить о больших помощниках «о рабочих инструментах» каждого человека. Человек делает много разнообразных вещей, выполняет различные действия. Назовите помощников человека. (Руки, глаза, уши, ноги и т.д.)
- Правая рука - работница, настоящая труженица, левая - помощница.
- Ребята, вспомните пословицы и поговорки о пользе рук и ног.
«У меня руки связаны».
«Умелые руки не знают скуки».
«Глаза страшатся, руки делают».
«Ленивые руки не родня умной голове».
- А родители помогут нам?
«Мастер на все руки: и швец, и жнец, и на дуде игрец».
«Рукам работа, душе праздник».
«Для умелой руки все работы легки».
«Не затем руки даны, чтобы болтаться».
«Не игла шьет, а руки».
«Руки ценятся не по рукавам, а по делам».
- Почему руки можно назвать «рабочими инструментами» человека?» (Все делают, руки строят, творят, помогают во всем; ноги ходят, прыгают, и т.д.)
- Что мы делаем с помощью рук, ног? (Едим, рисуем, пишем, стираем, играем, ходим, прыгаем, бегаем и т.д.)
- Да, руки наши труженицы. С рождения им нет покоя, человек своими руками может сделать столько прекрасных дел! А нам руки, и особенно пальчики, помогают учиться хорошо и правильно говорить.
(Дети показывают комплекс артикуляционной пальчиковой гимнастики, которую мы делаем ежедневно.)
2. Комплекс №8
а) «Улитка с усиками»;
б) «Раковина улитки»;
в) «Ежик»;
г) «Кот»;
д) «Волк».
Потешка «Апельсин»:
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну а волку кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
- Как можно тренировать руки и ноги? (Делать зарядку, играть с мячом, кататься на лыжах, на велосипеде, бегать босиком, плавать и т.д.)
- Дорогие родители, что вы можете добавить? (Родители добавляют.)
3. Оздоровительная минутка
Упражнение №1
- Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Начинать с кончика пальца, боковые стороны, затем внутреннюю и наружную стороны. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. (Родители делают вместе с детьми.)
- Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга; указательного - улучшает работу желудка; среднего - кишечника и позвоночника; безымянного - работу печени; мизинца - работу сердца.
Упражнение №2
- Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
4. Игра «Переберем крупу»
- Есть специальные игры в нашей группе на развитие мелкой моторики пальцев. Сейчас будут соревноваться дети и родители. Кто быстрее переберет гречку и рис.
5. Игра «Что общего между руками и ногами?» (с мячом).
Дети стоят в кругу.
- И рук, и ног по две; по пять пальцев; название пальцев одинаковые; на пальцах ногти; руками и ногами можно попадать в цель; можно ходить на руках и ногах и т.д
6. Ира - соревнование «Кто больше?»
- Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.) - Может родители помогут детям?
7. «Как беречь ноги?»
а) Содержать в чистоте.
б) Носить удобную обувь, каблучок.
в) При плоскостопии выполнять специальные упражнения.
- Какие? Это домашнее задание родителей, слушаем Вас! (Катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы, захватывать мячик пальцами ног.)
8. Это полезно знать!
- Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. (Предлагаем родителям определить, есть плоскостопие, а где нет: два следа- с признаками плоскостопия и след нормальной ступни.)
9. Упражнение на тренажерах (коврики, дорожки, валики, мячи и т.д.) Дети и родители тренируются.
10. Уход за ногтями
- Ногти защищают кончики пальцев от травм, но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь- на руках один раз в неделю, на ногах один в 2-3 недели (растут медленнее). Заусенцы, образующиеся порой около ногтя, следует срезать, а это место смазать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, то острые края могут врасти в кожу и вызвать воспаление и боль.
11. Аэробика
- А сейчас дети и родители выполнят упражнения под музыку!
12. Итог.
- Спасибо вам, дорогие родители, что Вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы много узнали о наших помощниках, и о том, как их беречь и тренировать.
Читайте также |
---|
Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»
Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: В. Сутеев «Яблоко» (по мотиву сказки) Цель: развитие...
Безопасность дошкольника – обучение с увлечением
Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...