Консультация для родителей
«Использование приемов РТВ для развития творчества в игровой деятельности дошкольников»

 

Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников.

Игра сопровождает ребенка в течение всего времени пребывания в детском саду. В младшем возрасте это хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками. Они поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания.

Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.

Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций, в младшей группе "готовим мишке обед", "купаем куклу", "лечим зайку"... Дети любят имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов: веселых котят, птичек, легких снежинок. Все эти игры и упражнения способствуют развитию воображения и творчества.

В этом возрасте развивается игровой опыт ребенка, пробуждается интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Приобретенный арсенал игровых умений позволяет дальнейшему развитию игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Эти отношения вызывают у ребенка желание подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям, особенно для развития сюжетно-ролевых игр.

В каждой семье родители должны осознавать, что игра для ребенка- это основная деятельность и должны пытаться создавать условия для игровой деятельности. В игре ребенок получает умственное развитие, нравственное.

Игру чаще всего используют с целью занять ребенка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания. Непонимание родителями нравственного смысла детской игры часто делает этот процесс стихийным, беспорядочным, который может перейти в баловство и, как следствие, заканчивается наказанием.

Порой игра замещается длительным, беспорядочным, без учета возраста ребенка, чтением детских книг, преждевременным обучением грамоте, просмотром телепередач.

Очень хорошо если в вашей семье у ребенка есть игровой уголок, а игрушки не хранятся в беспорядке в ящиках, коробах, тумбочках. Правильно было бы, приобретая игрушки, учитывать возраст ребенка. Также ошибочно мнение, что покупать игрушки надо в зависимости от того, кто у них: сын или дочь. Вследствие это девочки дома играют только куклами, а мальчикам приобретают только транспорт и оружие, ссылаясь на то, что у них стойкий интерес к технике. А это ограничивает формирование интересов детей, ведет к однообразным играм.

Плюс - даже при наличии достаточного количества игрушек, детям разрешается использовать в играх предметы домашнего быта (диванные подушки и стулья, посуду, мамин платок, шляпу и т.д.). В играх эти предметы сохраняют свои функции или приобретают новые (стул это кабина машины, кровать для куклы, покрывало - крыша у домика...)

Все это развивает детскую фантазию, дополняя, обогащая сюжет, игровой замысел, содержание игры.

В детском саду для обогащения игровой деятельности мы используем различные приемы фантазирования. В этом нам помогает методика ТРИЗ. Например:

Прием эмпатии, это вхождение в образ. Ребенок берет на себя роль не только одушевленную (лисичка, зайчик, птичка), но и неодушевленную он может быть ветерком, снежинкой или преградой для злодея и т.п.).

Приемы фантазирования: оживление-замирание (волшебство происходит при помощи волшебных средств: волшебные палочки, яблока...) замедление-ускорение ( с помощью волшебной вещи замедлить или ускорить события, быстро перемещаться в пространстве: сапоги-скороходы, попрыгунчик-черепашкович).

Прием инверсии (т.е. наоборот): например, сделать из злого героя в доброго поможет Фея Инверсия. Или вся игра может быть построена наоборот: заболел Айболит, а звери идут его лечить.

Также очень важно это взаимоотношения в игре. В частности ролевой диалог. Ребенок учится правильно строить предложения, подбирать фразы. Игровая деятельность ребенка в семье потому и бедна по содержанию и тематике, что лишь незначительное число пап и мам, бабушек и дедушек играют дома с 2-3-ех летними детьми, а со старшими - еще меньше. Родители не осознают, что ребенку важно даже небольшое их участие в детской игре, чтобы чувствовать, что их понимают, что его действия одобряют. Взрослый, вступая в игру с ребенком, берет на себя определенную роль и выполняет правила, предписанные ею, но одновременно он незаметно руководит игрой. Здесь главное-сотрудничество, взаимопонимание, соблюдать равенство отношений. В игровом общении недопустима назидательность, иначе игра теряет свою привлекательность, воспитательную ценность, а иногда и вовсе распадается.

Уважаемые родители, вам необходимо знать, что совместные игры обогащают внутрисемейные отношения, расширяют круг интересов ребенка и всех членов семьи, эмоционально удовлетворяют взрослых и детей, дают возможность более глубоко понимать ребенка, целенаправленно осуществлять его развитие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями…

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями своих родителей» Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении...

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...