Консультация для родителей
Тема: Знакомим малыша с природой

Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируются у ребёнка с детства. А проблема экологии в современном мире стоит на первом месте. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста.

Природа окружает ребёнка всегда. Она даёт огромный запас знаний, который пригодиться ему в будущем. Конечно, стоит отметить, что взрослый должен быть для ребёнка не только наставником, но и личным примером.

Начинать знакомить с природой нужно в непосредственной для ребёнка обстановке, чтобы это не было для него стрессом: когда вы находитесь дома или на прогулке. Например: Кошка умывает лапкой свою мордочку или лакает молочко. Родители должны сами замечать эти важные для ребёнка маленькие детали и показать, как нужно общаться с животными: приласкать, покормить, погладить, случайно не обидев. Очень важным моментом является использование художественного слова при приобщении ребёнка с выделенным объектом. Например, маленьких стихов и потешек:

1. Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Пятнышками спинка,

Мягкая шерстинка!

Чёрный хвост пушистый

С нитью серебристой!

Ходит кошка рядом,

Что же кошке надо?

-" Мяу, мур! У киски,

Нет сметанки в миске!"

Т. Ефимова

2. У кота на лапках

Когти цап-царапки.

Спинка выгнута дугой,

Распушенный хвост - трубой.

Зафырчал он: - Фыр, фыр, фыр!

Я задира из задир!

По-другому неохота,

Выхожу я на охоту.

Вы узнаете теперь,

Кто здесь самый страшный зверь.

У меня на лапках,

Когти цап-царапки!

В. Гвозев    

Мама ласкает котёнка, отдавая ему любовь, нежность и это всё повторит за вами ваш маленький малыш. Он с нежность будет обращаться с ним, потому что так показал ему его самый родной человек на Земле - мама.

Прогуливаясь с ребёнком по парку, обратите внимание на разнообразие цветов на клумбе и величественность деревьев. Как приятно чувствовать аромат розы, нежность и бархатистость его лепестков, и опасность шипов. Сколько непонятных для малыша новых знаний даёт ему природа. Сколько неизведанных дорожек преподнесёт ему мир.

Стоит отметить, что природа оказывает огромное влияние на развитие у ребёнка психологических, познавательных, речевых и т.д. особенностей. Она вызывает у ребёнка много незабываемых впечатлений.

При знакомстве с неживой природой, нужно обратить внимание на то, чтобы не давать малышу ни каких теоритических обобщений. Ребёнок в раннем возрасте всё равно их не поймёт. Лучше дайте ребёнку возможность насладиться моментом - поплескаться в тёплом водоёме или потрогать холодную воду в роднике. Это чувство радости ребёнок запомнит на всю жизнь. Когда мы были маленькими, все любили экспериментировать. Проведите опыты, но только так, чтобы это не вредило природе. Например: «Что плавает, что тонет» или превращение снега, льда в воду.

Очень хорошо, если вы вместе с малышом после полученных впечатлений сядете рисовать или лепить. Вместе с ним вы выразите и закрепите увиденное. Он с нетерпение будет ждать ещё новой встречи с природой, получать знания, беречь природу, ухаживать за ней.

Постепенно родители должны усложнять содержание знаний.

Внимание! Объясните малышу правила безопасности при общении с природой. Обязательно собственным поведением и поступками покажите ребёнку, как бережно относиться к представителям животного мира и объектам неживой природы. Берегите природу! Любите её! Желаю успехов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Читайте также

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год…

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год Первая смешанная дошкольная группа Цель: установление сотрудничества детского сада...