Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: В. Сутеев «Яблоко» (по мотиву сказки)

Цель: развитие связной речи у старших дошкольников по средствам развития художественно – эстетических умений по сюжету сказки.

Задачи:

1. Образовательная

Расширять и обогащать представления детей о времени года (Осень); закрепить признаки осени.

2. Развивающая

Продолжить расширять и активизировать словарный запас детей; развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.

3. Воспитательная

Воспитывать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. 

Предварительная работа

Беседы о времени года «Осень», признаки осени; беседа о жизни ежа осенью; разучивание и разыгрывание ролей сказки В. Сутеев «Яблоко».

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Рассказы и сказки Осень», А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало», И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», «Еж», В. Осеева «Ежинка», В. Сутеев «Яблоко».

Оборудование: иллюстрации (осень, признаки осени), чудесный мешочек, овощи и фрукт (яблоко, морковь, свекла, картошка, лук, чеснок), маски героев сказки (заяц, ворона, еж, медведь), яблочный сок, загадки об осени, техническое оборудование, презентация, природный материал (шишки, семечки, веточки, скорлупа ореха), пластилин, доска для лепки.

 

Ход занятия

Организованный момент (2 мин)

(Заходят дети в группу, приветствуют гостей.)

- Какое сейчас время года? (осень).

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назовите признаки осени (солнце светит мало, дожди, листья опадают, люди собирают урожай, делаю заготовки, птицы улетают в теплые края, животные готовятся в зиме, люди одеваются теплее и т.д.) на доске иллюстрации.

Основная часть (18 мин)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осеннюю сказку.

(Инсценировка сказки В. Сутеев «Яблоко».)

- Скажите, чему нас учит эта сказка? (не быть жадным, делиться со всеми)

- Каждый герой нашей сказки приготовил сегодня задание.

- Первого героя мы с вами сейчас отгадаем:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь – сладко... (яблоко).

- Отгадайте, что в мешочке (яблоко, морковь, свекла, картошка, лук, чеснок)

- Что лишнее? Почему? (яблоко – фрукт)

- Что можно приготовить из яблока? (называют)

Яблоня решила вас угостить соком (пьют)

- Кто же второй герой?

Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников…
(заяц).

Заяц для вас приготовил загадки (Юля загадывает):

Рыжий Егорка -
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул (осенний лист).

В сером небе низко
Тучи ходят близко?
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли (зонт).

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит (лужа).

Тучи нагоняет, 
Воет, задувает.
По свету рыщет, 
Поет да свищет (ветер).

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень).

Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы).

- Третий герой:

Умная птица -
Над полем кружится,
Клювом своим
Она может гордиться:
Чёрный, как смоль,
И крепкий, как сталь,
Клюв очень нужная -
В жизни деталь (ворона).

Ворона приготовила следующее задание

«Что лишнее» (слайды)

- Четвертый герой:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

Медведь вам тоже приготовил задание

«Найди ошибку» (слайды)

Что нам дарит осень. В лесу – грибы, орехи, яблони, рябину. В огороде – груши, тыквы, кабачки, виноград, картофель. В саду – яблоки, сливы, пшеницу, овес, цветы. В поле – рожь, свеклу, репу, пшеницу, ячмень, клубнику.

-Пятый герой:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (еж).

Еж приготовил вам творческое задание. Из приготовленных материалов сделать ежа (самостоятельно выполняют)

Итог (2 мин)

- Какую сказку мы показывали?

- Чему она нас учит?

- Назовите признаки осени.

Рассмотрим, какие ежики у вас получились (выставка).



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Из опыта работы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Из опыта работы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» Ранняя профориентация – одно из актуальных направлений работы образовательных организаций. Так как дошкольный возраст...

НОД «Заюшкина избушка»

НОД «Заюшкина избушка» Младший дошкольный возраст (3-4 года) Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок. Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: развивать умение...

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР № Мероприятие 1 Ситуативные разговоры, беседы «Чем опасна гололедица?»; «Борьба с гололедицей безопасными средствами» (песок)...

Читайте также

Оформление группы «Осень»

Оформление группы «Осень» Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники...

Веселый час «День России»

Веселый час «День России» Ход праздника: Звучит музыка торжественного марша, дети входят и останавливаются полукругом на площадке. (Марш Торжественный.) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...