Адаптация ребенка в нашем детском саду
За долгие годы работы в дошкольном образовании я воспитала ни одно поколение маленьких детей. Менялись программы воспитания, менялись образовательные и воспитательные задачи, но только одна проблема оставалась не изменой – это проблема привыкания к детскому саду- проблема АДАПТАЦИИ . Самый тяжелый период времени для ребенка это период адаптации. В это время ребенок привыкает к новой обстановке, к новому режиму, к новым отношениям, к новым людям. Ведут себя в это время все дети по разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться и с детьми и с взрослыми, третьи реагируют достаточно спокойно.
Наш детский сад очень маленький. Находится в слободе Красюковской Октябрьского сельского района Ростовской области. Кроме этого в группах у нас дети разного возраста. Это очень помогает в адаптации малыша. Я работаю в этом детском саду шесть лет и заметила, что маленькие больше доверяют старшим детям, чем нам взрослым. Свои наблюдения я стала использовать в работе с вновь прибывшими детьми. Результаты оказались положительными. Раньше, чтобы успокоить малыша, использовала методы: «новая игрушка», «новая книжка», «красивая картинка». Теперь мы со старшими детьми встречаем ласково, приветливо малыша как родного братика или сестричку. Стараемся вовлечь малыша в сюжетно-ролевую игру «Семья». В нашей игре правда нет «МАМЫ», но зато много «братьев, сестер» и есть добрая и очень любящая «БАБУШКА». Дети очень любят игру «У бабушки в гостях». Сами угощаются пластилиновыми или песочными «пирожками» и угощают своих кукол. Да к тому же самостоятельно вылепленными.
В этот сложный не только для детей, но и их родителей период используем вместе с напарницей и другие методы. Совсем недавно провели собрание родителей на которое пригласили психолога нашей школы №62 Маковскую Е.В. и батюшку отца Артемия. Мы считаем что сотрудничество с этими людьми очень поможет нам в работе с родителями. Еще в своей работе с родителями я использую метод совместной деятельности. Здесь я имею в виду не только увлекательные праздники и развлечения, но и совместную трудовую деятельность. Например: весной сажаем деревья, летом ухаживаем за ними, осенью в выходные гуляем вместе в парке, зимой развешиваем кормушки.
Читайте также |
---|
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...
Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…
Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...
Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…
Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...