Дни общения
Мастерская «Калейдоскоп творчества»
Цель: инновационные преобразования по достижению нового качества в организации сотрудничества детского сада и семьи, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.
Задачи:
1. Активизировать и обогащать практические навыки и умения родителей по продуктивной деятельности;
2. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, поддерживать уверенность родителей в собственных возможностех;
4. Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей.
Необходимое оборудование:
- Образцы поделок;
- Цветная бумага;
- Цветной картон;
- Ножницы;
- Клей;
- Бросовый материал;
Современная суета и спешка, а также теснота или, наоборот, излишняя роскошь современных квартир почти исключили из жизни ребенка возможность заниматься рукоделием, изготовлением поделок вместе с родителями.
Мы решили пригласить родителей, вывесили объявление, предложили родителям прийти в сад мастерить с детьми елочные игрушки, а потом ими нарядить елочку и украсить групповую комнату. Совместно приготовили все необходимые материалы на общем столе (образцы поделок, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, бросовый материал и др.)
Расставили столы так, чтобы можно вместе сидеть, мастерить, обсуждать.
Представили родителям образцы поделок, объясняли, как их можно изготовить.
Родители брали с общего стола материалы, нужные для изготовления поделок и творчески мастерили вместе с детьми. Мы советовали, помогали, как лучше выполнить поделку.
Некоторые мамы творчески подошли к делу: смастерили необычные украшения, которые дети восприняли с восхищением и предлагали места размещения в группе. А мама Захара Б. предложила желающим научить сделать свой вариант снежинки. Несколько мам откликнулись. У них получились замечательные, белые и воздушные снежинки.
Когда поделки были готовы, родители вместе с детьми украсили групповую и раздевальную комнату. В процессе украшения мы все вместе пели новогодние песни, читали стихи о предстоящем празднике. Было очень весело и интересно! Получилось очень красиво, а главное, что мы провели это время вместе. Возникло чувство, что мы – одна большая дружная семья. Всем не хотелось расставаться.
Надеемся, что дома дети и родители тоже что-нибудь смастерят к празднику.
Дети очень гордятся, что приходила мама, и вместе с ней они мастерили и украшали группу. А родители смогли в неофициальной обстановке пообщаться между собой, детьми и педагогами.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Читайте также |
---|
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...
Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…
Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...