Консультация для родителей
«Поиск эфективных форм и методов работы с дошкольниками в освоении социокультурных и природных пространств Кубани»
Поиск эффективных форм и методов работы в освоении социокультурных и природных пространств Кубани, в настоящее время, очень актуальный вопрос.
Педагоги, в том числе, и нашего коллектива ищут методы и формы по приоритетному направлению. Несмотря на то, что эта тема столь актуальна, литературы по интересующим вопросам очень мало или почти нет.
На протяжении нескольких лет работая по социально - экологическому образованию нашими педагогами выявлены наиболее эффективные формы и методы работы с дошкольниками:
1) эколого-оздоровительные походы;
2) проекты;
З) экологические сказки;
4) экологические игры;
5) опытнопоисковая деятельность;
6) экскурсия.
Можно планировать походы-экскурсии к социальным объектам г. Армавира.
Экскурсия как форма учебно-воспитательной работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях.
Цель подобных экскурсий: знакомство дошкольников с социальным, природным и культурным разнообразием Кубани.
Если говорить о социокультурных пространствах нашего города, то можно выделить такие объекты как: музей, больницы, школы, библиотеки, завод БТРЗ, стадион и т. д.
Экскурсия на близлежащие соц. объекты может быть организована пешеходной . Продолжительность маршрута для дошкольников составляет 2,5-3 км. Оптимальная продолжительность экскурсии 40-45 мин. Для лучшего усвоения материала рекомендуется делать перерыв через 15-20 минут, дав дошкольникам самостоятельно рассмотреть экспонаты, если возможно, потрогать или просто отдохнуть.
Пешеходные — это могут быть объекты, такие как: школа ,больница, завод .
Также могут быть организованы выездные экскурсии на более отдаленные объекты и экскурсии - лекции проходящие непосредственно в детском саду.
Армавирский краеведческий музей.
Армавирский краеведческий музей располагает широкими возможностями для ознакомления дошкольников с бытом Кубани. Темы экскурсий:
- Как казаки на Кубань пришли;
- Из бабушкиного сундука .Быт кубанского казачества.
- Птицы нашего края;
- Природа нашего края;
- Волшебная нить. (Народные ремесла: ткачество, вышивка, вязание)
В ходе экскурсии дети могут видеть, замечать, наблюдать, анализировать, размышлять об увиденном.
Посещение музея формирует у дошкольников навыки самостоятельного рассматривания экспонатов, творческого воображения, целостного представления о культуре Кубани.
Помимо этого, дети узнают что такое музей, для чего он существует, как себя вести в музее, знакомит с профессией экскурсовода и т.п.
Предметный мир Кубанской культуры незаменимый помощник в формировании и развитии чувства истории Кубани у дошкольников.
Читайте также |
---|
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...