Тематическая встреча с родителями «День семьи»

 

Ход мероприятия

(Выходит воспитатель с горящей свечой в руке.)  

Воспитатель: Горит свеча, и язычок огня

трепещет и  манит, и радует меня,  

и заставляет думать о пути,  

что нашим детям сужено пройти.  

Зло и добро – вот две дороги разных.

Одна - поступков страшных, безобразных.

Другая - Света, Веры и Надежды.

Какую выбрать – ваш ребёнок сам решит,

Но прежде …….

Обдумать и понять должны мы с вами,

Каким путём хотим идти мы сами.  

Дети – это неотъемлемая часть нашей жизни, её  украшение. Они радуются и грустят вместе с нами. Мы открываем для них огромный мир, но и сами постоянно учимся у них,   ведь они наше отражение: каковы мы, таковы и они. Сегодня мы предоставим возможность нашим родителям взглянуть на себя, на своих детей со стороны, как в зеркале и поговорить о том, насколько хорошо они знают друг друга. Сегодня у нас – День семьи. В гостях у нас семьи ……. (представляем семьи участвующие во встрече).

(Родители выходят и занимают столы в центре зала.)

Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, кого не хватает  за вашими столами?

Родители: Детей!

Воспитатель: Да, здесь пока нет детей. Я умышленно не позвала их. Я хочу провести своеобразный экспресс – опрос.

(Воспитатель задаёт вопросы родителям.)

-  Какие игры предпочитает ваш ребёнок?

- Какое любимое блюдо вашего ребёнка?

- Какой любимый мультфильм вашего ребёнка?  

Воспитатель: Наши дети такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные, а иногда загадочные. Каждый из них – маленькая тайна. Знаем ли мы её? Знаем ли мы своих детей?

(На экран при помощи проектора выводится видеозапись с ответами детей на те же самые вопросы, что задавались родителям.)

Воспитатель: Вот они, наши загадочные, удивительные и так нами и не разгаданные, встречаем, наших детей.

(В зал входят дети и садятся рядом с родителями.)

Воспитатель:   Нам кажется, что мы знаем о наших детях всё, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают. Почему? Давайте поговорим об этом.

(Обсуждение вопроса родителями.)

Воспитатель: Что ребёнку надо - домик с тихим садом, мама с добрым взглядом и отца родного слышать ласки слова. Дорогие родители, каждый день вы приводите своих детей за ручку в детский сад. Предлагаю Вам игру- аттракцион “Узнай руку своего ребёнка”.

(Проводится игра “Узнай руку своего ребёнка”.)  

Воспитатель: Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, добрые , полезные поступки, которые Вы совершили по инициативе самих ребят. В дружных семьях дети и родители делают всё вместе: и работают и отдыхают.

Ребёнок: Рядом с папой я кружусь –

Знаю, папе пригожусь.

Папа пилит- я стою,

Он строгает – я пою.  

Прибивает – я гляжу,

Гвоздик тоненький держу.

Воспитатель: А вот такого, я надеюсь, нет ни у кого:

Ребёнок: Опять обо мне говорят без конца родные во время обеда:

“Серёжа ужасно   похож на отца!

Да нет же, скорее на деда!”.

Но вот я нечаянно двинул рукой,

Компот разливается лужей.  

И мне говорят: ’’Ну в кого ты такой?

В кого ты такой неуклюжий?”.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, семья- это кто?

(Дети высказывают свои мнения.)  

Воспитатель: Представьте себе, что вы живёте в семье цветов, подумайте и изобразите свою семью в виде цветка и объясните, какой частью этого цветка вы являетесь.

(Семьи рисуют свою семью в виде цветов и объясняют своё решение.)

Воспитатель: А вот известный сказочник Радаре говорил: “Все мы на одном большом огороде. Один - злой лук, другой весёлая морковка, третий - румяное яблочко.”Мы предлагаем Вам выбрать из представленных вашему вниманию муляжей овощей и фруктов те, на которые  вы, по вашему мнению, похожи.

(После выбора проводится обсуждение.)  

Воспитатель: Уважаемые взрослые, скажите, что произойдёт, если ваш ребёнок будет круглосуточно в детском саду?

(Ответы родителей.)  

Воспитатель: Дети, а что будет, если мама и папа уедут на целую неделю в командировку?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Видите, как важно, чтобы вся семья была вместе. Всё-таки удивительно она устроена - ничего лучше для совершенствования человеческих отношений ещё не придумано, чем любовь. Дети наши растут, ежедневно меняются, мы же, взрослые, мало изменяемы. Имея дело с постоянно меняющимся “материалом”, мы обязаны не ржаветь, не плесневеть, “самозатачиваться”, чтобы не отставать от детей, быть для них ведущими надолго.

Ежедневно взрослые ходят на работу –

Кто недавно, а кто много лет.

И у каждого свои заботы,

Свободных дней у нас почти что нет.

А рядом подрастают наши дети:

Бегут в детсадик , школу, институт.

Ох, как мы порой не замечаем,

Какими же они у нас растут.

Прислушайтесь к их разговорам, люди,

Они вершат над нами строгий суд.  

Ведь в играх детских, спорах, очень часто

Проблемы очень взрослые растут.  

Я благодарю Вас всех за то, что вы сегодня были с нами, счастья Вам, здоровья, любви.

Берегите своих детей!    



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...