Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: В. Сутеев «Яблоко» (по мотиву сказки)

Цель: развитие связной речи у старших дошкольников по средствам развития художественно – эстетических умений по сюжету сказки.

Задачи:

1. Образовательная

Расширять и обогащать представления детей о времени года (Осень); закрепить признаки осени.

2. Развивающая

Продолжить расширять и активизировать словарный запас детей; развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.

3. Воспитательная

Воспитывать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. 

Предварительная работа

Беседы о времени года «Осень», признаки осени; беседа о жизни ежа осенью; разучивание и разыгрывание ролей сказки В. Сутеев «Яблоко».

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Рассказы и сказки Осень», А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало», И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», «Еж», В. Осеева «Ежинка», В. Сутеев «Яблоко».

Оборудование: иллюстрации (осень, признаки осени), чудесный мешочек, овощи и фрукт (яблоко, морковь, свекла, картошка, лук, чеснок), маски героев сказки (заяц, ворона, еж, медведь), яблочный сок, загадки об осени, техническое оборудование, презентация, природный материал (шишки, семечки, веточки, скорлупа ореха), пластилин, доска для лепки.

 

Ход занятия

Организованный момент (2 мин)

(Заходят дети в группу, приветствуют гостей.)

- Какое сейчас время года? (осень).

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назовите признаки осени (солнце светит мало, дожди, листья опадают, люди собирают урожай, делаю заготовки, птицы улетают в теплые края, животные готовятся в зиме, люди одеваются теплее и т.д.) на доске иллюстрации.

Основная часть (18 мин)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осеннюю сказку.

(Инсценировка сказки В. Сутеев «Яблоко».)

- Скажите, чему нас учит эта сказка? (не быть жадным, делиться со всеми)

- Каждый герой нашей сказки приготовил сегодня задание.

- Первого героя мы с вами сейчас отгадаем:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь – сладко... (яблоко).

- Отгадайте, что в мешочке (яблоко, морковь, свекла, картошка, лук, чеснок)

- Что лишнее? Почему? (яблоко – фрукт)

- Что можно приготовить из яблока? (называют)

Яблоня решила вас угостить соком (пьют)

- Кто же второй герой?

Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников…
(заяц).

Заяц для вас приготовил загадки (Юля загадывает):

Рыжий Егорка -
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул (осенний лист).

В сером небе низко
Тучи ходят близко?
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли (зонт).

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит (лужа).

Тучи нагоняет, 
Воет, задувает.
По свету рыщет, 
Поет да свищет (ветер).

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень).

Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы).

- Третий герой:

Умная птица -
Над полем кружится,
Клювом своим
Она может гордиться:
Чёрный, как смоль,
И крепкий, как сталь,
Клюв очень нужная -
В жизни деталь (ворона).

Ворона приготовила следующее задание

«Что лишнее» (слайды)

- Четвертый герой:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

Медведь вам тоже приготовил задание

«Найди ошибку» (слайды)

Что нам дарит осень. В лесу – грибы, орехи, яблони, рябину. В огороде – груши, тыквы, кабачки, виноград, картофель. В саду – яблоки, сливы, пшеницу, овес, цветы. В поле – рожь, свеклу, репу, пшеницу, ячмень, клубнику.

-Пятый герой:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (еж).

Еж приготовил вам творческое задание. Из приготовленных материалов сделать ежа (самостоятельно выполняют)

Итог (2 мин)

- Какую сказку мы показывали?

- Чему она нас учит?

- Назовите признаки осени.

Рассмотрим, какие ежики у вас получились (выставка).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Когда мы едины – мы непобедимы!» Физкультурный досуг, посвященный дню…

«Когда мы едины – мы непобедимы!»Физкультурный досуг, посвященный дню народного единства Ход спортивного досуга: Дети с флажками в руках входят в зал...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...

Читайте также

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...