Программа дополнительного образования. Кружок «Знайка»
Вторая младшая (3-4 года)
1.1. Пояснительная записка.
Рабочая программа дополнительного образования предназначена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через игру «Танграм», по средствам которой можно решать математические и речевые задачи, способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.
Содержание программы регламентировано нормативной правовой основой:
- Федеральный закон от 29.12. 2002 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2,4,1,3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Актуальность: Наибольшую трудность в детском саду испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать, что – то новое. К тому же развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность. В программе «От рождения до школы» и образовательной программе нет раздела об игре «Танграм» и именно поэтому было решено разработать рабочую программа дополнительного образования предназначенную на всестороннее гармоничное развитие личности детей через игру «Танграм».
1.2. Цель Программы: Научить детей самостоятельно играть в игры - головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты
Задачи Программы:
1. Создавать условия для развития у детей логического и конструктивного мышления на геометрическом материале.
2. Создавать условия для развития у детей практически видоизменять фигуры путем составления их из частей
3. Создавать условия для развития у детей сознательно воспринимать информацию на занятиях, формирования предпосылок учебной деятельности.
1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.
Количественный состав воспитанников - 11 человек. Образовательная деятельность по Программе осуществляется в течение учебного года (с октября по май).В летний период занятия по Программе не проводятся.
Режим реализации Программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю | Длительность непосредственно образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
33 | 1 | 15 минут | групповая |
2. Содержательный раздел.
2.1. Содержание образовательной деятельности
- Ознакомить с геометрическими фигурами, понятием цвета, величиной.
- Развитие навыков обследования форм зрительным и осязательно – двигательным путем.
- Развитие навыков ориентации в пространстве.
- Развитие навыков анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы.
- Развитие навыков практически видоизменять фигуры путем составления их из частей.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятий |
1 | 2 | 3 |
1 | Сентябрь 1-я неделя |
«Путешествие в страну геометрических фигур головоломки Танграм» |
2-я неделя | «Загадки цвета головоломки Танграм» | |
3-я неделя | «Мы веселые ребята, разные, но важные» (величина геометрических фигур и цвет) | |
4-я неделя | ||
2 | Октябрь 1-2 неделя |
Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (большой и маленький квадрат, конфета, грибок) |
3-4 неделя | Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (домик, флажок) | |
3 | ноябрь | |
1-2 неделя | Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (домик, зайка) | |
3-4 неделя | Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (зайка, уточка) | |
4 | декабря | |
1-2 неделя | Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (кошечка в разных положениях) | |
3-4 неделя | Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (кошечка, елочка) | |
5 | январь | |
1-2 неделя | Складывание фигур по контуру наложением сверху фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (дом высокий, дом низкий) | |
3-4 неделя | Складывание фигур по контуру наложением фигур Танграма в натуральную величину с прорисованными частями (дом высокий, дом низкий, елочка). Составление композиции. | |
6 | февраль | |
1-2 неделя | Складывание фигур по схемам (лисичка в разных положениях). Собрать любую фигуру по замыслу. | |
3-4 неделя | Складывание фигур по схемам (кораблик большой и маленький). | |
7 | март | |
1-2 неделя | Складывание фигур по схемам (собака, зайка). | |
3-4 неделя | Складывание фигур по схемам (домик любой величины, уточка). Создание композиции. | |
8 | апрель | |
1-2 неделя | Складывание фигур по схемам (козлик, собака, курочка). Создание композиции. | |
3-4 неделя | Складывание фигур по схемам (птица, рыбка, дельфин). Собрать любую фигуру по замыслу и составить композицию. | |
9 | май | |
1 неделя | Складывание фигур по схемам по замыслу. |
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, уметь самостоятельно практически видоизменять фигуры путем составления их из частей, работать в коллективе.
Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
Воспитывать терпение и усидчивость.
Правила игры: В игре необходимо соблюдать следующие правила:
1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.
Дополнительная образовательная программа ориентирована на использование учебно-методических пособий:
1. Перельман Я., И. – Ленинград, Издательство Радуга, 1972 г.
2. Никитин Б.П. – «Развивающая игра», г. Москва, «Педагогика», 1981.
3. Де Агостине – Танграм «Занимательные головоломки», 2012.
4. Тарабарина Т.И. – Дошкольное и внешкольное образование, Март 20. 2012.
5. Михаил Драко – «Стомахион.Пентамино», Издательство Попурри, 2009.
6. Надежда Вера – «1001+1 фигура», г. Москва, 2007.
7. Джерри Слокум – «Игры на логику Танграм», г. Москва: Мой мир, 2005.
Читайте также |
---|
НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»
НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...
Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…
Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...